21:22 / 21.02.2015В Кабардино-Балкарии жители Заюково выступают против передачи земли соседнему селу

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Жители села Заюково потребовали пересмотреть решение местных властей о выделении  соседнему селу Кенделен земельного участка для строительства мемориальной Стены памяти. Мемориальная стена будет возведена в другом месте, заявил глава села Кенделен Баксанского района Кабардино-Балкарии.

Информация о том, что многие жители села Заюково не согласны с передачей земельного участка, поступила 20 февраля на смс-сервис "Кавказского узла". "Актив села Заюково проголосовал за передачу 40 соток земли селу Гунделен в связи с необходимостью увековечить память односельчан, погибших в ВОВ. 18 февраля жители Заюково, 336 человек, подали в администрацию села заявление о несогласии с решением актива. Будет собрание сельских депутатов для повторного рассмотрения вопроса", - написал автор сообщения.

Чеченов: попытки "приватизировать" монумент вызывают возмущение

Заседание депутатов местного совета села Заюково, в ходе которого было принято решение о выделении земельного участка селу Кенделен, состоялось 14 февраля, сообщил заместитель председателя движения координационного Совета адыгских общественных объединений КБР, член Общественной палаты республики Муаед Чеченов.

"14 февраля собрали депутатов местного совета села Заюково и сказали, что есть обращение по поводу передачи земли Кенделену под Стену памяти. И что надо принять решение. Депутаты заартачились. Об этом мне рассказал депутат, который там присутствовал. Парламентариям сказали, что это (решение о выделение земли) – распоряжение сверху. И если сейчас они не решат это вопрос, то их все равно заставят это сделать", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Муаед Чеченов.

По словам Чеченова, еще 16 января администрация села Заюково обратилась к главе администрации Баксанского района Хасану Сижажеву с просьбой рассмотреть вопрос о выделении земельного участка площадью 3795 квадратных метров.

Монумент "Скорбящий горец" возведен в честь всех погибших независимо от их национальности и места проживания

Данный участок расположен вдоль автодороги Прохладный - Азау, возле монумента "Скорбящий горец". Как отметили чиновники в своем обращении, участок понадобился "для возведения мемориальной Стены памяти на постоянное бессрочное пользование".

"Скорбящий горец" - это 15-метровый монумент, расположенный в сельском поселении Заюково, недалеко от федеральной трассы, ведущей в Приэльбрусье.  Мемориал посвящен всем жителям республики, отдавшим свои жизни во время Великой Отечественной войны", - пояснил Муаед Чеченов.

Стену памяти, на которой планировалось увековечить имена погибших в войне жителей села Кенделен, предлагалось возвести на территории сельского поселения Заюково, возле памятника "Скорбящий горец".

"Люди узнали об этих планах и стали возмущаться. 2 февраля мы обратились к главе республики и нашему парламенту с просьбой не допустить провокационных мероприятий, способных омрачить празднование 70-й годовщины Великой Победы", - рассказал Муаед Чеченов.

Передача другому сельскому поселению участка земли, принадлежащего селу Заюково, вызывает недоумение, отметил Муаед Чеченов.

"Монумент "Скорбящий горец" возведен в честь всех погибших независимо от их национальности и места проживания. Попытки "приватизировать" его вызывают справедливое возмущение здравомыслящих людей. Если устанавливать Стену памяти – на ней надо писать имена всех погибших жителей республики. Здесь неуместны иные сценарии. Стремление увековечить память своих односельчан на территории соседнего сельского поселения вызывает сомнения в отношении истинности тех благовидных целей, о которых нам говорят", - отметил Муаед Чеченов.

13 февраля жители села Заюково обратились с письмом к главе КБР Юрию Кокову с требованием "не допустить реализации этого абсурдного решения", которое "может привести к межнациональному противостоянию". Письмо подписали больше 100 человек, подчеркнул Муаед Чеченов.

"Ситуация простая, просто надо в ней разобраться, исходя из здравого смысла.  Она затрагивает интересы сотен, если не тысяч людей. Я не думаю, что наши обращения останутся без внимания", - сказал Муаед Чеченов.

Шогенов: администрация пообещала еще раз рассмотреть вопрос о выделении участка

18 февраля жители села Заюково обратились в местную администрацию с просьбой пересмотреть вопрос о передаче земельного участка, сообщил житель села Рустам Шогенов.

