ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в прямом эфире передачи «Диалог с народом» порекомендовал гражданам, решившим прекратить экстремистскую деятельность, при обращении в комиссию по адаптации боевиков сообщать властям полные сведения о своей деятельности для объективного рассмотрения их ситуации.
21 марта Национальная телерадиокомпания «Ингушетия» провела прямой эфир передачи «Диалог с народом» с участием главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. В студии НТК находились представители власти, общественности и жители республики. Трансляция передачи велась в эфире и на сайте телекомпании. «Диалог с народом» с участием Юнус-Бека Евкурова продлился больше четырех часов. За время эфира в call-центр поступило более 300 вопросов, из которых ведущие программы озвучили более 70, передает корреспондент «Кавказского узла».
Один из зрителей программы, представившийся жителем села Экажево, задал вопрос, касающийся работы адаптационной комиссии. «После того, как в Ингушетии амнистировали Альдиева, в Чечне его посадили на 13 лет. Можно ли после этого доверять и верить адаптационной комиссии, и тем гарантиям, которые дает она?» – поинтересовался зритель у главы Ингушетии.
«Кавказский узел» писал, что в сентябре 2011 года глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров подписал указ о создании комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории Республики Ингушетия.
Хамзат Альдиев, по данным его родственников, примкнул к боевикам в сентябре 2011 года, 29 июня 2013 года сдался под гарантии руководства республики. Однако позднее он был обвинен в нападении 10 августа 2012 года в Ачхой-Мартановском районе Чечни на силовиков. Верховный суд Чечни приговорил Альдиева к 13 годам заключения. Приговор вступил в законную силу. Правозащитники заявили, что судьба Альдиева вряд ли станет убедительным примером для желающих выйти "из леса". И.о. секретаря Совбеза Ингушетии Альберт Барахаев заявил, что Альдиев утаил информацию о своих действиях в рядах боевиков, и приговор не окажет отрицательного влияния на работу комиссии по адаптации.
Отвечая позвонившему зрителю передачи, Юнус-Бек Евкуров пояснил принцип работы адаптационной комиссии. В нее, по словам главы Ингушетии, приходят родственники человека, который хочет вернуться к мирной жизни, и сообщают об этом его желании.
«Мы обращаемся в спецслужбы и спрашиваем, какие за этим человеком числятся преступления, какие материалы на него есть. Из того, что мы видим, мы примерно понимаем, какой срок ему «светит». А бывает и так, что на человека ничего нет, кроме того, что он является участником бандподполья. Он выходит оттуда, сдает оружие и освобождается от ответственности», – пояснил Юнус-Бек Евкуров.
О том, есть ли у сотрудников правоохранительных органов данные на человека, решившего вернуться к мирной жизни, власти информируют его родственников, пояснил глава Ингушетии.
Что касается Альдиева, то ему, по словам Юнус-Бека Евкурова, нужно было «играть по правилам» – соблюдать соглашение и рассказать о себе все без утайки, как поступали те, кто сдавался ранее.
«Если бы они не пошли на это соглашение, им «светили» бы гораздо большие сроки или пожизненное заключение. Вот и выбирайте, что лучше», – заявил глава Ингушетии.
Тему продолжил звонок из Франции. Мужчина, представившийся Зурабом, рассказал, что живет в Европе около восьми лет.
По его словам, он уехал из Ингушетии в 2004 году после того, как неизвестными были похищены несколько его друзей. Вернулся в республику в 2006 году. Вскоре после его возвращения сотрудники спецслужб подкинули ему в дом гранату и тротил, заявил зритель передачи.
По словам Зураба, ему «удалось договориться», и он снова покинул пределы республики. В боевых действиях он не участвовал, но в списки ваххабитов попал, сообщил Зураб. Он поинтересовался у главы Ингушетии, что его ждет, если он вернется в республику.
«Если вы хотите, чтобы мы вам помогли, надо прийти и все честно рассказать, чтобы не получилось, как с Альдиевым. Если вы не участвовали в убийстве граждан, я думаю, вам ничего «не светит». Поручим Совету безопасности разобраться с этим вопросом. Но еще раз предостерегаю и предупреждаю: говорите правду», – ответил Зурабу Юнус-Бек Евкуров.
Зураб еще не принял окончательного решения о возвращении в республику
В Ингушетии у Зураба престарелые родители, они болеют, и он очень хочет их навестить. При этом даже после звонка в прямой эфир он не уверен, что этот визит не закончится для него плачевно.
«Гарантии нам дали, но они весьма условные. Есть определенные сомнения, поскольку в отношении меня в 2006 году была совершена провокация. Мне бы не хотелось, чтобы нечто подобное повторилось снова», – рассказал Зураб корреспонденту «Кавказского узла».
Вместе с тем, Зураб признает, что нынешняя ситуация в Ингушетии значительно лучше, чем в тот период, когда он вынужден был покинуть республику. Именно поэтому он не исключает возможности возвращения на родину, заявил житель Франции.
