18:55 / 28.02.2015Эксперты считают маловероятной версию об исламско-экстремистском следе в убийстве Немцова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Версия об убийстве Бориса Немцова из соображений религиозного экстремизма наименее вероятна, считают опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" эксперты. Немцов убит за оппозиционную деятельность, заявили политики Владимир Рыжков и Константин Мерзликин.

Как сообщал "Кавказский узел", российский политик, уроженец Сочи Борис Немцов был убит сегодня в центре Москвы. Немцов был одним из самых известных оппозиционных политиков России, он являлся сопредседателем Республиканской партии России "ПАРНАС", членом движения "Солидарность" и Координационного совета российской оппозиции. Немцов регулярно подвергал резкой критике действия руководства Чечни и политику руководства России на Северном Кавказе.

Следствие по делу об убийстве Бориса Немцова рассматривает в качестве одной из версий преступления исламско-экстремистский след, сообщил Следственный комитет России. Причиной убийства могла стать позиция Немцова относительно расстрела сотрудников журнала Charlie Hebdo, предположили следователи.

"Версия об исламско-экстремистском следе не является основной"

Версия Следственного комитета России об исламско-экстремистском следе в деле об убийстве Бориса Немцова является наименее вероятной, считает руководитель программы "Горячие точки", член совета Правозащитного центра "Мемориал"  Олег Орлов.

"Это одна из наименее вероятных версий, а более вероятная версия убийства — за его политическую, оппозиционную деятельность", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Олег Орлов.

С точкой зрения Олега Орлова согласен старший научный сотрудник Центра этнополитических исследований Института этнологии и антропологии РАН Ахмет Ярлыкапов. 

"Сейчас время для разных версий, и все они будут отрабатываться. Но вероятность версии об исламско-экстремистском следе, мне кажется, не очень высокой. Убийство было направлено на то, чтобы раскачать ситуацию, потому что Немцов - один из оппозиционных лидеров. Версия об исламско-экстремистском следе озвучена, но не думаю, что она среди основных", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Ахмет Ярлыкапов.

Версия об исламско-экстремистском следе действительно является преждевременной, заметил старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, политолог Руслан Курбанов.

"Я не уверен в исламско-экстремистском следе. Тот факт, что нам сейчас демонстрируют машину с ингушскими номерами, мало о чем говорит. Такую машину можно купить и перегнать в Москву без всяких проблем. Очень много остается "белых пятен" в действиях следственных органов во многих резонансных преступлениях. Скорее всего, по Немцову будет точно так же", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Курбанов.

Политолог предположил, что  убийство Бориса Немцова окажет "глубокое воздействие на ситуацию в российском обществе".

"Сейчас эксперты и следствие жонглируют различными версиями, то ли это след противников Майдана, то ли это рука Запада, решившего через такую "сакральную жертву" взорвать российское общество и поднять его на Майдан, то ли это радикалы и террористы. Мы будем гадать над этими версиями, пока нам не покажут тщательно проведенное расследование. Но и даже в том случае, если убийца будет посажен на скамью подсудимых, останется очень много сомнений", - говорит Курбанов.

"Когда происходят громкие, символические убийства, совершаемые в нужное время, фактически у стен Кремля, в канун каких-то мероприятий — никогда нельзя быть уверенным, что мы узнаем всю правду об этих убийствах. Но на ситуацию в российском обществе это убийство окажет глубокое воздействие", - заключил эксперт.

"Автомобиль и его владельцы не имеют отношения к убийству"

С места расстрела убийцы Немцова скрылись на белом автомобиле "Лада-Приора" с ингушским регистрационным знаком, машина позже была обнаружена в центре Москвы, сообщил в 15.55 телеканал "Рен-ТВ".

Однако позже появилась информация, что полицейские допросили владельцев белого автомобиля, который был обнаружен неподалеку от места расстрела. После допроса стало известно, что автомобиль и его владельцы не имеют отношения к убийству Бориса Немцова, сообщается в 17.27 на сайте телеканала "Рен-ТВ".

В свою очередь Следственный комитет России призвал "аккуратно и взвешенно относиться" к информации по делу об убийстве Немцова.

