15:54 / 11.04.2015 Историки констатировали попытки властей России героизировать генерала Ермолова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Власти России предпринимают попытки героизировать генерала Алексея Ермолова, заявили участники презентации книги "А. П. Ермолов. Кавказские письма. 1816-1860". Жестокость действий генерала не позволяет жителям СКФО изменить отношение к нему, считают правозащитники.

Генерал от инфантерии (1818 г.) и от артиллерии (1837 г.) Алексей Ермолов являлся участником Кавказской войны, длившейся  с 1763 по 1864 год. Современные оценки деятельности А. Ермолова на Кавказе носят исключительно противоречивый характер. Восприятие Ермолова жителями кавказских республик в большинстве своем резко отрицательное. Его называют "кровавым генералом", палачом, карателем и даже обвиняют в организации геноцида кавказских народов.

10 апреля в здании Международного "Мемориала" в Москве состоялась презентация книги "А. П. Ермолов. Кавказские письма. 1816-1860", выпущенной в конце 2014 года при участии Комитета гражданских инициатив в рамках совместного проекта редакции журнала "Звезда" и Европейского университета в Санкт-Петербурге.

В презентации, в том числе приняли участие составители тома – проректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Галина Лисицына, ответственный редактор издания Яков Гордин, а также историки и правозащитники, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

"Раньше письма Ермолова публиковались с искажениями"

Всего в книгу было включено свыше 500 писем Ермолова, из них 200 ранее не публиковались, заявил ответственный редактор издания, главный редактор журнала "Звезда" Яков Гордин.

"В 19 веке письма публиковались с искажениями, пропусками, вызванными цензурой, личными соображениями. И, разумеется, их не комментировали. Сейчас все письма сверены с оригиналами и прокомментированы. Так что это первое научное издание писем Ермолова", - сказал Яков Гордин.

Вместе с тем, по его словам, нельзя утверждать, что в книге представлены все письма Ермолова. "Известны не все адресаты, не найдены некоторые письма", - отметил главный редактор журнала "Звезда".

По его мнению, издание писем Ермолова "актуально для сегодняшней России", поскольку "Кавказская война до сих пор не закончена".

Яков Гордин отметил, что издание рассчитано не только на специалистов-историков. "Когда мы говорили в Комитете гражданских инициатив об этом издании, то Алексей Кудрин заметил, что было бы хорошо, если люди эту книгу пролистали, почитали и задумались (экс-министр финансов России Алексей Кудрин является одним из создателей Комитета гражданских инициатив, - прим. "Кавказского узла")", - сказал Яков Гордин.

"Книга важна для изучения офицерского корпуса на Кавказе"

Действия Ермолова на Кавказе "являлись действиями европейца, попавшего в Азию" и "не желавшего понять, куда он попал", считает главный редактор журнала "Звезда".

"Он мыслил себя завоевателем Азии, потому и отпросился на Кавказ. Он не был маленьким солдатом большой империи, он был масштабнее империи, и она не могла переварить его проекты", - заявил Яков Гордин.

Книга показывает читателю "образ реального Ермолова", подчеркнула старший научный сотрудник Института российской истории РАН Людмила Гатагова.

"Он был неоднозначной личностью и полон самых противоречивых черт", - сказала Людмила Гатагова.

Сами "Кавказские письма" Людмила Гатагова охарактеризовала как "подвижнический труд и бесценный вклад в кавказоведение". "Эта книга поможет кавказоведам в их дальнейшей работе, поскольку из нее можно узнать о многих лицах, событиях и фактах", - заключила эксперт.

Между тем некоторые из деревень, лежащих на левом берегу Сунжи, за вероломство и мошенничество наказаны, и в сих случаях удалось убить более несколько людей и жен, нежели в сражениях; ибо не столько всегда удобно бегство. Генерал Ермолов, 1818 год.

С точкой зрения Людмилы Гатаговой согласилась доцент Российского государственного гуманитарного университета Лариса Цвижба.

"В книге мы видим его эмоции, которые обычно остаются за пределами исследований. В каждом письме говорится о назначениях, даются характеристики людей. Все это очень важно для изучения офицерского корпуса на Кавказе", - подчеркнула Лариса Цвижба.

Сборник писем дает богатый материал для размышления о том, почему "поколение Ермолова не смогло себя реализовать", заметил директор Государственного архива России Сергей Мироненко.

"Ермолов в первую очередь хотел внушать горцам страх"

В своих письмах Ермолов копирует "Записки о Галльской войне" Цезаря и труды Тацита, заметил председатель совета Правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов.

"Вот кому он хотел подражать — и что получилось? Почему при попытке строительства империи по чьим-то образцам на входе идут Цезарь и Тацит, а на выходе — не очень? Почему попытки организовать империю приводят либо к Третьему Риму, либо к Третьему Рейху? Эти письма — поучительная история человека, который пытался обрести власть и строить империю на жестокости. Новых Тацитов сейчас не видно, но понимание того, что нельзя строить империю только железом — это ясно", - сказал Александр Черкасов.

Из писем Ермолова можно узнать, что он считал жестокость по отношению к горцам "единственной линией, которую нужно применять", отметила старший научный сотрудник Института российской истории РАН Людмила Гатагова. "Это было его кредо — внушать горцам страх", - подчеркнула Людмила Гатагова.

Письма Ермолова оставляют впечатление "обыденности зверства" в ходе Кавказской войны, рассказал в ходе презентации книги член совета Правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов.

В одном из писем Ермолов с удовлетворением отмечал, что после постройки линии крепостей и оттеснения чеченцев в горы "голод более, чем сейчас, начнет производить опустошение", заметил Олег Орлов.

