ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
12 января 2015 года Предгорный районный суд вынес приговор имаму Кисловодска Курмал-Али Байчорову. Регигиозный деятель был признан виновным по ч. 2 ст. 228 УК РФ («Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере»). Суд приговорил имама к 3,5 годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, а также к выплате штрафа в размере 50 тыс. рублей. По данным следствия, 17 октября 2013 года в поселке Мирный Предгорного района Ставропольского края полицейские остановили автомобиль имама и при личном досмотре нашли пакет с 4,127 граммами героина.
"Кавказский узел" публикует полный текст последнего слова имама Кисловодской мечети Курман-Али Байчорова. Следует отметить, что последнее слово Байчорову было предоставлено после ультимативного выступления защитника Аркадия Симонова, который заявил, что усматривает наличие прямой заинтересованности судьи Попова Олега Геннадиевича в обвинительном исходе дела. Ранее суд лишил Курман-Али Байчорова права выступить в судебных прениях.
Ваша честь, я, как религиозный деятель, руководитель религиозной организации Кисловодска, заместитель муфтия Ставропольского края, начну свое слово с именем Всевышнего. (Байчоров произнес обращение к Всевышнему на арабском языке: "Я ищу убежища от сатаны проклятого. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Да пребудет благословение и мир над пророком Мухаммадом, его сподвижниками, и его уммой!").
Судебный процесс, Ваша честь, длится уже 1,5 года, и мне непонятно почему мне не предоставили и 15 минут для выступления в прениях.
Ваша честь, я не буду приводить доводы о моей невиновности и непричастности, потому что уверен, что Олег Геннадиевич, (председательствующий судья Попов О.Г.) Вы знаете о моей невиновности и знает это и гособвинитель. За 1,5 года мои нервы израсходованы, по чьей вине - Вам, Ваша честь, также известно. Известно это прокурору Пожидаеву. Бог им судья.
Последнее слово Курмана Байчорова в суде состоявшемся 12 января 2015 года приводится в формате видео.
Я думал, что гособвинитель встанет и стесняясь, как он иногда делал, запросит, хотя бы минимальный срок - три года - за то, что в отношении меня сфальсифицировали. Жаль что я не имею возможности спросить его напрямую: на что он опирался, выдвигая такой срок.
Вы точно знаете, г-н Пожидаев, что я не виновен, что я страдал эти 1,5 года, от меня отняли мою семью, моих детей, мои возможности трудиться во благо Всевышнего. Вы запросили 5 лет и денежную компенсацию. Вопрос - за что? Этот кукольный театр! Для законов Российской Федерации, для такой большой державы, это не подходит, в каком бы селении это не происходило.
Я бы хотел задать вопрос Пожидаеву, без уверенности в получении ответа: "Какие доказательства бы Вас устроили, чтобы признать меня невиновным? Все возможные доказательства по существу дела Вам были предоставлены моими защитниками и это зафиксировано в протоколах, с которыми меня, кстати, не ознакомили.
Дай Бог здоровья Алауди Мусаеву, он предоставил множество доказательств моей невиновности по фактам. Одного из них достаточно, чтобы меня выпустить отсюда. Я не жалуюсь, я, обращаюсь сейчас к суду и к гособвинителю, и не буду продолжать, если вы не будете меня слушать.
Еще одним доказательством моей невиновности является то обстоятельство, что [прокурор] Пожидаев зачитал нам шпаргалки, которые сфальсифицировали сотрудники. Вам [судье] также не интересен этот процесс, Вы знаете что я не виновен. Я Вас не виню, поскольку понимаю, что на Вас давят сверху, что нет выхода, кроме как выполнить их приказ или их желание. На себе я это испытал.
Мы живем в одном городе, где все прекрасно меня знают, мы знакомы, в частности с отцом прокурора Пожидаева, уж он скажет - кто я, кем я был в Кисловодске. Могу ли я быть причастен не только к наркотикам? Более того - где курят, где пьют, где наркомания - меня никогда не было и не будет!
Я благодарю Всевышнего за колоссальную работу моих защитников. Такое, за последние 10 лет, я ни разу не видел и не слышал, хотя я много раз присутствовал на судебных заседаниях. Видит Бог, я не имею никакой обиды ни к Вам ни к Пожидаеву, потому что я чувствую в каком положении Вы [находитесь] и как вам надлежит довести этот процесс.
