ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Представитель гособвинения попросил суд приговорить к пожизненному заключению трех подсудимых по делу о теракте в доме шейха Саид-афанди Чиркейского в Дагестане, еще одного подсудимого – к 15 годам лишения свободы.
Как сообщал "Кавказский узел", жители Дагестана Шихмирза Лабазанов, Магомедали Амирханов и Магомед Гаджиев обвиняются в подготовке Аминат Сапрыкиной, совершившей подрыв в доме шейха, по статье "Терроризм", а также в бандитизме и незаконном обороте оружия. Четвертому подсудимому Ахмеду Исрапилову инкриминируют бандитизм, оборот оружия, похищение человека с целью выкупа.
28 августа 2012 года в доме суфийского шейха Саида Ацаева (Чиркейского) в селе Чиркей Буйнакского района Дагестана произошел взрыв. Бомбу привела в действие смертница, которая, по данным МВД, проникла в дом афанди под видом паломницы. В результате погибли восемь человек: шейх Саид Чиркейский, шесть человек, находившиеся поблизости, и сама смертница. В декабре 2012 года были задержаны предполагаемые организаторы теракта.
На сегодняшнем заседании по делу о теракте в доме шейха Саид-афанди Чиркейского состоялись прения сторон. Трое подсудимых ходатайствовали об участии в них, четвертый — Лабазанов, отказался принимать участие в прениях, передает корреспондент "Кавказского узла".
Государственный обвинитель напомнил, в чем обвинялись подсудимые и заявил, что "в ходе судебного процесса их вина была полностью доказана". При этом прокурор попросил суд взять в основу приговора "показания, которые были даны в ходе предварительного следствия", так как они "были последовательными и не противоречивыми".
"Прошу признать подсудимых виновными в инкриминируемых им преступлениях и назначить Лабазанову, Гаджиеву, Амирханову максимальное наказание — пожизненное заключение. Исрапилову прошу назначить 15 лет колонии общего режима", — попросил суд представитель гособвинения.
В свою очередь адвокат Лабазанова Ринат Гамидов заявил суду, что единственное вещественное доказательство вины его подзащитного (мобильный телефон, который по версии следствия, принадлежал смертнице), был "осмотрен с нарушениями УПК" и поэтому "является ущербным доказательством".
Адвокат попросил назначить Лабазанову минимальное наказание по тем эпизодам (участие в банде Сулейманова, ношение оружия, похищение бизнесмена Юрия Сурлевича), по которым Лабазанов не отрицал своего участия с самого начала суда.
Подсудимый Амирханов заявил, что он "ни в каких бандах не участвовал", а "занимался бизнесом".
"С Лабазановым я в тот день (совершения теракта в доме шейха Чиркейского) ехал, чтобы посмотреть, в каком состоянии находится машина, которую он мне предлагал купить", — сказал Амирханов.
Его защитник добавил, что Амирханов "просто оказался не в том месте и не в то время" и попросил суд вынести "правильный и справедливый приговор".
Подсудимый Гаджиев попросил суд "снять с него ужасное обвинение в теракте". "Моя вина ничем не доказана. Обвинение не смогло предоставить достаточных доказательств того, что я был осведомлен о готовящемся взрыве", - сказал подсудимый.
Его адвокат заявил суду, что Гаджиев "был втянут в эту историю" и "не знал, куда он едет и зачем", попросив вынести оправдательный приговор.
Адвокат четвертого подсудимого Исрапилова отметил, что "все обвинение его подзащитного основывается на голословных догадках", а вся доказательная база "получена с нарушением норм УПК". Он также попросил оправдать Исрапилова.
После этого троим подсудимым было предоставлено последнее слово, в ходе которого они вновь заявили о своей невиновности. Судья объявил перерыв в судебном процессе до 21 апреля.
Убийство министра МВД РД Магомедтагирова Адильгерея тоже считалось раскрытым, какие жуткие пытки надо было применить к совершенно невиновным людям что бы это ужасное преступление взяли бы на себя. Потом как выяснилось, убивали совсем другие люди и рассказывали они в интернете об этом в мельчайших подробностях, в связи с чем сомнений не оставалось. Так же очень быстро раскрыли убийство полковника Алиева Ариф М-д Тагировича начальника Буйнакского ГОВД . Расстрелянные так называемые ваххабиты и салафиты , как выяснилось не имели к этому злодеянию ни какого отношения. Удивительно мало, ну прямо скажем чертовски мало доказательств предъявлено суду в связи, с чем сомнения преодолевают все возможные пределы. Таких безобразий хоть отбавляй. А на самом деле убийцы гуляют на воле, тогда как совершенно невиновные несут наказание за несовершенное им наказание. Это для правосудия как говорится удар ниже пояса, поэтому нет доверия и уважения к ним, а им на это наплевать. А по данному случаю как нам верить или не верить в их виновность или невиновность. Как говорится на самом деле О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ! На самом деле доказательства представлены слишком малоубедительные. Главный вопрос, почему это так происходит, следователи до смешного слабы против адвокатов, которые ранее были матёрыми операми и следаками, почему это так и кому это надо. То есть дутые показатели по раскрываемости и выдавание желаемого за действительное. Это крайне опасный синдром высотной болезни, которая не раскрывает, а укрывают преступления. А как же было с Шейхом Саид эфенди , кто и за что его убили? Что делается для того что бы впредь в РД прекратились серию гнусных убийств.