ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ингушский оппозиционер Магомед Хазбиев почувствовал резкое ухудшение самочувствия после пятничной молитвы в мечети Грозного и был госпитализирован в одной из городских больниц. Угрозы жизни состояние Хазбиева не представляет, утверждает главврач больницы.
Как информировал "Кавказский узел", 23 января Магомед Хазбиев заявил о своем задержании в течение нескольких часов сотрудниками отдела по борьбе с экстремизмом МВД Ингушетии. По словам оппозиционера, его доставили в отдел полиции перед проведением в Магасе акции против карикатур на пророка Мухаммеда. 25 января в МВД Ингушетии сообщили, что Магомед Хазбиев и члены его семьи подозреваются в угоне автомашин и хранении оружия. По данным ведомства, в рамках расследования проводились задержания, однако сам Хазбиев скрылся.
29 января Магомед Хазбиев, по его словам, направился в Грозный. «Я не собирался ни от кого скрываться. Просто хотел взять адвоката в Чечне, поскольку наши, ингушские, за это дело браться не решались», - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Хазбиев.
Друзья посоветовали ему обратиться за помощью к адвокату Хеди Ибриевой. «В пятницу (30 января) мне позвонили мои ингушские друзья, и сказали, что листовки с моим портретом развешены во дворах местных мечетей, - рассказал оппозиционер. – В этот же день Хеди поехала в Ингушетию за повесткой. Мы планировали в этот же день явиться к следователям».
Планам, по словам Хазбиева, помешало внезапно ухудшившееся состояние здоровья. «Я пошел в мечеть на пятничную молитву. Было много народа, давка. У меня началось сильнейшее удушье, поднялось давление. Я еле-еле добрался до машины», - рассказал он.
Хазбиева на «Скорой» доставили в одну из городских больниц. «Я ни от кого не прячусь, и готов к тому, что ко мне приедут в любую минуту, и начнут допрашивать», - рассказал оппозиционер.
Главрач: угрозы для жизни Хазбиева нет
«У Хазбиева приступ неврита зрительного нерва обоих глаз, - пояснил главврач больницы корреспонденту "Кавказского узла". – В его анамнезе – диффузный нейродермит. По словам пациента, в прошлом у него было тяжелое отравление».
Состояние здоровья Хазбиева опасений не вызывает – угрозы жизни нет, сообщил главрач, охарактеризовав при этом состояние пациента как «ближе к тяжелому». «Вероятно, у него на нервной почве обострились хронические заболевания, но угрозы для жизни его состояние не представляет», - сказал врач.
Он затруднился сказать, сколько времени проведёт Хазбиев в стационаре, отметив, что все будет зависеть от течения заболевания.
"Нервное напряжение, связанное с незаконным уголовным преследованием, сделало свое дело – Магомед попал в больницу", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Хазбиева, председатель Грозненской коллегии адвокатов Хеди Ибриева.
Она добавила, что намерена добиваться, чтобы следственные действия были отложены.
Комментариев представителей МВД Ингушетии в связи с ходом расследования дела Хазбиева пока не поступало.
Магомед Хазбиев является руководителем реготделения Республиканской партии России - Партии народной свободы. Также он владелец сайта ingushetiyaru.org, который в апреле 2013 года решением суда признан экстремистским. В ноябре 2012 года прокуратура потребовала от Хазбиева убрать с сайта два материала, которые освещали деятельности региональной общественной организации "Мехк-Кхел". 13 декабря 2011 года в составе "Мехк-Кхел" Хазбиев подписал вместе с другими ее участниками заявление на имя главы шариатского суда при муфтияте Ингушетии с требованием привлечь к ответственности главу Ингушетии Юнус-Бека Евкурова и руководителя ресизбиркома Мусу Евлоева по обвинению в фальсификации итогов выборов в Госдуму РФ 4 декабря 2011 года.
партия разыграна с кадыровым на пару
Внезапное ухудшение здоровья... Конечно, это возможно, и если это так, то дай Бог, чтобы человек выздоровел...
Но эта внезапность появилась именно после встречи с адвокатом... Меня терзают смутные сомнения... а не адвокатские проделки это