01:59 / 05.02.2015Понятые по делу жителя Кабардино-Балкарии Заура Березгова заявили, что не были на месте его гибели

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Верховный суд Кабардино-Балкарии 4 февраля провел допрос свидетелей по делу убитого в спецоперации жителя селения Исламей Баксанского района Заура Березгова. Оба понятых заявили в суде, что подписи под протоколами осмотра места происшествия не ставили и там не присутствовали, передает корреспондент "Кавказского узла".

Как сообщал "Кавказский узел", 8 мая 2013 года в окрестностях селения Исламей был убит неизвестный, открывший огонь по сотрудникам правоохранительных органов, которые пытались остановить его автомашину для проверки. Убитый был опознан как 30-летний Заур Березгов. По данным Национального антитеррористического комитета, он являлся помощником лидера так называемой "северо-восточной" группы боевиков Тенгиза Гутетлова. Родные Березгова заявили, что он не был боевиком, и потребовали разобраться в обстоятельствах его гибели.

Заур Березгов обвиняется в незаконном обороте оружия (ч.1 ст.222 УК РФ) и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст.317 УК РФ). Предварительное слушание по делу прошло 29 декабря 2014 года, а первое заседание по делу - 14 января, сообщается в информационной карточке дела на сайте Верховного суда Кабардино-Балкарии.

В Верховном суде КБР под председательством судьи Заура Кодзокова на заседании по делу были допрошены жители селения Исламей Гиса Кангезов и Ислам Кажаров, которые в протоколе осмотра места происшествия указаны в качестве понятых, передает корреспондент "Кавказского узла".

На слушании 4 февраля Ислам Кажаров через переводчика с русского на кабардинский язык пояснил, что не был понятым по данному делу. О том, что надо идти в суд, ему сказал сосед Гиса Кангезов. Больше он ничего по делу пояснить не смог. Ни с Березговым, ни с его семьей, по словам Кажарова, он знаком не был. Сам свидетель никогда в полицию не доставлялся, но однажды был оштрафован за превышение скорости, рассказал он.

Свидетелю была представлена на обозрение его подпись под протоколом осмотра места происшествия. Однако он сказал, что подпись в протоколе ему не принадлежит.

Аналогичные показания на предыдущем судебном заседании дал Гиса Кангезов, который был также указан в качестве понятого в протоколе осмотра места происшествия.

Также суд 4 февраля в качестве дополнительных свидетелей допросил участников оперативно-следственной группы, которые выезжали на место происшествия: старшего следователя по особо важным делам следственного управления Следственного комитета России по Кабардино-Балкарии, судебно-медицинского эксперта и начальника отдела криминалистики.

Следователь рассказал суду, что по приезду на место происшествия на автодорогу Баксан - Исламей увидел на обочине дороги обгоревшую машину "Лада-Приора". Примерно в пяти метрах от машины на земле лежал труп Березгова, а рядом с ним автомат. В салоне машины следователь нашел четыре гильзы и изъял их. Кроме этого, множество гильз было изъято в радиусе нескольких метров, рассказал свидетель.

Была проведена видео- и фотосъемка места происшествия, отметил он.

Подыскать понятых следователь, по его словам, поручил полицейским. Были ли это Кангезов и Кажаров, он сказать не смог. Личности понятых, отметил он, следователь по документам не устанавливал, а записал их так, как те себя назвали. Кроме того, было темное время суток, и лиц он не разглядел, заявил свидетель.

"С тех пор я проводил много осмотров места происшествия с участием понятых. Всех запомнить невозможно", - добавил он.

Аналогичные показания дали и другие участники оперативно-следственной группы. Все они заявили о присутствии понятых, но были ли это Кангезов и Кажаров, уточнить не смогли.

Защита ходатайствовала о проведении почерковедческой экспертизы. Суд отклонил ходатайство, заявив, что без экспертизы ясно, что Кангезов и Кажаров не участвовали в следственном мероприятии.

Комментариями сторон процесса относительно хода судебного разбирательства "Кавказский узел" пока не располагает.

"Кавказский узел" информировал, что ранее Верховный суд Кабардино-Балкарии рассматривал дело жителя селения Белая Речка Биаслана Джабоева, убитого в ходе спецоперации в феврале 2012 года. Суд вынес решение, сняв с Джабоева обвинения в участии в НВФ (ст.208 УК РФ), но признав его виновным в незаконном обороте оружия и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Этот приговор 14 января оставил в силе Верховный суд России.

Автор:Людмила Маратова
05.02.2015 в 02:41GenaFox

Однако веселое начало судебного процесса)) А был ли мальчик?

05.02.2015 в 08:10MamapoteryashkiZaura111134

Подыскать* понятых следователь, по его словам, поручил полицейским. Были ли это Кангезов и Кажаров, он сказать не смог. Личности понятых, отметил он, следователь по документам не устанавливал, а записал их так, как те себя назвали.(((

05.02.2015 в 08:26MamapoteryashkiZaura111134

Инцидент произошел около 22.30 мск.

