ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
После оглашения приговора в отношении исполнителей убийства журналиста Абдулмалика Ахмедилова основным вопросом остается установление заказчиков преступления, заявили дагестанские журналисты. Однако, по мнению обозревателя "Черновика" Магомеда Магомедова, шансы на привлечение к ответственности заказчика минимальны. Осужденные так и не назвали имя того, кто заказал убийство, отметил председатель Союза журналистов Дагестана Али Камалов.
Как писал "Кавказский узел", 30 марта Ленинский районный суд Махачкалы по делу об убийстве Абдулмалика Ахмедилова приговорил Мурада Шуайбова к 10,5 года и Ису Абдурахманову - к 8 годам лишения свободы. Защита осужденных заявила о намерении обжаловать приговор.
Главный редактор газеты "Согратль" и ответственный секретарь газеты "Истина" Абдулмалик Ахмедилов был убит в августе 2009 года. Обвинения в убийстве были предъявлены Мураду Шуайбову, который, как считает следствие, стрелял в журналиста, и Исе Абдурахманову, который, по данным обвинения, во время преступления находился за рулем. Оба свою вину не признали.
Суд по делу об убийстве Ахмедилова "проработал лишь вопрос с исполнителями, а представит ли следствие заказчиков убийства журналистов - большой вопрос", заявил корреспонденту "Кавказского узла" обозреватель газеты "Черновик" Магомед Магомедов.
"Результаты суда над теми, кого называют убийцами Абдулмалика Ахмедилова, не дают никаких надежд на то, что другие убийства журналистов и общественно-политических деятелей будут расследованы, а истинные виновные понесут наказание. Суд и следствие так и не сообщили обществу, кто является заказчиком и организатором данного преступления, не объяснены мотивы", - сказал он.
В делах подобного рода не столь важен исполнитель, сколько заказчик, отметил он.
"Всем понятно, что непосредственный убийца - это расходный материал. Важно обнаружить, задержать и судить заказчика и организатора преступления", - заявил Магомедов.
По его словам, данный процесс отчасти напоминает следствие и суд по делу журналиста, директора ГТРК "Дагестан" Гаджи Абашилова.
"Тогда тоже уголовное дело в отношении заказчика было выделено в отдельное производство, а под суд пошли два трудовых мигранта из Азербайджана. Кстати, судом было установлено, что они не имеют никакого отношения к убийству Абашилова, но тем не менее дело осталось нерасследованным до сих пор. Не найдены ни исполнители, ни заказчики убийства", - сказал журналист.
Гаджи Абашилов был расстрелян 21 марта 2008 года в Махачкале. Дело в отношении предполагаемых исполнителей преступления доходило до суда. Обвинение в заказном убийстве было предъявлено гражданину Азербайджана, жителю Ессентуков Эльчину Гасанову, и уроженцу Дагестана Руслану Гитиномагомедову. Оба вину не признали. 26 августа 2010 года они были освобождены из СИЗО.
Подсудимые по делу об убийстве Абдулмалика Ахмедилова в суде так и не назвали имя заказчика преступления, сказал ранее "Кавказскому узлу" председатель Союза журналистов Дагестана Али Камалов.
"Они не признались и заказчика не назвали. Видимо, им кто-то подсказал, что лучше держаться версии о своей невиновности", - считает он.
"Кавказский узел" информировал, что судебный процесс по делу об убийстве Абдулмалика Ахмедилова проходил с 10 апреля 2014 года в закрытом режиме. 26 марта 2015 года Шуайбов отказался от выступления с последним словом. Второй фигурант дела Абдурахманов в последнем слове заявил, что непричастен к убийству Ахмедилова, а доказательства обвинения сфальсифицированы.
Признательные показания Шуайбова были записаны на видео, однако защита в суде настаивала, что они были даны под пытками. Коллеги убитого журналиста считают, что следствие проводилось с нарушениями, и правоохранители не использовали имеющиеся у них возможности для установления всех обстоятельств произошедшего.
"Кавказский узел" также сообщал о тяжбе между председателем Союза журналистов республики Али Камаловым и депутатом Народного собрания Шамилем Исаевым. Поводом для иска, поданного депутатом, послужили слова Камалова, сказанные им 21 декабря 2011 года на совместном заседании президиума Народного собрания, Общественной палаты и представителей общественных организаций республики, где рассматривались вопросы резонансных убийств и похищения людей. Камалов в своем вступлении неоднократно упомянул имя Исаева, в том числе в связи с отсутствием результата в расследовании убийства Ахмедилова. 12 апреля 2013 года Верховный суд Дагестана принял решение полностью отказать Исаеву в исковых требованиях.