Олег Орлов процитировал письмо Ермолова генералу Закревскому, написанное в 1818 году. "Между тем некоторые из деревень, лежащих на левом берегу Сунжи, за вероломство и мошенничество наказаны, и в сих случаях удалось убить более несколько людей и жен, нежели в сражениях; ибо не столько всегда удобно бегство", - писал Ермолов своему подчиненному.

"Рациональной жестокости Ермолов научился у Суворова"

В свою очередь проректор Европейского университета в Санкт-Петербурге и составительница тома писем Галина Лисицына отметила, что "жестокость в ходе Кавказской войны была обоюдной".

"Набеги горцев на казачьи станицы и своих соседей гуманными не были и отличались высокой степенью жестокости", - сказала в ходе презентации Галина Лисицына.

Это была расчетливая, чудовищная по своим методам, политика

Кавказ повлиял на мировоззрение Ермолова, на его выбор методов покорения горцев, подчеркнула Галина Лисицына. Система нападения горцев, предусматривавшая набеги на соседей, была реальностью, согласился с мнением Галины Лисицыной Яков Гордин.

"Однако была такая рациональная жестокость, которой Ермолов научился у Суворова, захватившего в 1794 году пригород Варшавы. Он тогда дал солдатам три дня на грабеж, а потом разрешил родственникам жителей прийти из Варшавы и посмотреть, что случилось — и Варшава сдалась без боя. Суворов считал, что он таким образом сохранил много русских и польских жизней. Ермолов делал то же самое в Дади-юрте. Это была расчетливая, чудовищная по своим методам, политика", - рассказал Яков Гордин.

Дади-Юрт (также Дада-Юрт, Дады-Юрт) — чеченское селение, полностью уничтоженное в ходе штурма русскими войсками 15(28) сентября 1819 года во время Кавказской войны, отмечается в опубликованной на "Кавказском узле" справке "Штурм селения Дади-Юрт в 1819 году". Сражение продолжалось большую часть дня и закончилось только тогда, когда все способные носить оружие чеченцы — общим числом не менее 400 человек — были убиты. На следующий день после штурма во время переправы через Терек 46 девушек из числа захваченных в Дади-Юрте, не желая подвергнуться в плену унижению и позору, бросились в воду и увлекли за собой конвоиров.

"Ермолов задумывался об изменении тактики на Кавказе"

Вместе с тем Ермолов постепенно приходил к мысли, что "голое насилие не решает проблем", и "стал задумываться об изменении тактики", подчеркнул эксперт.

"Так, к примеру, в инструкции, данной в 1826 году генералу Петрову, отправляемому в Чечню, он пишет, что главное — быть справедливым, поскольку чеченцы уважают справедливость", - заявил Яков Гордин.

Впрочем, по его мнению, апофеозом жестокости стало покорение Западного Кавказа в конце Кавказской войны.

«Это был настоящий геноцид. И если бы Россия признала его, то отношение адыгов к России изменилось бы, поскольку они сочли бы это восстановлением справедливости", - отметил Яков Гордин.

Кавказская война поставила адыгские народы на грань исчезновения. После войны и массовой депортации адыгов в Османскую империю на родине их осталось немногим более 50 тысяч человек. Власти России до сих пор не приняли решения о признании геноцида черкесов во время войны. 

"Ермолов сейчас включается в пантеон национальных героев"

В России в последние годы происходит "мемориализация памяти генерала Ермолова", считает главный научный сотрудник Государственного исторического музея Александр Смирнов.

"К 200-летию событий 1812 года, когда стали ставить памятники, именно Ермолов удостоился сразу двух конных памятников. В то время как игравшие более важную роль Барклай-де-Толли или Кутузов — только одного", - отметил Александр Смирнов.

В свою очередь Яков Гордин заметил, что популярность Ермолова "частично была делом его собственных рук".

"Он сам много сделал, был заметной фигурой и очень хорошо умел себя подать. Но на Северо-Восточном Кавказе его ненавидят, на Западном Кавказе практически не вспоминают. В остальной России Ермолов сейчас включается в тот пантеон национальных героев, который здесь пытаются создать", - заметил эксперт.

Памятник генералу Ермолову был установлен в Минеральных Водах Ставропольского края в октябре 2008 года. Этот памятник до сих пор вызывает неоднозначную реакцию у представителей различных национальностей Ставропольского края и всего Северного Кавказа. 22 октября 2011 года неизвестные осквернили памятник.

По мнению доцента Российского государственного гуманитарного университета Ларисы Цвижбы, некоторые исследователи "пытаются отрицать жестокости Кавказской войны", порождая "возрождение культа Ермолова". "Они говорят, что никаких жестокостей, никакого геноцида не было", - подчеркнула эксперт.

При этом, по ее мнению, "реальное продолжение ермоловской политики на Кавказе" пока не наблюдается".

"Те военные, которые стоят во главе республик, или новый полпред в СКФО (генерал-лейтенант, участник боевых действий в ходе первой Чеченской кампании Сергей Меликов, - прим. "Кавказского узла"), они менее самостоятельны, чем военные, которые действовали в период Кавказской войны. Да и в современных реалиях осуществление этой политики невозможно", - сказала эксперт.

При этом, по словам Ларисы Цвижбы, память о Ермолове" "остается актуальной только в России". "На Южном Кавказе о нем практически не вспоминают", - заключила Лариса Цвижба.

"В ряде регионов формируется культ героев Кавказской войны"

Ситуация в регионе  по сравнению с временами Ермолова изменилась кардинально, считает доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Сергей Маркедонов.

"При всех плюсах и минусах нынешней российской политики на Кавказе, власти не реализуют политику Ермолова. Кроме того, я не думаю, что практика Ермолова сейчас в полной мере возможна. Ермолов воевал на Кавказе тогда, когда был четкий противник. Нынешнюю террористическую активность войной назвать нельзя", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Сергей Маркедонов.

Что касается отношения к памяти Ермолова, то сейчас происходит "такая же ситуация, как и с почитанием Сталина", считает эксперт.