«Буду общаться с людьми из Ингушетии и по мере получения информации принимать окончательное решение», – рассказал Зураб.
Боков: Большей гарантии, чем слова главы республики о беспристрастном рассмотрении истории Зураба, не существует
По словам начальника управления по взаимодействию со СМИ администрации главы Ингушетии Тимура Бокова, около двух месяцев назад ему позвонила родственница Зураба и рассказала о его намерении пройти адаптационную комиссию.
«Дело в том, что я в свое время работал помощником Ахмеда Котиева, и хорошо знал, как работает этот механизм», – пояснил корреспонденту «Кавказского узла» Тимур Боков.
Переговоры Тимура Бокова с Зурабом длились около двух месяцев. Накануне трансляции передачи Боков сообщил Зурабу телефон телерадиокомпании и предложил задать вопрос лично главе Ингушетии.
«Я предложил ему напрямую обратиться со своим вопросом к главе республики и правдиво рассказать свою историю. Я думаю, большей гарантии, чем слова главы республики о беспристрастном рассмотрении истории Зураба, которую получил Зураб во время телеэфира, просто не существует», – заявил корреспонденту «Кавказского узла» Тимур Боков.
Заявление
Уважаемые господа!
Мои неоднократные обращения к Вам, как к руководителям международных организаций, призванных защищать права и свободы граждан, к глубокому сожалению, остались без должного внимания. Между тем, ситуация на Северном Кавказе, с приходом нового «либерального», как считают на Западе президента России, остается такой же, какой она была при президенте Путине. То есть весьма и весьма далекой от нормальной. Более того, террор и произвол представителей силовых ведомств в отношении безоружного гражданского населения приобретает гораздо более изощренные и гнусные формы.
Фактически сотрудники российских спецслужб и органов правопорядка на местах получили полный карт-бланш на ведение любых форм борьбы не только с участниками вооруженных формирований, но и любого инакомыслия. Ярким свидетельством этому служат события в Республике Ингушетия, где оппозиционные лидеры подвергаются постоянному давлению, шантажу и угрозам со стороны представителей действующей власти. Только несколько дней назад был отпущен на свободу задержанный зимой текущего года Макшарип Аушев, один из организаторов прошедших ранее массовых митингов жителей республики. Аушева и нескольких участников акции протеста в Назрани без всяких на то оснований и в нарушение законов Российской Федерации в течение четырех месяцев продержали за решеткой, пытаясь найти основание для заключения их в тюрьму.
Более того, теперь относительно спокойная до последнего времени Ингушетия превращена в очередную «горячую точку» на Северном Кавказе, в первую очередь «благодаря» террористическим методам и незаконным действиям российских «силовиков». Внесудебные казни, убийства и несанкционированные задержания граждан стали здесь таким же обыденным явлением, как это совсем недавно было в Чеченской Республике. Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария, Ингушетия фактически превращены в полигон для спецслужб и военных, где последние отрабатывают самые изощренные и чудовищные методы запугивания гражданского населения. Это стало возможным только лишь потому, что Вы и возглавляемые Вами международные организации пошли на поводу у бывшего подполковника российских спецслужб Владимира Путина, который под предлогом борьбы с пресловутым «международным терроризмом» установил в России авторитарный режим, где власть передается только тому «наследнику престола», который выбран действующим «монархом».
Именно ООН, ОБСЕ, ПАСЕ, другие международные институты, в первую очередь их руководящие органы ответственны за то, что творится сегодня на Северном Кавказе. Десятки тысяч убитых, за пытанных до смерти, пропавших без вести и искалеченных граждан теперь не только на совести Путина, его ближайшего окружения и российского военного командования, но и на Вашей совести, господа. Кровь безвинных жертв в Чечне, Дагестане, Ингушетии взывает к справедливости, в то время как Вы пожимали и продолжаете пожимать запачканные по локоть их кровью руки Путина.