"В частности, это касается и сообщений о якобы найденном автомобиле преступников. Вся объективная, а значит, достоверная информация может исходить только от официального источника, то есть от Следственного комитета, в чьем производстве находится это уголовное дело", - говорится в сообщении, размещенном на сайте СКР.

"Есть только одна версия убийства Бориса Немцова"

В деле об убийстве Немцова "есть только одна версия", считает бывший сопредседатель политической партии "РПР-ПАРНАС" Владимир Рыжков.

"На мой взгляд, вне всяких сомнений, есть только одна версия убийства Бориса Немцова – это политическое убийство, мотивированное его взглядами и его политической деятельностью. Это расправа над критиком власти. Других версий здесь нет", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Владимир Рыжков.

30 января 2011 года глава Чечни Рамзан Кадыров в передаче на телеканале НТВ "Нереальная политика" заявил о необходимости отправить в тюрьму оппозиционеров Бориса Немцова и Михаила Касьянова для того, чтобы не повторялись беспорядки, подобные выступлениям на Манежной площади Москвы в декабре 2010 года.  Когда ведущий программы Андрей Колесников напомнил Кадырову, что Немцов отбыл 15 суток ареста, глава Чечни возразил, что его "не так посадили". "А за убийство (в ходе беспорядков на Манежной был убит гражданин Киргизии, - прим. "Кавказского узла"), которое там было, за те моменты, которые там были, за это надо ему срок давать. А не просто так играться с ним, только тогда у нас будет порядок", - сказал глава Чечни. 

Мнение Владимира Рыжкова поддержал ответственный секретарь политсовета "РПР-ПАРНАС" Константин Мерзликин.

"Мы – не следственные органы, и не наша задача выдвигать какие-то версии. Но понятно одно: та атмосфера, которая сформировалась в обществе усилиями действующей власти, вполне способствует той степени агрессии, которая предполагает и не такие эпизоды в жизни. Нынешняя атмосфера в обществе – питательная почва для подробных вещей. Кому-то очень не понравилась четкая принципиальная позиция человека, и решили демонстративно наказать и дать всем остальным соответствующую острастку, чтобы неповадно было", - сказал корреспонденту "Кавказского узла"  Константин Мерзликин.

"Если власть еще не до конца выжила из ума и поставит своей целью доказать всему обществу, что это совершенно неприемлемый эпизод, будут посланы соответствующие сигналы в соответствующие органы, чтобы виновные были найдены и наказаны. Веры в это мало, но она – не нулевая. Это даже не вопрос веры, а вопрос надежды: надежды на то, что мы еще не дожили до полного беспредела, из которого нет возврата", - подчеркнул Константин Мерзликин.

Автор:Магомед Туаев, Елена Романова
28.02.2015 в 21:36` Rock`

,,, если б это было дело рук исламитов,, то они уже объявили бы о своей причастности,,, а рунет уже во всю пестрел бы их волчьими танцами вокруг покойника,,,,

28.02.2015 в 19:25nice.konan

Да-а, получилось!А кому - то звонок прозвенел!, типа кто следующий? В Ярославле спокон веков проворовавшихся воевод в котёл бросали, который кипел на площади - кстати!

28.02.2015 в 21:24solges

Исламским след может быть если причастны люди АкадЭмика. Хотя какое отношение вообще имеет АкадЭмик к Исламу. Никакого.

28.02.2015 в 22:43AVATAR

 

Немцов обратился в ФСБ из-за чеченцев с оружием на Украине.

 

Политик Борис Немцов направил директору ФСБ запрос, сопровождаемый обвинениями в нелогичности. Руководство спецслужбы, которой подчиняются пограничные войска, просят проверить, что за чеченцы едут на Украину в грузовиках с оружием. Немцов усматривает в действиях вооруженных групп, которые, по данным Госпогранслужбы Украины, пересекают российско-украинскую границу, состав преступления минимум по трем статьям.

Скан своего заявления на бланке партии РПР-ПАРНАС, которую он возглавляет, Немцов разместил на своей странице в Facebook. Ссылаясь на сообщение украинской редакции NEWSru, он напоминает, что в ночь на 28 мая несколько грузовиков с вооруженными с боями прорвались из России в Украину.