"Это попытка использовать некий образ из прошлого под сегодняшние проблемы. Ермолова такие люди видят как железного человека, наведшего порядок на Кавказе. Не понимая, что тогда Кавказ был фронтирной территорией, а сейчас это территория России", - подчеркнул Сергей Маркедонов.

Это было его кредо — внушать горцам страх

В республиках Северного Кавказа генерала Ермолова воспринимают негативно даже на официальном уровне, обратил внимание эксперт.

"Это происходит и в Чечне, и в Дагестане. В Дагестане практически официальной точкой зрения являются строки Расула Гамзатова: "Не Русь Ермолова нас покорила/Кавказ пленила пушкинская Русь". Хотя, конечно, это довольно лукавые строки, поскольку Пушкин хорошо относился к Ермолову", - отметил Сергей Маркедонов.

С другой стороны, по его словам, в Ставропольском и Краснодарском краях, в Ростовской области "формируется культ героев Кавказской войны". "За пределами России память о Ермолове практически не выходит за пределы круга историков", - подчеркнул Сергей Маркедонов.

В 1990-х Ермолов был очень популярен среди воевавших в Чечне российских военных, отметил член научного совета московского Центра Карнеги Алексей Малашенко. "Для них он тогда был чем-то вроде Суворова, Сталина или Кутузова", - сказал эксперт.

Алексей Малашенко добавил, что он категорически не согласен с тем, что "ермоловские практики могут использоваться в настоящее время".

"Кроме того, изменилось отношение к противнику. Если для генералов 19 века было свойственно восприятие горцев как "достойного врага", то сейчас в мемуарах офицеров и генералов речь идет о "бандитах, против которых все средства хороши", - заключил Алексей Малашенко.

 

Автор:Семен Чарный
12.04.2015 в 22:07nice.konan

Поэтому его и называют зомбоящик!

12.04.2015 в 18:49Асс

А как ты думаешь, за свой подвиги Ермолов избежал бы требунала в нынешнее время, хотя очём это я, и главное с кем, уподобляться тебе это насилие над здравым смыслом.

12.04.2015 в 11:34Amnistiya

С удовольствием перечитала бы...на бумажном носителе... Увы, в наличии нет... В электронной версии проблематично, зрение не позволяет 

12.04.2015 в 11:04Amnistiya

Всех православных с великим и красивым праздником!!!

12.04.2015 в 10:47Alan alanovskiy

Разве большинство российских "героев" не палачи по жизни были и есть? Посмотреть хотя бы "героев" России из ныне живущих. 

12.04.2015 в 12:31Amnistiya

Верно, с маленьким нюансом... АузунГу ...)

12.04.2015 в 12:43Amnistiya

Справедливо)

12.04.2015 в 12:51nice.konan

Шамиль в плен сдался сам! , прежде уморив в яме собственного сына! Джелал- эддина! Оба старших оказались, подстать отцу, предателями своих клятв на коране И чеченцев, как союзников и воинов, сам шамиль презирал - читай воспоминания его! 

12.04.2015 в 13:34Ak-tepe_

что то ты расвистелся [...] Пугаешь нквд?[...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

12.04.2015 в 13:55Ak-tepe_

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности, личная переписка в теме запрещены Правилами.]

12.04.2015 в 14:05Асс

Какие воспоминания Шамиля?

12.04.2015 в 14:00Ak-tepe_

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

12.04.2015 в 15:52Эльбрус5

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

12.04.2015 в 14:52nice.konan

Да, у рамзана тоже хватило ума Грозный в Кадыров -юрт не переименовывать ! Хоть горшком назови - тока в печь не сажай!

12.04.2015 в 15:30a_tor1

раньше читалось что победу в ВОВ  одержал русский народ теперь говорят что лично Путин

12.04.2015 в 14:40nice.konan

Благодарствую, для того , чтобы это БЫЛО, я , в своё время больше пяти лет жизни положил!Получил пару осколков и впечатлений на всю оставшуюся!!!

12.04.2015 в 15:31a_tor1

считалось

11.04.2015 в 19:58Ak-tepe_

я уже писал на эту тему,не хочу повторяться.С появлением Путна с его духовными скрепами и сакральностью общество нерусского лиц стали как бы второсортными,в сериалах,выступлениях разных деятелей от депутатов до чиновников и пишущей братий в РФ проживает одна нация,20 миллионов сограждан не в счёт,даже нигде не упоминается.Это есть укрепление государственности?В данный момент Россия в полной международной изоляций,умудрились и внутри себя изолировать.Мы полны чувства национальной гордости,и поэтому именно ненавидим своё рабское прошлое и своё рабское настоящее.Никто не повинен,что он родился рабом,но раб который не только чуждается  стремлений к своей свободе,но оправдывает и приукрашивает своё рабство,такой раб вызывает омерзение,чувство негодования,презрения,холуй и раб.*Ленин.Это актуально и сейчас.

11.04.2015 в 23:23Ak-tepe_

тор!Ты преувеличиваешь свой возможности,Кавказ не Украйна,нахрапом усмирить или запугать не получится.Кадыр доит рашку по полной вот и несёт разную чушь про пехотинцев,говорить можно всё.С одной Чечнёй было столько проблем,данью ещё отмазываются,а со всем Кавказом кишка тонка воевать,это и будет конец Россий,как государство.

11.04.2015 в 19:41Асс

Г.Лисицыне не помешало бы и Бестужева-Марлинского прочитать, который отмечает что при набегах горцы вели се6бя по рыцарский, просто дословно не помню, но суть такова, даже посевы не вытаптывали.

11.04.2015 в 20:51Alan alanovskiy

Вот и живут сейчас эти "дикие" в станице Слепцовской. 

