апр. 10 2015, 17:59
В первую очередь хотелось бы отметить неудобность статьи для чтения из-за плохого дизайна. Очень скучно оформлена статья, вы уж меня извините. Хотелось бы видеть более современный дизайн таких больших и интересных материалов, с точки зрения экспертного мнения.
На протяжении всего интервью эксперт затрагивает формы ислама, мозаичность ислама и т.д. Радикальность ислама, проблемы, которые исходят от того или иного ислама и следования тем или иным исламским верованиям. Однако автор вообще не упоминает о том, что в северо-кавказских республиках принято называть "традиционны" исламом то, предводители и учителя которого подчиняются, контролируются, а то и являются штатными сотрудниками различных силовых и административным ведомств, то есть это институт ДУМ - традиционный для Северного Кавказа по трактовке властей. Однако для Дербента традицонным является и шиизм и суннизм и как-то они уживаются в этом городе без глобальных конфликтов.
Что касается суфизма, то суфизм пришел в основном из Турции и других регионов Османской империи и надо учитывать тот факт, что суфизм северо-кавказский - это совершенно новое явление, которое получило развитие и распространение в конце 19 - начале 20 веков и реразвитие свое преобрел в конце 20 века.
Также автор не затрагивает тот фактор, что большинство проблем, которые спиываюьт на различные течения ислама и радикалов на самом деле являются социальными проблемами и вызваны отсутсвием элементарных цивилизованных условий на Северном Кавказе для всего населения в целом, будь то исламисты или атеисты.
На Северном Кавказе огромное днище проблем, которые способствуют развитию радикальных идей из-за отсутствия видения перспективы, из-за отнощения власти к населения, чудовищной коррупции и т.д.
На мой взгляд, проблема на Северном Кавказе не в радикальном исламе, а терроризме который возникает из-за никакой государственной политики в регионе. Из-за того, что в регионе не работают основные законы страны, прописанные в конституции, из-за того, чтополиция не является институтом защищабщий права граждан, а всегда была и есть обсулуживателем интересов власти и отдельных чиновников.
Социальные проблемы, вызванные отсутсвием какой-либо государственной политики и подхода на Кавказе любят списывать на религию.
Комментарии (4)