14:56 / 03.03.2015Родные голодающих в Грузии заключенных из Южной Осетии заявили об ухудшении их здоровья

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

После 37 дней голодовки в Глданской тюрьме Грузии состояние трех пожизненно осужденных граждан Южной Осетии значительно ухудшилось, сообщили родственники заключенных.

Как писал "Кавказский узел", 26 января трое граждан Южной Осетии – Георгий Зассеев, Георгий Валиев и Иосиф Кочиев – вместе с другими заключенными Глданской тюрьмы №8 в Грузии начали бессрочную голодовку, требуя пересмотра судебных решений и объективного расследования своих дел. По данным на 10 февраля, в голодовке принимали участие 46 заключенных.

Георгий Зассеев, Георгий Валиев и Сослан Кочиев приговорены к пожизненному сроку в Грузии по обвинению в совершении теракта в Гори в 2005 году, в результате которого погибли три человека. 15 апреля 2013 года они присоединились к голодовке, которую объявили 70 осужденных Глданской тюрьмы №8. 25 апреля 2013 года заключенные прекратили голодовку после встречи с министром по исполнению наказаний Созаром Субари, пообещавшим, что их требования будут рассмотрены Министерством по исполнению наказаний и парламентом Грузии. Голодовку также прекратила мать Георгия Зассеева Людмила Усович, которая проводила ее в знак солидарности с сыном.

Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" мать заключенного Зассеева Людмила Усович, за время голодовки ее сын потерял в весе более восьми килограммов. А администрация тюрьмы, по ее словам, сняла с себя ответственность за состояние голодающих заключенных.

"Я давно потеряла покой от переживаний за своего сына. Его состояние изнурительное. Я сама не могу ему звонить. Но раз в месяц он звонит сам по разрешению администрации тюрьмы. Уже в середине голодовки он был ослаблен. Это все ужасно невыносимо. За что они там страдают? Неужели мы так и не добьемся справедливого решения в их отношении?", - говорит женщина.

Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жена заключенного Георгия Валиева, "у него проблемы с почками, и содержание в тюрьме и голодовка дадут свой отпечаток на дальнейшее состояние здоровья".

Людмила Усович рассказала, что заключенные продолжают отказываться от тюремной пищи, а медсестры регулярно взвешивают их и предлагают витамины.

Из правозащитников, по ее словам, заключенных один раз навестила сотрудница администрации омбудсмена Грузии Учи Нануашвили, сотрудники миссии МККК в Грузии и врачи.

По словам Усович, в последний раз ее семье предоставили суточное свидание с сыном 14 февраля, когда к нему через миссию Международного комитета Красного Креста (МККК) в Южной Осетии приехала сестра. Следующее суточное свидание с сыном, как проинформировала Усович, назначено на 19 марта. Однако женщина вместе с другими родственниками заключенных намерена обратиться офис МККК в Южной Осетии с просьбой ускорить свидание в виде исключения, чтобы увидеть, в каком состоянии находится ее сын.

Между тем, как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в аппарате полпреда президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию, "вопрос граждан Южной Осетии, находящихся в грузинских тюрьмах и проводящих голодовку более месяца, будет обсуждаться на ближайших Женевских дискуссиях, которые пройдут в марте этого года".

На последней встрече в формате Механизмов по предотвращению инцидентов (МПРИ) в приграничном с Южной Осетией селе Эргнети 27 февраля грузинская сторона назвала состояние голодающих узников удовлетворительным. Однако представители Южной Осетии, в свою очередь, отметили, что представителям ОБСЕ в Грузии было отказано в получении письменных заключений врачей, свидетельствующих о состоянии заключенных.

Автор:Мария Котаева
28.03.2015 в 18:01aseev_vissarion

Вот интересно, что вкладывают люди в желание добиться "справедливого решения в их отношении" ? Чего они хотят, справедливого судебного разбирательства или досрочного освобождения? Конечно судебная и пенитерциальные системы в Грузии далеки от совершенства, но допуская, что не все их возможности были использованы, для полноценного судебного разбирательства. Но это так и останется неизвестным так, как власти Южной Осетии на самом деле не интересует судьба этих людей, впрочем никаких. Для них важно иметь тему для спекуляций на переговорах, в противном случае бы они создали комфортные условия для правозащитных организаций в РЮО, которые бы и смогли заниматься судьбами граждан РЮО в Грузии.