Люди готовы даже выйти на улицы и перекрыть движение

По его словам, жители села Заюково "настроены весьма решительно" и "готовы выйти на улицы и перекрыть движение".

"Об этом решении (о передаче земельного участка) никто кроме депутатов, которые его принимали, не знал. Но когда люди узнали об этом, все выступили категорически против такой инициативы. Люди готовы даже выйти на улицы и перекрыть движение", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Рустам Шогенов.

Жители сельского поселения Заюково в своем обращении к местным чиновникам просят рассмотреть вопрос повторно и уже с участием местных жителей. Письмо подписали 366 человек, заметил  Рустам Шогенов.

"Администрация села пошла нам в этом навстречу и на ближайшей сессии должна будет еще раз рассмотреть этот вопрос", - рассказал Рустам Шогенов.

Бештоев: для черкесов Кабарды это место носит сакральный характер

Для того чтобы увековечить память односельчан, незачем забирать участок у соседнего села, считает председатель кабардино-балкарского республиканского общественного движения "Кабардинский конгресс" Аслан Бештоев.

Администрация села Кенделен намерена расширить границы своего муниципального образования "под благовидным предлогом", привел свою точку зрения Аслан Бештоев.

У нас и так в республике все непросто с земельным вопросом

"Учитывая резко возросший статус Дня Победы, глава сельского поселения Кенделен выразил пожелание увековечить память своих односельчан, погибших в Великой Отечественной войне. Эта инициатива, заслуживающая одобрения, вылилась в то, чтобы забрать у соседнего села участок, примыкающий к монументу "Скорбящий горец". И под таким благовидным предлогом передвинуть границу Кенделена к федеральной автодороге", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Аслан Бештоев.

В каждом селе есть свои погибшие во время Великой Отечественной войны, и каждое село поминает их, отметил Бештоев.

"Понимаете, для нас, для черкесов Кабарды, это место (монумент "Скорбящий горец") носит сакральный характер. К этому мемориалу в зоне прямой видимости примыкает родовое кладбище князей Атажукиных. Мы только недавно обращались за разъяснением в Институт гуманитарных исследований по поводу оценки культурной и исторической значимости этого кладбища. Кроме того, с этим местом связаны нартский эпос, святилища дохристианского и домусульманского периода", - рассказал председатель кабардино-балкарского республиканского общественного движения "Кабардинский конгресс".

В том случае, если участок земли будет передана Кенделену, то "все примыкающие земли автоматически негласно отойдут этому сельскому поселению", считает Аслан Бештоев.

"У нас и так в республике все непросто с земельным вопросом. Если этот вопрос (о выделении земли селу Кенделен) решится несправедливо, это будет еще одним колом в хрупкую конструкцию межнационального спокойствия. От этого всем будет хуже", - сказал Аслан Бештоев.

Текуев: будем устанавливать памятник на территории своего села

Речь шла не о передаче земли в собственность, а о бессрочном пользовании ею, в свою очередь отметил глава администрации сельского поселения Кенделен Камбулат Текуев.

"Почему это так возмутило людей – я не понимаю. В Великой Отечественной войне погибли 738 моих односельчан. Это больше, чем в любом другом населенном пункте республики. Поэтому разговоры о том, что под предлогом увековечения их памяти мы пытаемся расширить границы Кенделена, не имеют под собой никакой почвы", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Камбулат Текуев.

По его словам, в итоге памятник будет установлен в другом месте. "Я ни у кого ничего просить не буду. Будем устанавливать памятник на территории своего села. Просто изначально мне хотелось установить этот памятник в более приметном месте, и там получился бы целый комплекс", - пояснил Камбулат Текуев.

Решение об установке мемориальной Стены памяти в другом месте, по мнению главы администрации сельского поселения Кенделен, устранит возникший конфликт.

"Установить Стену памяти у памятника "Скорбящему горцу" не позволило бы и министерство культуры республики, поскольку в этом месте находятся склепы, в которых на протяжении тысячелетий хоронили людей. Да и археологи не дали бы своего согласия. Так что никакого противостояния не будет", - заявил  Камбулат Текуев.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от главы администрации сельского поселения Заюково Гумара Кармокова  относительно сложившейся ситуации.

Автор:Елена Романова
22.02.2015 в 09:06nice.konan

У Укропов перезаразились , что ли?