Адам Ахмедович Абубакаров на основе Кодекса Российской Федерации полностью, от начала до конца судебного процесса, обозначил все ошибки следствия и суда, которые оформляли, фальсифицировали в мой адрес — он доказал полностью их вину, начиная от протокола об административном правонарушении, от моего досмотра, он вывел все ошибки и зафиксировал. А это очень серьезные ошибки людей, которые себя считают блюстителями порядка.
Адвокат Александр Федулов, выявил все имеющиеся нарушения судебного процесса и закона. Все остальные защитники согласны с доводами, прозвучавшими в выступлениях Мусаева, Абубакарова, Федулова и в своих высказываниях подчеркнули, что судебный процесс велся односторонне, несправедливо, не законно, необоснованно.
Любой обвинительный исход с Вашей стороны будет близорукостью, Ваша честь, но уверяю Вас, у нас есть доступ к Президенту РФ и он оценит эту близорукость, как грубейшее нарушение закона Российской Федерации. Раз я потерпел 1,5 года, потерплю еще, даже если суждено мне умереть в этих стенах, но никогда не подведу своих предков, которые не то что в руках держали наркотики или даже сигареты, они избегали таких компаний, где это творилось, также поступаю и я.
В Священном Коране говорится: "О верующие! Воистину, и нет сомнений, все, что опьяняет разум, азартные игры, идолы и гадания — мерзость из дел Сатаны. Сторонитесь же этого!". В Библии и в Торе и в Коране - все это слова от всевышнего - Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сторонитесь одурманивающего! Нет сомнений в том, что оно — ключ всех зол". Он также сказал: "Что опьяняет в большом количестве — запретно и в малом". Я, изучал в университете иудаизм, христианство и ислам более чем 10 лет и не являюсь лицемером. Изучая эти слова Всевышнего и говоря их людям взять на себя такое нарушение - 100% верьте, что я это не сделал и не сделаю.
Общепризнанно, что наркотики опасны для здоровья и общества, а в Священном Коране сказано: "Не бросайте себя своими же руками на погибель!" В Исламе наркотики всех видов без исключения отнесены к категории запретного (харам). И не важно, включено зелье в какие-либо списки правительства. Запрет на употребление наркотиков абсолютен для всех и в любом количестве.
Своим прихожанам в Кисловодских мечетях я всегда говорил о том, насколько наркотики вредны и чтобы я взял в праздничный день (Задержание Байчорова осуществлялось в день Курбан-Байрама — прим. "Кавказского узла") наркотики - этому никто не поверит.
Ваша честь, запретны не только хранение, употребление и распространение наркотиков, но и любая причастность к ним, даже сидеть за одним столом с человеком, употребляющим наркотики.
Таков Ислам, Ваша честь, и такова моя жизнь! Мерзавцы, замыслившие это против меня, прекрасно были осведомлены об этом. Они знают, что я не только не прикасаюсь к наркотикам сам, но и посвятил жизнь, чтобы искоренить зло наркомании, что я проповедую здоровый образ жизни в мечети и среди мусульманской общины Ставрополья.
Удивительно, но даже просто идеи подбросить наркотик имаму мечети показалось им мало. Они решили сделать это в священный для мусульман день, в праздник жертвоприношения Курбан-Байрам. Здесь нет совпадений, Ваша честь! Здесь замысел настоящих злодеев, настоящих моральных уродов, не имеющих ничего святого!
Подлецы могли мне подбросить оружие или патроны, как делают иногда с другими, но они сочли такой подход не достаточно жестким и недостаточно эффективным и я до сих пор не могу понять одно , что я сделал для того, чтобы мне подбросили наркотики, закрыли и столько людей, столько средств уходит, чтобы меня возить, кормить, охранять бесплатно. Никто из тех, кто Вам дает команду, чтобы не обидеть Вас и гособвинителя, который встает и говорит, чем подтверждено то, что давят на суд. Да, ничем не подтверждено, печать не поставлена, но здесь же люди не глупые? 8 месяцев проходит судебный процесс и каждый из нас видит чем это подтверждено. Да тем, что 100% доказательства человек Вам предоставляет и вы от этого отказываетесь, вот чем доказано, действительно на судью и на Вас давят, этого стесняться нет смысла, это бессмысленно. Когда я выхожу от сюда посмотрите, как ко мне относятся судебные приставы, все меня знают, все меня уважают, потому что знают, что я не причастен.