Немцов напоминает, что накануне глава Чечни Рамзан Кадыров открестился от воюющих на Украине чеченцев, заявив, что туда поехали 14 человек по собственной инициативе. (Жители Чечни, впрочем, утверждали, что из Донецка привезли для похорон десятки гробов.) С учетом этого, подчеркивает Немцов, эти военные "представляют из себя незаконные вооруженные формирования". А их действия подпадают под несколько статей Уголовного кодекса: незаконное пересечение границы РФ, контрабанда оружия, незаконное ношение оружия. У директора ФСБ он хочет узнать, возбуждены ли дела по этим составам преступлений.

Не нравятся ему и действия других российских силовиков. "Хотите образец железной логики (глава Следственного комитета РФ) Бастрыкина? Дело по факту обстрела Донецка и Луганска Нацгвардией он возбудил, хотя это территория Украины. А вот дела против боевиков из Чечни, которые незаконно прорвали российско-украинскую границу, незаконно хранили и перевозили оружие и взрывчатку, а также занимались контрабандой оружия, до сих пор нет", - указывает он.

 

Немцов предлагает рассматривать предполагаемое отсутствие уголовных дел в отношении боевиков из Чечни как "100% доказательство участия военных и спецслужб РФ в боевых действиях на востоке Украины".

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Немцов был тем самым “оппозиционным” политиком Кремля, который во время начало боевых действий на границе Украины в прошлом году, пытался преподнести Чеченцев как некую третью сторону конфликта, бесконечно акцентируясь на национальностях Российских военнослужащих, которые перебрасывались на границу, в зону конфликта, в особенности Чеченцев, которые были туда направлены увольняя из органов задним числом. Немцову ли не знать, что нет такого государства на земле как Чечня? А если он знает у настойчиво повторяет одно и тоже заведомо зная что это ложь, что Чеченский народ к этому конфликту никакого отношения не имеет, это означает только лишь одно, Немцов осознанно лгал, для того что бы находиться на гребне волны новостных агентств как человек владеющий особой информацией, так же пытаясь поднять с вой рейтинг в глазах западных политиков. В общем, Бог тебе судья Боря.

28.02.2015 в 23:18` Rock`

,,,, ну дак и эдак это не исламиты,,,, только в другом контесте,,,)))

28.02.2015 в 22:08` Rock`

,,, и ты дружок не хворай,,, однако несмотря на разную разность разных видов исламитов ,, как и разную разность разных типов неисламитов , а такж вовсе прочих воинствующих клерикалов, как и атеистов,,, - роднит их общий принцип классического террора,,,- огласка,,,в этом весь смысл,,, ибо без огласки нет страха перед виновником и соответственно нет финансирования,,, иль я чё путаю?

01.03.2015 в 11:44Корней Байдин

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация данных, которые могут содержать сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию, запрещены Правилами. Уважаемые пользователи, размещайте документы, фото-, видео- и аудиоматериалы, подтверждающие публикуемые вами данные.]

28.02.2015 в 21:41drugan bratanov

Рокки, привет! Хоть ту и "мудрец", но скажу тебе, что исламисты разные бывают. Хезболла не переностит на дух Хамас...Сунниты из Ирака  готовы устроить шиитам из Исламской республики Иран -такую кару, по сравнении с котрой забавы зэков в российских лагерях-это курортный массаж..)) Исмаилиты считают свои "органы" лучше, чем у хариджитов..А ханбалиты считают наших шафиитов, не говоря уже о ханиффитах-турках, лезгин, татар, карачаевев и прчих за "недоделаных"...Так что подождем итогов расследования...