11.04.2015 в 19:31mujlan

Вот что бывает, когда к власти приходит кучка гбшников.

11.04.2015 в 19:17Аким

Река  всегда возвращается в свое русло . Я купил в 2008 году домик в Бештау эль(бывший Пятигорск) одним из первых Сегодня  наш квартал наполовину из балкарцев ,карачаевцев .Есть одна чеченская и черкесская семьи. Соседний квартал уже маленькая Армения.  Оставшиеся жители  в большинстве своем   состоят из лиц преклонного возраста  ,догадайтесь сами кто они.

11.04.2015 в 23:37Ak-tepe_

ты ещё будешь здесь кого в чём обвинять [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

11.04.2015 в 19:49Асс

Генерал Слепцов, 1844 год: «Какое имеют право эти дикари жить на такой прекрасной земле? Перстом Господа миров наш Августейший Император повелел нам уничтожить их аулы, всех мужчин, способных носить оружие уничтожить, сжечь посевы, беременным женщинам вырезать животы, чтобы они не рожали бандитов….» Генерал Цицианов, «Покоренный Кавказ», 1804 год: «Истреблю вас всех с лица земли, пойду с пламенем и сожгу все, чего не займу войсками; землю вашей области покрою кровью вашей и она покраснеет, но вы, как зайцы, уйдете в ущелья, и там вас достану, и буде не от меча, то от стужи околеете...».

11.04.2015 в 21:07Ak-tepe_

я хотел сказать-сами себя показывают зверём!

12.04.2015 в 22:03nice.konan

История не знает сослагательного склонения!!! и в этом её прелесть!

13.04.2015 в 06:49nice.konan

Там музей в его доме! и я там был!

11.04.2015 в 20:14Ak-tepe_

кто смотрел сериал Ленинград -46?На рынке ветеран войны,почти герой умирая от голода схватил с прилавка и надкусил буханку хлеба,толпа начала зверский избивать мужика,бросили в лужу,плевали,пинали,с хохотом.Какая нация на Кавказе (не считая другие) может поступить подобным образом?Они же себя показывают [...],да уж,высокодуховный народ.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

11.04.2015 в 20:30Асс

Я сериалы не смотрю, хотя я тебе плюсанул, но назвать огромный народ зверьём я ни как не смогу, ты в таких выражениях сначала семь раз отмерь.

11.04.2015 в 21:50Асс

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

11.04.2015 в 21:38Асс

Ак-тепе, это их пытаются так показать, чуешь разницу?

11.04.2015 в 20:34scholar

А юмор в чем, родителей оставили и укатили в Россию. Или вам неприятны лица преклонного возраста. Горцы наступают, вот.

11.04.2015 в 20:50Alan alanovskiy

Да ладно вам, большая часть граждан России с рабоской психологией родились и возрастом эта рабская психология только развивается.  Страна состоит из ватников, которые верят всему, что скажут по телевизору. 

11.04.2015 в 19:09drugan bratanov

В самом деле делать из него жупел для непонятных, на сегодняшний день, сословий и национальностей русскоговорящих[а в реале- бежавших от нищеты с  новейшей, сегодняшней Армении коренных армян, командировочных русских, беженцев с Донецка и Луганска Украины, и пр. ] жителей СКФО и ЮФО безграмотно и глупо.Хотя бы по одной простой причине-после Ермолова Кавказская война ещё долго продолжалась..Да и имама Шамиля взял в "почётный")))  плен вовсе не он!!!

11.04.2015 в 18:28AVATAR

 

В России сегодня десятки тысяч активных и сотни тысяч посевных последователей расистской идеологии которые откровенно считают Гитлера великим человеком, а многие из активных, носят свастики на своих телах время и от времени устраивают суды Линча, над представителями не славянских национальностей.

Тем не менее, до сих пор, (пока) никому в Росси не пришло в голову поставить памятник Гитлеру и делать вокруг него крестные ходы….

Лично я как Кавказец не вижу никакой разницы между историческими личностями, Ермоловым и Гитлером, оба они были завоевателями и оба отмороженными убийцами. Единственное, что меня удивляет в данном контексте, почему в России памятники Ермолову ставить можно, а Гитлеру нельзя?  В чем разница между Гитлером и Ермоловым?

Оба они были убийцами и убежденными фанатиками, один массово уничтожал Кавказцев, другой массово уничтожал Русских.  

Единственная логика которую я вижу сегодня в идеализации Ермолова, это матерая жириновшина, которая уже много лет пропагандируется на государственном уровне, говоря, [...]

Как то очень давно читал книгу в которой рассказывалось как в вальпургиеву ночь, молодых женщин и мужчин принимали в ведьмы и ведьмаки, так вот, вовремя обряда посвящения, говорят каждый из присутствовшщх должен был поцеловать дьявола в задницу….

 

Именно таким вот обрядом посвящения и является сегодня назначение любого начальника крупного ранга в Ставрополье и Краснодаре где одним из пунктов обряда посвящения является посещение с цветами и низким поклоном памятника убийцы местных абориген, Ермолова, на чьих земля они с тех пор закрепились как хозяева. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

11.04.2015 в 22:26Ak-tepe_

Асс,я тоже не смотрю сериалы,где половину человечества лихие вани поубивали,рассказали про фрагмент фильма,решил посмотреть,был немного шокирован!Как можно уважая себя показывать такие сцены,если даже это [...]?Не возможно представить,что такое может случится среди [...] людей,ведь режиссёр и артисты известные,солидные.Я думаю крымнашем Путин выпустил джина из бутылки,так сказать пытается таким образом поднять патриотизм,а получился всёобщая шизофрения.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда национальной неприязни запрещена Правилами.]

11.04.2015 в 21:59mujlan

Какой народ - такие и герои )

11.04.2015 в 23:37kulibali

Ты не прав,т.к. это твои тараканы.