22.02.2015 в 09:57siminer

Националисты - больные  люди. Правильно Коков (покойный) делал, что не давал им поднять голову... 

22.02.2015 в 16:12` Rock`

,,,,Всё верно,,, молодцы депутаты,,, теперь ещё пусть примут закон и разбивают яйца с другой стороны!)))))))

23.02.2015 в 22:35NINA

Ради Аллаха, ребята, давайте жить дружно!

24.02.2015 в 14:42nice.konan

А чё не продолжил " и обоими концами ударит по обоим народам"? Или уточни, с кем сражались?

24.02.2015 в 17:07nice.konan

Пословица такая! не я же её придумал! А взялся цитировать - так цитируй полностью!

27.02.2015 в 09:02scholar

Столько ненависти не хорошо это. Жизнь длинная обидно не будет если этот "таулу- друг " жизнь твою спасёт. Побойся Аллаха. Он припомнит все . Мне жаль тебя. 

27.02.2015 в 09:12scholar

В республике всегда будет тлеть национализм. От этого не уйти, а все красивые слова типо мы братья и должны жить дружно наивный. Жизнь она мимолетна. Главное помнить: Аллах все видет и ответ держать придётся, детские отмазки не прокатят.  

23.02.2015 в 17:12` Rock`

,,, это до Вас заметили философы_ первичность бытия над сознанием)))))

27.02.2015 в 09:19scholar

Красиво ты поешь, научил кто или сам придумал, только вот подконтрольным руководство всегда было адыгам. Так причём тут соседушки . Не зря ведь край называют" Кабарда". А национализм ты не путай, если не знаешь дорогу в библиотеку, открой википедию. 

28.02.2015 в 18:36asker00788

Больной национализм это то, что в Эльбрусском районе стоят 2 памятника первовосходителям кабардинцу Хаширову и балкарцу Соттаеву. Последний стоит в хорошем состоянии, а памятник кабардинцу подвергался вандализму не раз. 

02.03.2015 в 14:19Юруслан Биарсланович

"А хорошо жить еще лучше" :)

22.02.2015 в 09:15nice.konan

Из-за 40 соток какой хай подняли!!! В Котляревской от общественного пастбища, уже 10% земель Кислый отмахнул, перевёл в пахотные и сдал в Аренду " казакам", конешно, не без крупоеда местного! Животноводство в "Красной ниве" похерили полностью, теперь у жителей из 90 га рубят по кускам, покосы вообще закрыли - куды хрестьянину податься??? Пахотные в Агро+ через банкротство спихнул аж на 49 лет - продал короче, гектар 600 себе , похоже , выхватил, по хитрой схемке!  Не Адыги - так свои П... в Россию выгонют!Забыл лесник, где у казака вилы???

25.02.2015 в 09:25aniskin555

Не надо истерики раслабься можешь мне поверить палку и ты не куда не перегнешь также и по тебе она ударит будешь рыпаться, погладистый(тая)!

03.03.2015 в 19:47asker00788

Да хоть миллион минусов ставьте. Каждый будет отвечать перед всевышним за действия, слова и даже мысли. Помните это.

24.02.2015 в 10:52Circassian071

Circassian071  давайте не будем превращать непродуманные решения отдельных личностей в национальный вопрос

С этим я согласен. Просто тут все почему-то обвиняют в национализме людей, которые просто отстаивают свои законные права.

Националисты те, кто втихую, не по соседски, а через подконтрольные республиканские власти, а затем через безропотных ботов-депутатов пытаются в закрытом порядке решать свои вопросы. 

25.02.2015 в 09:27aniskin555

Кавказский узел как всегда в своей манере тему выкинул, нынче это в моде видать

23.02.2015 в 15:05Юруслан Биарсланович

Случай такой произошел лет 22-23 назад в нашем селе: Один активист Хасэ ,а в те времена это был попросту националист продал участок месхетинцу вместо родного брата потому что он дал на штуку больше чем брат. В то время на штуку даже баран не выходил или машина сена.) Где начинается личная выгода все остальное становится второстепенным.....

28.02.2015 в 18:26asker00788

Справедливо и честно будет увековечить память кенделенцев в самом Кенделене. И как то не логично ставить памятную плиту в соседнем селе. 