28.02.2015 в 20:26drugan bratanov

Мда уж...Наверное поэтому в Ярославле тихо и спокойно...Планетарий тамошний мне нравится, напитки в кабаках тоже не "контрафактные"..А если по теме, то: -"В центре Москвы обнаружен брошенный автомобиль, предположительно, на котором убийцы Бориса Немцова скрылись с места преступления.Машина была припаркована во дворе одного из домов в районе станции метро «Смоленская». Сотрудники правоохранительных органов проводят осмотр автомобиля.— Это белая «Приора» с затонированными стеклами и ингушскими номерами 501, — рассказал корреспондент LifeNews, находящийся непосредственно в Смоленском переулке, где и припарковано авто. — Место возле машины оцеплено, работают несколько отрядов полиции."   ССылка http://lifenews.ru/news/150531

28.02.2015 в 21:36drugan bratanov

Согласен абсолютно...Сейчас, вопреки привычкам, смотрел 1-ый канал -"Время"...Там пипец всему Барак Обама призывает найти убийц  срочно..расследование идет полным ходом...Бастрыкин,Колокольцев...Посол США в РФ пришел на место убийства..Чубайч повторял-"надо всем остановиться, власти надо остановиться...." Кумир и живой святой для нашего акадЭмика, чьей фамилией переименован в Грозном проспект Ленина, пообещал матери Немцова-Дине Эйдман, скорейшее завершение раследования...

28.02.2015 в 23:55drugan bratanov

Если имеется в виду  заказчик, то ежу понятно, что никакой не исламист! А во-о-от исполнители, тут вопрос! Тут бабушка надвое сказала! Интересный пост, посмотри, третий сверху.Я личного этого парня не знаю, но мысль-очень интересная  28.02 / 21:24 solges .  Вот суди сам, какого, извини за выражение, [...] делать чеченским «воякам» в Украине??? А почему там  нет  удуртских бойцов, или марийских, или яицких казаков??? Да потому что свою пятую точку, лезя в рискованные операции[конечно не сам-а кормящиеся с его руки холопы] только считанное _до десятка максимум, число людей в этой стране! И сразу думают[не  я, не-е-е-ет, я свое возьму, вздрючу со временем так что мало не покажется] людишки на кого??? Правильно –на того, кто стремительно обаготился в кратчайший срок, благодаря своему покровителю, которому и будет лизать по гроб жизни….И еще-обрати внимание,  на заголовок-сразу среагировали какие-то эксперты)))Сам акадЭмик, говорит –Немцова убило ЦРУ))))А их, что кто-то спрашивает?? А почему б им не обсудить предстоящую посевную, или так сказать, ориентации народного хозяйства)) в условиях кризиса-на идеи чучхе,а??На воре-шапка горит!!!!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

28.02.2015 в 23:10drugan bratanov

На 99,9% ничего не путаешь, на то ты и "мудрец"...)) Однако, вот вспоминали вчера  на работе с пацанами покойного Талькова...Который Игорь, певец! Русский националист, с хорошем, ИМХО, смысле...Так вот, если помнишь, перед тем как Игоря убили он сцепился с  бой-френдом узбечки Азизы Малаховым. Так вот пока они с Малаховым барахтались за кулисами, кто-то выстрелил с Игоря с выпавшего из-за пояса Малахова «Нагана» ..Выстрел был смертельным.Охрана в показаниях вину Малахова отрицала.И наша доблестная[без иронии говорю-абсолютно]СОВЕТская милиция сделала, завершая следствие-вывод,--Основной подозреваемый –Шляфман, директор Малахова!!!Шляфман тут же соскочил Израиль..И кажется торчит там и сейчас…Я тогда пацан был, не понимал, зачем Шляфману убивать курицу, несущую золотые яйца??? И лишь сейчас, пройдя огонь/воду/ и прочую фигню, я понимаю   -действительно потомок выходцев с Ближнего Востока, ака Шляфман, мог это сделать из-за ненависти…Из-за ненависти к молодому, успешному, идейно!!! {не смейся!!!!}Талькову… Немцова перед маршем/шествием оппозиции, запланированном на завтра-1 марта, в Марьино , конечно, «вели», следили…Он отужинал с украинской 23-летней супермоделью какой-то, как ее там-Дурновицкой что-ли? Каждый его шаг докладывали..Только они вышли с кабака, как завистник Немцова мог, в сердцах, пожелать ему чего-то…Ну а исполнители)))) Горячие «финские» парни гтотовы на все…Разве не в центре Москвы убили Героя России Ямадаева Руслана? Про разные там Дубаи, также убийство Политковской вообще молчу…