11.04.2015 в 21:56Асс

уважаемый модератор, вы хоть посты этого типа читаете?

11.04.2015 в 22:34Асс

Тут ответ простой, " Заставь дурака молиться, лоб себе прощибёт"!

11.04.2015 в 22:44Sahaa636

[Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация сообщений, несовместимых с общепринятыми нормами этики и морали, запрещена Правилами.]

11.04.2015 в 22:28kulibali

Великие слова,чего не скажешь о героях.

11.04.2015 в 22:43a_tor1

элита тех, может быть тогда благородных горцев, сейчас не радует и я почему то уверен если бы доктор менгеле или же тот самый ермолов были бы президентами россии то нынешняя горская элита захлёбывалась бы в экстазе выражая вселенский одобрямс им.И был бы тот же кадыров который был бы пехотой у менгеле и ермолова ибо нынешнее гэбэ мало отличается от тех завоевателей делами своими

12.04.2015 в 11:25Ak-tepe_

бэн,кто ты такой давно всем известно-провокатор,все что написано зине касается и тебя.Вылез лизинговать,иди читай талмуд или тору, [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления участников дискуссии запрещены Правилами.]

12.04.2015 в 11:02Amnistiya

Бэн, Вы в опале? ))

за что?!

12.04.2015 в 11:01Amnistiya

Книга нужна... Дабы народы Кавказа укрепились во мнении, что герой книги - форменный экстремист 

12.04.2015 в 11:39Ak-tepe_

пролистал КУ за прошлые годы,такие темы встречаются.Ни в одном из русскоязычных комментов не сказано-да ребята,была оккупация,геноцид,мы пришли с огнём и мечом,но это было в прошлом,давайте жить дружно))Все в один голос утвержадют-пришли с пряниками и цветами,даже утверждают,что это их исконно русская земля)))Ну что же,посмотрим чья эта земля.

12.04.2015 в 14:43nice.konan

В Калуге написал, когда его жёны там золотишко скупали и дрались из-за цвета обоев в чвоих комнатах!

11.04.2015 в 23:21Zen

Данный ресурс умеет подобрать тему, особенно любит публикациии и разного рода умозаключения вот таких псевдоисториков. С какой целью спрашивается? А какое уж раздолье в теме для таких как тепе, уж здесь-то он может показать как сильно он ненавидит целую нацию. Хотя его степень ненависти прямо пропорциональна курсу доллара, как и остальных ему подобных либерастов.

12.04.2015 в 11:30Druzъ

Ермолов это тако же "герой" России, как Сталин для СССР и России, как Гителр для Германии. Отличие лишь в том, что россияне героизируют своих "героев".   

11.04.2015 в 23:45kulibali

Zena,это всё,что ты мог сказать,в оправдание великой лжи?

11.04 / 17:32 Zen (Нарушитель) #   Ответить

 Только я тебе перед отъездом подарю куртяшку с наилучшими пожеланиями, чтобы ты вызвал у своих друзей неподдельный интерес, весна все-таки...

 

 

12.04.2015 в 11:51Amnistiya

Геноцид в современном понимании означает уничтожение и прочие действия против чужого народа... Это общий подход ... История свидетельствует об актах уничтожения собственного народа... Разве мы можем ставить в упрек бывшим политическим деятелям желание уничтожить чужой народ, когда с таким же пролетарским размахом уничтожался собственный?!

12.04.2015 в 10:29NINA

По ТолстоВу?

12.04.2015 в 12:33Amnistiya

Фонетика балкарцев и тюркоязычных схожа с англичанинами)

есть звуки, которые сложны для иных, но не для балкарцев) 

12.04.2015 в 12:08tiotia

Когда империя возобновляет свою экспансию,она ищет в прошлом деятелей,осуществлявших подобное,таким образом восстанавливая традицию.

12.04.2015 в 12:48Druzъ

Кстати да. Впрочем, эта  империя экспансию и не прекращала еще никогда. Получается она так и будет этих "героев" считать героями?

12.04.2015 в 14:59nice.konan

Ты не у Порошенки эту " новую историю СКФО" переписал???

12.04.2015 в 12:41Amnistiya

Акъ тёппе немного категоричен, резок... Но здравого смысла не лишен... а юмор грубоват, но понятен и близок) 

для меня лично он понятен и адекватен...

12.04.2015 в 13:56..Бэн Джойс.

Даже Куба в вопросах межнациональных отношений подчеркнуто вежлив...)

12.04.2015 в 11:50..Бэн Джойс.

Амнистия,новая жизнь...)

12.04.2015 в 14:07Amnistiya

Если это возможно, моя просьба... Вы вправе ее проигнорировать...Непереходите на оскорбления... Читать это неприятно ... Это просьба женщины ...

12.04.2015 в 12:48nice.konan

Влт это уже перебор! Военные заслуги Генерала Ермолова признаны и в Александровскую и в Николаевскую эпохи правления и признаны народом российским - главным и обьективнейшим ценителем своих героев!

12.04.2015 в 15:14AlZarkavi

Ak-tepe вы сможете на iOS установить Андроид ? Или с помощью калькулятора снять видеоролик ? Если нет то помните об этом всегда прежде чем заводить диалог на КУ 

12.04.2015 в 14:49nice.konan

Я никогда не оплакивал , ни тухачевского ни тимоху, хотя их отбором занимался семинарист - недоучка! Их рассудила пуля! А Итогом военных заслуг СС и прочих был Нюрнберг, петля и презрение немецкого народа!!! Тока обрезанные умудрились немцев ещё и на бабки насадить - лет на сотню вперёд!

12.04.2015 в 14:26..Бэн Джойс.

Абсолютно согласен!Хотя мы друг друга немножко не понимаем...)