По версии правоохранителей, сотрудники федеральных сил попытались остановить легковую автомашину "Приора", однако водитель на их требования не отреагировал, затем из "Приоры" был открыт огонь.*

В салоне машины следователь нашел четыре* гильзы и изъял их. (((

05.02.2015 в 16:56gevara

Однако..не знала, что мамы так хорошо разбираются в АК!

05.02.2015 в 17:10gevara

Точно, голос:был ли хотя бы, один  случай, когда они признали, что убитые были виновны, я такого не помню.Всегда виноваты силовики, даже в том, что бандиты в них стреляют и даже убивают.

05.02.2015 в 17:48gevara

Это была мать Мамишева.

05.02.2015 в 16:02vova 28

а знаете ли вы,что понятие "просто так никого не расстреливают" такое объемное,что можно пол страны под это подвести.,у нас в стране никто не имеет право убивать человека ВООБЩЕ НИКОГО ! если человек преступник,ловят,судят,дают срок. это как вы любите выражаться в светской стране так делают.. 

05.02.2015 в 17:49AlZarkavi

Да!!! Это сказки ))))

05.02.2015 в 17:48MamapoteryashkiZaura111134

Именно в данной статье,либо КУ допустил ошибки и внес сомнения,либо следствие велось с нарушениями,отсюда следственнопричинные сомнения у родственников.это естественный процесс если следователь на суде заявляет :-"подыскать понятых,следователь по документам не устанавливал, а записал их так, как те себя назвали..."и тд... 

05.02.2015 в 18:40MamapoteryashkiZaura111134

Вы не глупый человек,поэтому.Не хотите таких статей,не хотите лишних вопросов?Не держите в своих структурах,вот таких недоумков,как это следователь,что бы не давали глупых ответов,не лгали и не тупили.

Не в родственниках дело.

05.02.2015 в 17:21голос

А потому что как под копирку пишется одно и то же про алкашей и наркоманов. К сожалению не могу сказать, что в органах все сотрудники являются эталоном законности, но когда всех мешают в общую кучу начинает бесить. Странно , но среди моих знакомых есть люди, которые 20лет проработали в МВД и при этом не являются алкашами и взяточниками и единственное, что заработали за всю жизнь это двушка и то не в центре. А теперь можете говорить,что это сказки, каждый имеет право на свое мнение. А что касаемо случая Березговым, то вопросов пока много. Если у НАК есть по нему данные, значит, как говорил  siminer  его контакты отслеживались.

05.02.2015 в 18:26MamapoteryashkiZaura111134

Особенно поражает свидетельствование следователя:-"Кроме того, было темное время суток, и лиц он не разглядел, заявил свидетель."А как они гильзы искали,в кромешной тьме?

Конечно встает вопрос о некомпетентности следсвия у родственников.Спасибо вот таким следователям,за эти статьи,а не родственникам.даже у инопланетян возникли бы вопросы,после такого суда и следствия.

06.02.2015 в 01:09MamapoteryashkiZaura111134

))

05.02.2015 в 23:17MamapoteryashkiZaura111134

Уважаемые админы,Ислам Кажаров(понятой),изъяснялся на суде,скорее через переводчика с кабардинского на русский язык,у нас суды на русском языке.

06.02.2015 в 10:45siminer

мамапотреяшкизаура, есди это вы мне, то я никакого отношения к структурам не имею, даже косвенного, просто читаю интернет, в том числе между строк. Что касается как они собрали гильзы, ну во-первых наверное осветили, во вторых, использовали что-то вроде магнита,  а что касается понятых,  скорее всего там их не было, но они и не очень нужны, ведь там все фиксировалось на видео. другой вопрос - на фиг их надо было указывать... скорее всего не ожидали, что дело дойдет до суда..

08.02.2015 в 10:04Аким

Судье  не позавидуешь Дело пахнет уголовкой против полицейских,ведь это тянет на убийство.Лично я не верю ни одному доводу следователей.Гильзы можно было и подбросить. В селе  же ходит совершенно иная версия трагедии и она более достоверна  Нужно независимое расследование чтобы раз и навсегда прекратить трафаретные преступления Каждый раз один и тот же сценарий.Уже не смешно

08.02.2015 в 14:21siminer

Аким, а какие версии трагедии ходят по селу?

05.02.2015 в 16:16siminer

так вот попытались его словить, и что из этого вышло...

05.02.2015 в 13:58MamapoteryashkiZaura111134

Объясняю,для тех уважаемых,кто не учился при СССР и не посещал обязательные уроки гражданской обороны,либо их прогуливал ,либо не видел никогда и не держал в руках автомата.

Скорострельность ак 47-ого равна 600выстр/мин. В минуте 60 сек. То есть обойму (30патронов) он будет выстреливать за 30/600х60 = 3сек.

Тоесть,гильз должно было быть намного больше в машине,даже если парень просто разок нажал на курок.