ОМВД по Ставропольскому краю все знают, что я не причастен. Некоторые фсбшники говорят: «Ты находка для Кавминвод, потому что ты их держал», потому что, когда приезжали туда экстремисты — один я их оттуда выдворял, не ФСБ, не МВД, ни прокуратура. Все только звонили мне. Я могу подтвердить, пожалуйста, пригласите сюда Филатова, он говорил.
Или же он лгун, потому что говорил, что весь Ставропольский ФСБ за тобой, мы тебя знаем, как действительно грамотного человека, единственного в России, учившийся в университете, который был принят без экзаменов на кандидатскую. Я учился в Стамбуле, и за период со времен существования Турецкой республики с 1915 года не было такого, чтобы кандидатскую приняли без экзаменов. Это в ФСБ знает все, либо он [Филатов] обманывал здесь, потому что он и Прыгунов были здесь в нетрезвом состоянии. Вы четко это знаете, потому что ни за кем Вы не наблюдали так, как за ними и наверняка Вы были удивлены, как такие люди могут приходить сюда в нетрезвом состоянии.
Я до сих пор не могу понять за что меня закрыли за решетку. Да, я знаю, что это из-за строительства мечетей, мне неоднократно говорили, чтобы я останавливал строительство. Они говорили, что у нас закончилось разрешение, я подходил с людьми, показывал им документы, объясняли, что на отделочные работы разрешение не требуется, а требуется только тогда, если еще планируется проводить дополнительные строительные работы.
Ваша честь, я не дом себе строил и не дачу, я строил храм для того, чтобы как минимум в нашем Кисловодске было спокойствие. Тут же рядом, соседи, посмотрите, что творится в Нальчике, Ингушетии, Дагестане. Если таких как я будут за решетку прятать и здесь это появится, я аккуратно напишу это президенту и он это оценит, он думает о будущем России, за Ваших же детей и внуков.
Чуть что происходило в Кисловодске, с 2006 года мне сразу звонили, Али Исхакович, сможете помочь, уладить? Один я с 2006 года наводил здесь порядок, не тот имам, которого хотел поставить этот Дима (сотрудник ФСБ Дмитрий Семенов, которого защита подозревает в организации похищения и уголовного преследования Байчорова — прим. «Кавказского узла»), не тот муфтий, ни один руководитель в том муфтияте не поднимал телефон, прятались, один я со своими ребятами приезжали и спрашивал, ребята, что вы хотите? Потому что со всех сторон приезжали, хотели открывать тут непонятные учебные заведения и я всех их собирал и отправлял на тех же транспортных средствах, на чем они и приезжали, в Дагестан.
Это может подтвердить председатель КЦМСК Исмаил-Хаджи Бердиев, я его помощник одновременно, он не просто так подтверждал здесь в суде это. Я не знаю, кто там так давит, я все ждал, что опомнится этот человек, уладит это все и мы разойдемся. Нет, оказывается они хотят мне и срок какой-то дать, хорошо, раз люди в таком возрасте решили до конца идти на все это, я припеваючи пойду до конца.
Удивительно, но даже просто идеи подбросить наркотик имаму мечети показалось им мало. Они решили сделать это в священный для мусульман день, в праздник жертвоприношения Курбан-Байрам. Можно посмотреть 17 октября — это последний день праздника жертвоприношения в 2013 году. Они именно этот момент дождались и когда Алауди Мусаев сказал, что сотрудники СКФО способствуют терроризму, я не мог понять откуда он это взял? Потому что я ярый противник терроризма, изучал Ислам лучше любого в России и могу с ними объясняться по этой теме, нет терроризма в Исламе! Меня ведь не просто так сделали и имамом и помощник по Северному Кавказу председателя, единственный, который 5-6 должностей здесь занимает. Если бы не справлялся — не сделали бы. Именно террористы взрывали в праздничные дни и именно они, сотрудники СКФО, зачинщики терроризма сделали это в праздничный день, чтобы что-то сотворить. Здесь нет совпадений, Ваша честь! Здесь замысел настоящих злодеев, настоящих моральных уродов, не имеющих ничего святого!