12.04.2015 в 13:46Amnistiya

В условиях конституционного политического плюрализма, он имеет право на инакомыслие...каждый из нас пользуется этой гарантией... При условии, что инакомыслие не перерастает в "словесное" преступление 

12.04.2015 в 13:38Ak-tepe_

призываешь модера банить меня?Что ты на собеседника сильно стал смахивать,я и раньше говорил-ты тролль,[...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

12.04.2015 в 14:05Асс

Военные заслуги фон Бока, Гудериана и других военачальников вермахта тоже признавали в Германий, а СС вообще элитой считалась, али Самоса [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

12.04.2015 в 14:23AVATAR

 

 

 

Все говорят что советское время, было замечательным временем, но мало кто задумывается о том, что Советская власть, по сути была даже более агрессивным продолжением царской имперской России, только под новым идеологическим соусом.  Коммунизм, в советские времена по сути был просто ширмой Русского империализма и национализма и полностью на тот момент соответствовал его амбициям.

Благодаря коммунистической идеологии, новому Кремлевскому режиму советских времен, удалось сделать то, что не смогла в свое время сделать царская империя, а именно, практически в 2-3 раза увеличить границы империи, за счет введения в состав Советский России новых территорий которые на многие годы стали для нее сырьевым придатком.

Новый Кремлевский режим использовал печальный опыт своих предшественников и вместо запада, с котором тогда воевала Николаевская Империя, развернул свой взор на восток где практически не встретил сопротивления.

При помаши новой советской идеологии, враги советского народа, под которые попали даже целые  народы, были депортированы, сосланы и уничтожены очень много представителей малых народов на чьи земли Кремль еще в бытность Николаевской империи положил свой взор.

В 1944 году, Чечня была полностью очищена от Чеченцев и полностью заселена Русскими колонистами, которые в центре города Грозного в советские времена, установили памятник не кому то, а кровавому палачу коренных народов Кавказа, ЕРМОЛОВУ.

 

После возвращения Чеченцев на родину, Русские националисты, несколько раз устраивали бунты, требуя их повторного выселения. В Чечне в 70-х и 80-х за счет притока Армян, была искусственна создана безработица и большая часть коренного населения вынуждена была выезжать на сезонные работы в среднюю Азию.

В общественных в местах в ЧИАССР вплоть до конца 90-х в было строго запрещено говорить на родном языке. Я помню в детстве в школе, в автобусе или в трамвая когда мы разговаривали на родном языке у Русских это постоянно вызывало какую то непонятную агрессивную реакцию и они могли грубо вмешавшись в разговор сказать, че вы тут на своем чучмекском языке тут говорите, вас что не учили что в общественных местах нужно говорить по русски…

 То что Чеченцы воевали на второй мировой войне, принимали активное участие в защите и обороне Брестской крепости, что первым Советским командиром выведшим своих солдат на встречу с Американцами на Ельбе был Чеченец полковник Висаитов и то что среди тех кто воздвиг красное знамя над Рейхстагом также был Чеченец, было строго засекречено, на государственном уровне, под грифом совершенно секретно, ибо это не вписывалось в надуманное Кремлем идеологическое обвинение этого народа, благодаря которому была совершена его незаконная депортация с среднюю Азию где за 13 лет ссылки треть этого народа умерло от голода и болезней. Судьбу Чеченского народа тогда так же в полной мере разделил и многострадальный Черкесский народ.

Но самое любимое занятие Русских имперских шевенистов во все времена было подчищение историю России, от не Русских имен и фамилий показывая этим самым свою маньяакальную ненависть кто всему, что называется не русским, в то время как другие народы вписывали воевавших на их стороне и сделавших для них научные открытия инородцев золотом, в историю своей страны.        

12.04.2015 в 15:51AlZarkavi

Разве это не так что ли ?

12.04.2015 в 14:38Ak-tepe_

осторожно Аватар!Тут нам один из Хайфы дело шьёт,аника-войн [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

12.04.2015 в 18:17a_tor1

телевизор говорит что путин каждое утро включает а вечером выключает солнце 

 

12.04.2015 в 14:12Асс

Тухачевский тоже до маршала дослужился, и тебе подобные до сих пор его оплакивают, а весь его военный гений это жестокая резня Тульских крестьян, иногда лучше жевать чем говорить, просто такие как ты приведут страну к развалу и к гражданской войне. Лечись пока не поздно.

12.04.2015 в 18:47AlZarkavi

Эльбрус5 оставь человека в покое. Он в глубине души не хотел туда ехать. Во всем виноват пастух . Куда он погнал туда и побежал .

12.04.2015 в 17:50ВЛАДИМИР ЧЕРКЕС

Одна моя родственница (подросток), уже в это верит.  А мать её сидя у телевизора готова целыми днями с благодарностью поглощать эфир.

11.04.2015 в 23:58a_tor1

ак не будь наивен кадыр доит потому что кремлёвским пацанам для воровства тишина потребна украину с кавказом не сравнивай она намного сильней во всех отношениях 

13.04.2015 в 13:41Zen

В истории есть множество примеров. Вспомним Германию, сколько народа было перебито, сколько наций познали горе. Но это не говорит о том, что это клеймо на все века для целой нации, немцев же не называют фашистами. Или кто сейчас, к примеру,  вспоминает о монголах. Вы живете и циклитесь на прошлом, вместо того, чтобы развиваться сегодня.

13.04.2015 в 14:40Zen

А кого у нас наградили, что вас так возмутило?

11.04.2015 в 21:21Добрый

Обыкновенный негодяй считавший что цель оправдывает средства не считавший горцев людьми, приехавший на кавказ как многие толстозадые генералы делать карьеру на крови. Жестокость была обоюдной? Возможно но горцы не прходили домой к ермолову убивать его семью и детей. Обычная [...] радовавшаяся эпидемиям косившим горцев. В одном ряду стоящий с фашистскими преступниками. Ведь будь по другому и немцам удалось установить свой "цивилизованный порядок"  сейчас и доктор менделе чья жена шила себе сумочкииз кожи заключенных был бы тоже неоднозначной фигурой для таких же хромых историков. А ведь ермолов делал тоже из черепов сувениры и направлял в подарок. Так кого воспевают?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Убедительная просьба, воздержитесь от грубых высказываний.]