А видели ли Вы, господа, искромсанные после нанесенного по жилым кварталам города Грозного ракетного удара, трупы сотен человек? Встречались ли с матерью, на глазах которой российские солдаты расстреляли ее детей? Слышали ли Вы крики зверски пытаемых в подвалах и камерах (которые имелись практически в каждой российской воинской части, находящейся в Чечне) молодых парней и девушек? Приходилось ли Вам сталкиваться с людьми, которые за деньги выкупали у российских военных трупы своих родных и близких, зачастую с отрезанными ушами и носами, выколотыми глазами и перебитыми конечностями? Знаете ли Вы, что сотрудники спецслужб подбрасывают оружие и боеприпасы к телам расстрелянных ими мирных граждан, а затем объявляют их боевиками? Известно ли Вам сколько малолетних детей были убиты и искалечены в ходе двух военных кампаний на территории Чеченской Республики? Сколько женщин? Сколько стариков? Можете ли Вы назвать точную цифру похищенных представителями российских силовых ведомств жителей Чеченской Республики, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии? Знаете ли, сколько тысяч граждан республик Северного Кавказа числятся пропавшими без вести после их задержания военными и работниками спецслужб России? Известно ли Вам сколько десятков тысяч были подвергнуты пыткам и истязаниям? Знаете ли Вы, что теперь в республиках Северного Кавказа сотрудники силовых структур задерживают и подвергают пыткам людей только за то, что они исполняют религиозные обряды и совершают молитвы? Известно ли Вам, что в тюрьмах Северного Кавказа не только пытают, но и убивают подследственных и осужденных? Знаете ли Вы, что амнистированные ранее участники вооруженных формирований затем целенаправленно уничтожаются спецслужбами, что доказывает, что объявленная Путиным «амнистия» для боевиков, была такой же лживой, как и он сам?
Я уверен, что вряд ли кто из Вас может ответить на эти вопросы. Скажите, в таком случае, что Вы делаете на своих постах? Что лично Вы сделали для того, чтобы остановить этот непрекращающийся террор «силовиков» на Северном Кавказе? Зачем вообще существуют ООН, ПАСЕ, ОБСЕ и т.д., если их руководство фактически самоустранилось от исполнения своих прямых обязанностей? До каких пор мир будет с поразительным равнодушием взирать на террор кремлевских спецслужб против населения северокавказских республик? Или Москве, в обмен на дешевую нефть и газ дозволено все?
Осознав, что никакой помощи от возглавляемых Вами организаций в деле обеспечения прав и свобод человека, ждать не приходится, представители ряда неправительственных организаций Чеченской Республики, Ингушетии, Дагестана, а также родственники пропавших без вести граждан создали 5-го июня 2008-го года объединенную кавказскую неправительственную организацию для защиты своих интересов под названием «Союз справедливости народов Северного Кавказа и России». Мы намерены собственными силами противостоять злу, террору и насилию творимыми как федеральными, так и региональными силовыми ведомствами, добиваться создания общественного трибунала по расследованию преступлений совершенных военными и работниками правоохранительных органов. Мы полны решимости идти до конца.
Бесноватого немецкого фюрера к власти в Германии в 30-х годах прошлого столетия привело именно молчание и прямое попустительство со стороны ведущих держав мира и тогда еще Лиги наций. Это была не ошибка, а преступление. И сегодня, в XXIвеке международные организации и ведущие страны мира своим молчанием и равнодушием ставят себя в один ряд с Путиным и его преступным окружением. Почему Вы не называете вещи своими именами? Почему ООН не создает международный трибунал для расследования преступлений России на Северном Кавказе, аналогичный тому, что был создан по бывшей Югославии? Нежели в мире нет силы или средств для того, чтобы обуздать кровавый кремлевский режим?
Я в очередной раз обращаюсь к Вам, уважаемые господа, с настоятельной просьбой создать «комиссию правды», но теперь уже не только по Чечне, но и всему Северному Кавказу. Путин сегодня формально ушел со своего поста, но его «дело» по «наведению правопорядка» и «борьбе с терроризмом» на Северном Кавказе террористическими методами, успешно осуществляет ближайшее окружение экс-главы Кремля, которое практически в полном составе перешло в новое правительство России. А это значит, что мира и стабильности на Северном Кавказе в ближайшее время ожидать не приходится. Сколько же еще десятков тысяч человек надо будет убить кремлевскому режиму на Северном Кавказе для того, чтобы Вы, наконец, обратили внимание на происходящее?
С уважением,
Председатель
Комитета по защите прав
вынужденных переселенцев
Эксперт
Московской Хельсинкской группы
по Северному Кавказу Апаев Асламбек
Добрый вечер, Асланбек! Позвольте, Путин никуда не ушел и прододжает властвовать в полном объеме, подчиняя все новые и новые земли и территории, расширяя зоны своего влияния.
«Гарантии нам дали, но они весьма условные. Есть определенные сомнения, поскольку в отношении меня в 2006 году была совершена провокация. Мне бы не хотелось, чтобы нечто подобное повторилось снова», – рассказал Зураб корреспонденту «Кавказского узла».
Вместе с тем, Зураб признает, что нынешняя ситуация в Ингушетии значительно лучше, чем в тот период, когда он вынужден был покинуть республику. Именно поэтому он не исключает возможности возвращения на родину, заявил житель Франции.
«Буду общаться с людьми из Ингушетии и по мере получения информации принимать окончательное решение», – рассказал Зураб"
Такое ощущение, что уважаемая Елена Хрусталева считает читатателей данного сайта близкими родственниками или, по крайней мере людьми, лично знающими этого "Зураба". Ей богу, вы приводите его слова, будто это настолько популярная личность и настолько редакое имя Зураб, что все его должны узнать по имени.