ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Басманный районный суд Москвы получил жалобу на недопуск адвоката к фигуранту дела об убийстве Бориса Немцова, уроженцу Чечни Зауру Дадаеву.
"Кавказский узел" писал, что следствие считает Заура Дадаева непосредственным исполнителем убийства политика Бориса Немцова 27 февраля в Москве. Свою вину Дадаев, как и четверо других фигурантов дела, не признает. 8 апреля защитник Дадаева Шамсудин Цакаев сообщил, что следствие не допускает его к защите клиента, поэтому он направил жалобу в суд.
О том, что жалоба Шамсудина Цакаева поступила в Басманный районный суд Москвы, корреспонденту "Кавказского узла" сообщила пресс-секретарь суда Анна Фадеева. "Дата рассмотрения пока не назначена", – уточнила она.
Рассматривать жалобу будет судья Наталья Дударь, сообщил корреспонденту "Кавказского узла", в свою очередь, Шамсудин Цакаев.
"Меня по-прежнему не допускают к участию в деле, я жду решения суда, чтобы все было законно. С моей стороны все требования были соблюдены, и недопуск к осуществлению защиты Дадаева, несмотря на заключенное с ним соглашение, приложенное мной к документам, и ордер, – это нарушение статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса России, на что я и сослался в своей жалобе в суд", – подчеркнул Цакаев.
Цакаев отметил, что сталкивался со сложностями и раньше, когда на стадии следствия участвовал в защите уроженца Чечни Юсупа Темерханова, впоследствии осужденного за убийство полковника Юрия Буданова, а также представлял интересы одного из подсудимых по делу об убийстве чеченского поэта Руслана Ахтаханова.
Недопуск адвоката в дело, даже громкое и резонансное, – всегда прямое нарушение закона, заявил корреспонденту "Кавказского узла" коллега Цакаева, адвокат Валентин Варкентин.
"При наличии ордера следователь обязан сразу же допустить адвоката к участию в защите своего клиента, к следственным действиям, проводимым с ним, к материалам дела", – пояснил Валентин Варкентин.
По словам Варкентина, ордер – это документ, подтверждающий статус квалифицированного юриста, с которым подсудимый или подозреваемый заключил соглашение для осуществления своей защиты в правовых рамках.
"Проблема "навязывания" подсудимым так называемых "своих" адвокатов по назначению, то есть в рамках статьи 51 Конституции России, а не по соглашению, то есть по воле самого обвиняемого, – это распространенная практика. Чтобы разрешить этот спор по закону, адвокатам порой приходится прилагать немало усилий и проходить несколько инстанций, вплоть до судебной", – рассказал Варкентин.
Расследование убийства Бориса Немцова "Кавказский узел" освещает на специальной тематической странице "Немцов", также подготовлена справка "Чеченский след в убийстве Немцова". Кроме того, "Кавказским узлом" составлена биографическая справка о Борисе Немцове.