12.04.2015 в 12:34..Бэн Джойс.

"Г"запала...)

12.04.2015 в 14:13..Бэн Джойс.

А он ничего другого не умеет...)Клиент начинает нервничать...)(с)

12.04.2015 в 06:29..Бэн Джойс.

Белый Холм,похоже когда нибудь ты договоришься...)Или в случае чего справочка с Дубков имеется?)Интересно,заболевание врожденное или приобретенное?

12.04.2015 в 07:23..Бэн Джойс.

Мужлан,а ты чьих будешь?)Не иначе арийского происхождения,недооцененных историей...)

12.04.2015 в 13:20..Бэн Джойс.

Надеюсь это последняя гастроль артиста...)

12.04.2015 в 14:37..Бэн Джойс.

Насколько я помню Пятигорск остался Пятигорском...)

12.04.2015 в 13:49..Бэн Джойс.

Амнистия,да никто не против инакомыслия...Ауди Тор Добрый и другие имеют мнение отличное от моего,но никто из них НИ РАЗУ не обмолвился плохим словом о другой нации,а этот [...] только это и делает...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

12.04.2015 в 12:30..Бэн Джойс.

Спасибо Амнистия...По татарски -холм...Возвышенность.Хотел еще Ак-тепе написать аузуну жап...По балкарски это тоже самое?)

13.04.2015 в 16:08..Бэн Джойс.

Эльбрус,вот лично я,никак не ощущаю попытки властей героизировать Ермолова,более того,если бы КУ не осветил действия этих"историков",которые собрались лишний раз воздух испортить,я бы лично лишний раз и не вспомнил об этой исторической личности,а зная отношение к нему на Кавказе,похоже лишний раз решили движуху затеять на пустом месте,возможно небезкорыстно,у нас что,Ермолову звание Героя России присваивают,или переименовывают в его честь какой либо республиканский центр на Кавказе?Похоже цель одна,пукнуть погромче,да повонючей...

12.04.2015 в 14:17Amnistiya

Албанец категорично космополитичен... ) и обаятелен)

12.04.2015 в 09:32magatma05

... Палачи не могут быть героями по определению...Ермолов был палачом...причем по убеждения...как бы ни приукрашивали невежи его бытие..!

12.04.2015 в 11:59Amnistiya

Тёппе - не холм, и даже не лоб, и не затылок... Как просветила подруга - макушка ...

Бэн, вам не свойственно переходить на личности, за что Вас и уважаю...

13.04.2015 в 06:05gumbetowsxy

вот здесь ты брат ошибаешься .Однажды мы с одноклассниками подготовили материал, в котором доказывалось, что на фотографии были не Егоров и Кантария, а уроженец Хасавюртовского района ДагестанаАбдулхаким Исмаилов. Долго он не верил нам и твердо стоял на своем. Даже как-то двойки всем за такое «инакомыслие» влепил. Вроде уже давно нет СССР, наш историк все еще находился под гнетом советской пропаганды, которая по указанию Сталина пропиарила, говоря современным языком, «нужных» партии людей!

На самом деле, именно Абдулхаким Исмаилов ПЕРВЫМ водрузил флаг над Рейхстагом. В 1995 году к 50-летию Победы решили подготовить новый учебник по истории Великой Отечественной войны. Когда стали готовить материалы для учебника, некоторые историки заметили, что на всемирно известной фотографии Евгения Халдея знамя водружают вовсе не Егоров и Кантария. И тогда начались активные поиски.

Вот тут и началось самое интересное. Уже точно было известно, что на фотографии не те, кому приписывали геройство. Но вставал другой вопрос – кого же сфотографировал Евгений Халдей? Вскоре в одной из передач Николая Сванидзе оказался ветеран войны Алексей Ковалев из Киева. Когда ему показали фотографию, он не смог сдержать слез и вымолвил: «Да это же я, а рядом Леня Горычев из Минска и Абдулхаким Исмаилов из Дагестана». Эти слова подтвердили многочисленные исследования и сам автор фотографии, который в то время еще жил и здравствовал.

Вот таким образом, спустя 50 лет, награда нашла своего героя. В 1996 году Указом Президента России Абдулхакиму Исмаилову было присвоено звание Героя России. Справедливость восторжествовала! Признаюсь, пишу эти строки и мурашки по коже бегут. А вот и репортаж о «забытом» герое:

11.04.2015 в 18:44Alan alanovskiy

В Пятигорске самая длиная улица города названа в честь Ермолова, там же есть памятник "усмирителю и завоевателю горцев".  Россия и российская власть никогда не уважала и не чтила память о жертвах кровопролитной Кавказской войны, в ходе которого российская империя уничтожала сотни тысяч людей, если не миллионы, навсегда уничтожила целые народы и стерла с лица земли десятки тыся населенных пунктов.  

12.04.2015 в 14:25..Бэн Джойс.

У тебя догадки бывают?)Неужели?)Ты меня пугаешь...)Ты даже не думаешь что пишешь,а тут догадки...)Догадливый ты наш...)[...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

13.04.2015 в 05:56gumbetowsxy

ты там был чтоли че за базар бабский "видно сразу обиженный"

12.04.2015 в 11:29magatma05

...Есть такая книга...Где великий философ..писатель...моралист пишет о Кавказе...о народах Кавказа...о российских политиках , искренне любивших кавказцев и их культуру...Роман Л.Н. Толстого Хаджимурат...!!!

12.04.2015 в 13:43..Бэн Джойс.