Из-за них мы должны все страдать? И-за них должны страдать мои дети? Этому не быть! Става Богу, преступники в погонах разоблачены, Ваша честь! Сегодня, на исходе судебного процесса, мы знаем их поименно, а их дела — поминутно и посекундно. Я удивлен, но успокаиваю себя одним моментом, что Вы такие же подневольные, как и мы. Столько лжи я тут слышал, взрослых людей, и не понятно для чего? Гособвинитель знает 100%, что я не причастен к этому обвинению, как знаете и Вы, но ему это не интересно. И все они, даст Бог, ответят за свои злодеяния и в этом мире и в Судный день и вечной жизни за свои поступки. Это слишком, это за пределами насилия! Насилие — за это самое тяжкое наказание перед Всевышним. Наверное Вы иногда посещаете храм и бывают разговоры со священником.
Для насильника нет помощи на том свете, это неоднократно проходит в Библии, Евангелие, очень много проходит в Коране.
У меня недовольство тем, что Пожидаев должен был встать и сказать три года и на этом сесть обратно Пожидаев, а не эти размахи, не надо такие вещи делать, я не ребенок. Мне очень большие посты доверяли и заграницей, мне доверяли руководство 18 тысяч иностранных студентов и эта информация то же есть в ФСБ в Москве. Прежде, чем нас туда отправлять, мы три месяца определенные собеседования проходили в Москве. Некоторые сотрудники СКФО «из грязи в князи» поднялись здесь, у них нет ни образования, ни воспитания, и вы имеете о них представление, аз с ними общаетесь.
Вы, Ваша честь, можете вернуть мне мою свободу и предопределить уголовное преследование людей, по чьей злой воле я оказался на этой скамье. Вы можете стать тем, благодаря кому восторжествует справедливость. А можете присоединиться к злодеям, стать одним из них, завершить своей рукой, своей печатью от имени государства преступление, которое началось 17 октября 2013 года.
У меня нет к Вам никакой обиды, так как это не в ваших руках Если бы вы судили меня по своей инициативе, то у меня были бы обиды, но так как мы все подневольные здесь, разойдемся, как нормальные люди, можем понять друг друга, а дальше будем смотреть, чья судьба как обернется по этому делу, по моему обвинение — это одному Всевышнему известно. Это уже предопределено и этого не поменять, но каждого из нас Всевышний будет спрашивать по сознанию, которое нам определил, кому-то больше, кому-то меньше.
Еще раз выражаю признательность своим защитникам. Дай Бог им счастья и радости в обоих мирах, радости от своих детей, с каждым моментом, точно также и Вам, Ваша честь желаю, чтобы Вы больше не попадали в подобный процесс. Здесь нечего скрывать, Ваша честь, и Мусаев об этом тоже говорит и наверное ему больше известно, чем мне, что Вы не можете осудить по своей воле.
У меня к Вам большая просьба, чтобы в том, что касается Вас — Вы проявили себя справедливо.
Вы можете стать справедливым судьей сегодня, пока это в Вашей воле, или подсудимым завтра, когда от Вас уже ничего не будет зависеть. В этом мире, в Судный день и в вечной жизни. Поступите же по совести и да поможет Вам Бог!
Не проблема, если даже мне какой-то срок дадут, я отсижу. Проблема в том, что меня обвиняют в этом подлом обвинении. Те люди, которые меня знают, и когда Мусаевы вычитал мне эти фамилии, мне стало очень обидно, это те, которые всегда хвалили, предлагали помощь, за день этот Филатов по 15-16 раз звонил, а сегодня бегает для того, чтобы меня упрятать за решетку.
Я выйду с чистой совестью и еще построю эту мечеть и соберу туда людей не для того, чтобы они стали моими подневольными, а для того, чтобы они были законопослушными гражданами и защищали закон, если он где-то нарушается.
Когда меня похищали, было более 40 человек. Сказали бы, чтобы я подъехал к посту на Мирном, я бы это сделал.
Те, которые приходят на мои процессы, переживают за меня, дай Бог им здоровья! Бог всем судья, Ваша честь!
Хвала Аллаху, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
После завершения последнего слова, Байчоров обратился к судье, чтобы рассмотрел вопрос об ухудшении его здоровья и предпринял меры по организации его лечения, однако судья Попов обращение проигнорировал и покинул зал суда для вынесения решения.