05.02.2015 в 16:32голос

Вова,не несите бред, ваша цель это сформировать мнение, что в России все алкаши, наркоманы, преступники, тем самым нагнетаете обстановку. Вы сами-то откуда будете? И сколько вам платит ваш хозяин за подобные высказывания. Или мозг настолько отказал, что искренне в это верите? И да КУ, конечно источник из которого можно черпать весьма достоверную информацию, продолжайте.

05.02.2015 в 15:57siminer

Совершенно точно знаю, что просто так никого  не расстреливают.  До того долго прослушивают телефон, отслеживают контакты...

05.02.2015 в 17:26голос

Близким хочется верить в хорошее, и их можно понять, как можно признать, что твое любимое чадо с оружием в руках убивало людей. На моей памяти, был только один случай, когда мать признала своего сына виновным, фамилии не вспомню уже.

05.02.2015 в 15:50vova 28

группа преступников,называющих себя полицейскими,или фсб,расстреляли парня,потому что,его подозревали в пособничестве,но доказать не в состоянии,потому что употребляли наркотики и пили водку,вместо того чтоб учиться. а когда у власти в стране преступник,то и их шестерки тоже априори будут преступниками. если не могут даже понятых как пологается оформить,о чем еще говорить.. просто написали от балды,потому что небыло ни автомата ,ни понятых вообще.

05.02.2015 в 18:09голос

Ну вам, как эксперту конечно видней) Вас тоже сложно обвинить в оригинальности.Такие как вы всегда торопятся с выводами, и как правило, это вывод о том, что во всем виноваты силовики, а парнишка был невиновен. Я  по этому случаю,  в отличии от вас, не берусь пока ничего утверждать, ни его виновности, ни о его невиновности. 

05.02.2015 в 17:52vova 28

голос- лукавите,вы прекрасно помните эту фамилию,потому что на моей памяти,на этом ресурсе всегда приводят её как пример того,что вот она лишь признала.поэтому то что другие родители отрицают ничего не значит. это такая "козырная карта",которой как вам думается,побьет и лишит смысла все высказывание в пользу того,что парень не являлся тем,кем его называют в МВД. вы скорее всего уже сами не замечаете,насколько однообразно вы пишите,человек 10 ,и найти три отличия меж вами очень сложно..

05.02.2015 в 17:00vova 28

про алкашей во всей россии это вы уже домыслили,интересно почему?  я написал лишь про сотрудников полиции,потому как учился в Унив.МВД,и своими глазами видел какие кадры выпускались,курили,жрали,пили всё,что туманит разум,большинство продолжает такой образ жизни после универа,масса знакомых действующих сотрудников нариков и алкашей в буквальном смысле.. ну а бредом можно только ваш коммент назвать,про то сколько мне лет,про хозяина и тому подобную троллевскую чушь. в ютюбе есть масса видеороликов как тупо открывают огонь на паражение,а потом СК говорит оказывал сопротивление. это такие тролли как вы хотят сформировать мнение,что все кого убили были преступниками,не имея ни одного докозательства причасности людей к преступлениям. вы это прекрасно знаете,но тролль он и в африке тролль,и все вы под копирку несете одну и ту же охинею.

05.02.2015 в 17:36vova 28

ну ваш коммент,это логическое продолжение в подобных "дискусиях",.."ну ни все же такие"..."вот мой знакомый.он не такой.." и т.д. и т.п. когда мы обощаем.то имеем ввиду процентное соотношение.исключения из правил есть почти во всем. я вот к примеру,говоря о том,что стреляют в безоружных могу это доказать,предоставив ссылку в ютюбе,как это происходит,говоря что курсанты,90 % употребляли наркотики,не могу доказать ссылкой,но видел своими глазами,тест на наркотики не смогут пройти больше половины действующих сотрудников,поэтому я говорю что таковыми стиаю их лично я,и написал свое личное мнение,но когда подобные вам,заявляют и за СК и за МВД,что дескать они правы,то хочу спросить,откуда вы знаете? где доказательства? из статьи вышеуказанной следует вывод,что в самом начале суд.разбирательство видны нарушения,а тут пишут что "было за что",вот так и происходит в большинстве случаев,..."а за что мы его должны убрать?...раз убираем,значит есть за что" это система,по другому эта система не может работать. 

05.02.2015 в 23:10MamapoteryashkiZaura111134

Да,чего тут водить,и так видно.

"С тех пор я проводил много осмотров места происшествия с участием понятых. Всех запомнить невозможно", - добавил он.(следователь)

На слушании 4 февраля Ислам Кажаров через переводчика с русского на кабардинский язык пояснил, что не был понятым по данному делу. 

21 век на улицах и никто из них не запомнил понятого,который может разговаривать только с переводчиком... 

Надо же,и откуда у родственников сомнения взялись,удивительно даже(((*?????????

06.02.2015 в 01:07eduard196886

Этот экскурс я тролям адресовал.

05.02.2015 в 22:32eduard196886

Если кому интерсны факты фальсификации таких (дел) то могу провести экскусию по местам (боевой славы силовиков).