И как то странно, когда адыги согласны увековечить память заюковцев и кенделенцев погибших в ВОВ на своей земле и их называют националистами из за того, что против памятной плиты с именами только кенделенцев на своей территории. 

03.03.2015 в 19:58asker00788

Я понимаю, ответить нечего. Вот и не пытайтесь оправдать свой национализм. Прикрывая его, якобы адыгским. 

27.02.2015 в 08:56scholar

Хаха вот и выдал себя, такие они люди мелочные. 

24.02.2015 в 16:11Zen

Конан, ты совсем что-ли гонишь?

22.02.2015 в 11:30nice.konan

Да-да , помним, как он Бордюр Заборыча нагибал, за кабардинизацию Майского района! Эффект был поразительно обратный!

23.02.2015 в 22:12Maks2

На счет общественников в последнее время было много разговоров, что не работают. Вот они теперь и нашли повод попиариться. Вопрос уже решен, построят стену в другом месте. К чему агрессия на  ровном месте, никто не дружит против кого-то. 

24.02.2015 в 09:56Zen

Circassian071  давайте не будем превращать непродуманные решения отдельных личностей в национальный вопрос. А ваше предложение по поводу того, что вернее  было бы увековечить имена жителей обоих сел, я поддерживаю, они вместе сражались за родину и за мир над нашими с вами головами, давайте не будем рушить то, что досталось такими страшными жертвами.

23.02.2015 в 13:53УМАР

Не имей. Вы сегодня памятник поставите, завтра будете с пеной у рта рассказывать,что это ваша земля. Кроме вас никто не додумался на территории чужого села памятник односельчанам поставить. Или вы забыли какой скандал учинили просто по поводу конного пробега. Камень,который ты кинешь тебе вернется

22.02.2015 в 15:2719maximus19

обратно национальный вопрос пытаются раскачать на памяти предков. сейчас вспомнят как в 2008 кенделенцы перекрыли трассу протестуя против проезда по их селу кабардинских конников на канжал. вот вам и обратка. хотя у любой проблемы есть простое решение. установите плиту с именами и кенделенцев и заюковцев и никто не будет возражать. наши деды воевали вместе с одним врагом за одну родину и им больно сейчас смотреть на этот цирк.

23.02.2015 в 18:50Circassian071

Какими дружными бывают наши соседушки  Особенно когда дружат против адыгов. Все различия и обиды сразу забываются. Ничего, времена меняются. Скоро с каждой крысы спросим

22.02.2015 в 07:49bed150

да и повода особого нет,если только заюковцы не захотели разделить этот участок в долях между всеми жителями села чтобы каждый мог вкопать туда межевой столбик с надписью"Моя земля"На большее не хватит.Что смогу съем,остальное понадкусываю.

21.02.2015 в 21:50Аким

С такими общественниками действительно лучше не иметь ничего общего В том числе и в вопросах  отношения к памяти  погибших .Не уверен что  мысль  дележки всерьез посетила жителей Заюково.Сам там жил да и не тот это  случай  Скорей всего это подвернувшаяся  возможность пиара собственных персон за неимением иных возможностей  и невостребованностью.Повтрюсь Не тот случай выбрали для удовлетворения собственных амбиций.Делом занятся не пробовали??

24.02.2015 в 09:26Circassian071

Адыги готовы дружить со всеми. Но только уже не за свой счет, как это происходило последние 200 лет. Больше территориальных уступок никому не будет. Уступать уже нечего

По данному конкретному случаю. Объясните почему Кенделен хочет получить землю Заюково, чтобы увековечить память только своих односельчан? Разве в данном случае не было бы уместнее разместить на стелле памяти имена жителей обоих смежных сел? Но нет, видимо, по мнению администрации Кенделена, жители Заюково во время ВОВ в боулинге сидели.

Я понимаю, наши дорогие таулу-друзья, сейчас мяч на вашей стороне. Зять вам попался хороший и покладистый. Малхэмрэ- шыдымрэ, как говорится. Но в каком бы смутном положении не находился кабардинский народ, перегибать палку не стоит. Она не сломается, я вас уверяю. Она распрямится

23.02.2015 в 21:58Maks2

ДА из-за чего такая паника, много ли той земли под монумент надо ли. 

21.02.2015 в 21:58NINA

Что за идиотская манера. выходить на митинги по любому поводу?

21.02.2015 в 21:59NINA

Аким+