23:45 / 02.04.2015В Чечне начался суд над местным жителем по обвинению в "убийстве чести"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Старопромысловском районном суде Грозного начался судебный процесс по делу местного жителя Султана Даурбекова, который обвиняется в убийстве дочери из-за нарушения традиций.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", в ноябре 2013 года об исчезновении Зарины Даурбековой сообщили местные жители. Родственники пропавшей ведут самостоятельные поиски, в полиции уверяют, что также предпринимают все необходимые в подобных ситуациях меры. В декабре 2013 года представители следствия заявили, что по делу серьезных зацепок нет. В суд дело было передано в марте 2015 года.

По данным следствия, 24 ноября 2013 года Даурбеков отвез дочь на пустырь в Старопромысловском районе, чтобы пристыдить за "непристойное поведение, которым она позорила всю семью". Там у родственников произошла ссора, в результате которой, по словам Даурбекова, он задушил дочь, а затем сбросил тело в яму и засыпал мусором. В сентябре 2014 года обвиняемый пришел с повинной в полицию.

Даурбекову предъявлено обвинение в убийстве. Он заявил следователям, что не собирался убивать дочь. Потерпевшей по делу признана мать девушки, сообщила сегодня пресс-служба Правозащитного центра "Мемориал".

На первом заседании допрошены восемь свидетелей

В ходе первого судебного заседания 30 марта были опрошены восемь свидетелей обвинения и защиты.

Погибшая никого не слушалась, неправильно одевалась и не носила платок, заявил первый свидетель, сосед Даурбекова. По его словам, отец делал замечания дочери за внешний вид, однако она отказалась носить головной убор. Сосед назвал подсудимого добрым и порядочным человеком, не способным на убийство.

Свидетели защиты подробно рассказали о поведении погибшей, осуждая его. Один из братьев подсудимого назвал преступление защитой чести и попросил при вынесении приговора учесть традиции чеченцев.

Свидетель, коллега Заремы Даурбековой заявила, что ничего аморального в ее поведении не замечала и сообщила, что женщина планировала вернуться к бывшему мужу.

В свою очередь, адвокат обвиняемого Ильяс Темишев заявил, что Зарема Даурбекова "вела себя аморально, нарушала традиции, чем и вынудила отца к подобным мерам". За подобные высказывания и вопросы не по существу судья Руслан Дандаев делал ему неоднократные замечания.

Комментарии сторон защиты и обвинения, а также представителей суда в связи с ходом процесса пока не поступали.

"Кавказский узел" писал о так называемых "убийствах чести" (когда члены семьи совершают внесудебные расправы над девушками или женщинами, заподозренными во внебрачных связях) в Чечне. В январе аналогичное дело было передано в суд Ачхой-Мартановского района Чечни: мужчина обвиняется в убийстве своей старшей сестры. Ранее, в октябре 2014 года, в Заводском районе Грозного был задержан 30-летний местный житель, подозреваемый в убийстве своей младшей сестры.

Автор:Кавказский Узел
04.04.2015 в 22:37Руслан Русланов

Вот и первые жертвы религиозной муштры! И это только начало.Ничего другого ждать и не приходилось.Сосед говорит,мол платок не носила .... да кому какое [...] дело,до её платка?!!!Ингуши и даги - не мусульмане? Посмотрите на них и на чеченских девушек ,женщин - в моральном плане,они всегда были и есть ВЫШЕ чеченских.Вроде женщ.[...] не может замотаться в тряпки.Да они первые стали носить хиджаб.Пошу прощения ,но [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

15.05.2015 в 20:20Zakoni_Jizni

Убил свою дочь. Убил себя прежде всего. Он очернил свой род - навеки. И сосед мразь. Посадить на пожизненное и того и того и пусть раком до конца своих дней ходят в "Чёрном Дельфине" или "Белом лебеде". А чтобы якобы придуманные еретиками традиции соблюдали каждый день с утра дубинку в зад засовывать будут. Убийцы.

05.04.2015 в 12:18Druzъ

Людям заниматься больше нечего, вот и лезут не в свое дело.

03.04.2015 в 11:09kulibali

+

04.04.2015 в 21:18Amnistiya

даже животные не губят свое чадо в силу отклоняющегося поведения....

виновный не заслуживает снисхождения...

05.04.2015 в 06:06..Бэн Джойс.

Еще и соседа надо привлечь...За подстрекательство.Бдюститель нравственности,гребанный...

05.04.2015 в 06:03..Бэн Джойс.

Скотство...Мнение соседа важнее жизни дочери...

05.04.2015 в 12:15Druzъ

Насколько я  понимаю, виновный сам пришел в органы с чистосердечным признанием.  Отец  должен был дать в свое время правильное воспитание детям и дело бы до такого не дошло. 

05.04.2015 в 12:17Druzъ

Вот сейчас ненадо чушь нести, ок?  Вы выглядите довольно тупо и жалко, когда пишите такое, сами не чувствуюете, что за чушь пишите?!

03.04.2015 в 18:23Druzъ

 Данному убийству сложно найти оправдание хотя бы потому что девушку убили в результате ссоры и, судя по тому, что у отца убитой веревка оказалась с собой, он пошел на это преступление осознанно и готовился к ней заранее.  Сложно судить и  говорить, что двигало этим человеком. Возможно это боязнь опозориться перед общественностью или чувство ответсвенности за свою дочь.   Если кто-то апеллирует к шариату, то в шариате нужно 4 свидетеля, которые были непостреднными свидетелями,  видевшие "прелюбодеяние" или  "нарушение традиций", так сказать своими глазами и готовые подтвердить клятвой на Коране свои  обвинительные слова. Никто из свидетей данного процесса, я так понимаю, не готов этого делать.  

Всегда на Кавказе в таких ситуациях "нарушения традиций" обвиняют женщину и женщина оказывается виновницей и крайней, вплоть до того, что ее можно убить, а мужчина соверший с ней "нарушение традиций" выходит сухим из воды, как правило. 

Тот факт, что мужчина пришел с чистосердечным признанием и во всем сознался может говорить о том, что преступление им совершено под воздействием давления общества и аффекта и чувства безнадежности и отсутсвияя другого решения. 

Хотелось бы узнать позицию  матери убитой в данном деле.