Он и без меня тебя банит...)По личной инициативе...)Ибо ты даже КУ компрометируешь...)Давай,[...],наматывай себе срок...)

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

12.04.2015 в 14:36Amnistiya

Спасибо)

12.04.2015 в 10:09magatma05

...Если бы Россия жила по Толстову (иногда бывало) , она бы избежала кровавой части своей истории...и жила бы сейчас намного совершенней, чем "блаженная" Америка..!...Только такой гений мог прочувствовать менталлитет и ценности народов Кавказа..!

13.04.2015 в 14:10Эльбрус5

Па́улюс немецкий генерал-фельдмаршал, который сдал в плен 100 тыс. немцев не был героем Советского Союза.  Я  говорю о событиях сейчас, сегодня.

11.04.2015 в 18:31AVATAR

 

 

Россия со своим социальным расслоением граждан и разделением на титульных и не титульных медленно, но верно движется сторону кастовой индии, где Русские обозначены как Сикхи и все остальные это подкасты и все это закреплено на государственном уровне.                  

13.04.2015 в 13:06Эльбрус5

  Здесь уже модератор оберегает твои ведра с помоями.  Ты говоришь, что «больше пяти лет жизни положил в Чеченской войне.   Получил пару осколков и впечатлений на всю оставшуюся жизнь». И я могу понять, что Россия достойно  оценила твой пятилетний  ратный труд.  Но я не могу понять другое, объясни мне, «не подлежащему цивилизации», как  могут становиться десятки «обрезанных» героями России, которые вчера убивали тебя и твоих соотечественников. Ты не сможешь объяснить, потому что тебе придется назвать так поступающую  страну:  страну без чести, подлой, коварной, лживой… О какой цивилизации или ценностях здесь ты говоришь.

11.04.2015 в 21:03nice.konan

Ну, во- первых, Арслана - мурзы Ярмула! А во - вторых - [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Разжигание межнациональной вражды запрещено Правилами.]

11.04.2015 в 19:16Alan alanovskiy

Если бы Гитлер со свеой идеологией, которая была бы направлена против кавказцев и превосходства русских над всеми, то он, безусловно, считался бы героем в России. Ведь такой же, по сути фашист и тиран Сталин сейчас превосходящим большинством русских и не только живущих в РФ людей воспринимается как герой и великий лидер.  Конечно, если судить по логике большинства россиян Бандера и Гитлер - это плохо, а Сталин и Ермолов - хорошо, герои и все такое.   Умом Россию не понять. 

12.04.2015 в 12:43nice.konan

Ты ещё Рамзана с Бандерой поставь на один пьедестал!!!

12.04.2015 в 11:50..Бэн Джойс.

)Когда нибудь,кому то надоестчитать твои записки сумасшедшего,скопирует,да отнесет куда следует,не дожидаясь когда это пресекут кому это положено по должности...)Будешь иметь бледный вид,и посмотрим кто тогда будет блеять...)Так что не оставляй своих овец без присмотра,лет на пять...)Не стоит это того...)Если конечно ты не работаешьна гестапо...)Выявляешь,так сказать,и глаголом жжошь сердца людей...)Очень похоже...)С такими взглядами-и на свободе...)

12.04.2015 в 14:20Ak-tepe_

Учту Ваши пожелания уважаемая Амнистия!Он грубо первый наехал,я ответил,я его не звал обмениваться грубостями,раньше были догадки что бэн и есть собеседник,не люблю [...],всего Вам доброго Амнистия!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

11.04.2015 в 18:14Эльбрус5

Да отпрыск «обрезанного» татарина Арслана мурзы Ермолы, принявшего православие в 1506 г.,  200 лет тому назад привел на Кавказ  русских убивать чеченцев. А где они сейчас?  Ты сам ответил на этот вопрос:

- Весь Грозный для русских одна могила! В любом дворе куда ни копни -или кости прикопаны или останки.

11.04.2015 в 23:36Ak-tepe_

зина,долго думал написать такую чушь?скорее даже не твой текст.Где это я написал,что ненавижу русских?Вы о себе такие гадости пишите и показываете ,что мой посты лишь повторение некоторых,и лишь общеизвестные факты.Что до долларов,я тебе предлагал службу у меня,возле входа [...]?Я держу своё слово,буду платить долларами из моих запасов,твой утверждения о либерастах зажёванно,не интерсно [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация сообщений, несовместимых с общепринятыми нормами этики и морали, запрещена Правилами.]

11.04.2015 в 16:30nice.konan

С таким же успехом можно героизировать и Генерала Котляревского П.С. , и наместника, Ртищева, и комкора Апанасенко, и Генерала Трошева, И разница будет лишь в том, что за 4 года наместничества Генерал Ермолов, герой Отечественной войны 1812 - 15 годов, сделал вывод, что чеченцы как нация, [...] не подлежат! Так это его личное мнение, и граф Воронцов , его не учитывая, потерпел Фиаско в своём наместничестве на Северном кавказе! А вообще они были достойные сыны России и вместе с тем прогнившей Николаевской Эпохи. Терским казакам не нужно героизировать Ермолова! Он героем Кавказа и России был всегда, в любые времена и эпохи! Для кого то и Баба-хан-герой, и Ататюрк! А кому то и Чичагов и Нельсон -пример для подражания!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

12.04.2015 в 13:45Эльбрус5

Nice, приезжай в Грозный на пасху, получишь на три дня: бесплатное питание, бесплатное проживание, бесплатный проезд. Увидишь,  как живут чеченцы без вас и вашей цивилизации, обязательно посети  как центр, так и окраину. Думаю это поездка изменить тебя. Только не обессудь, когда чрез каждые десять метров увидишь иконы с изображением святого ВВП.

11.04.2015 в 18:43Аким

Как военный  Ермолов был полным ничтожеством и героизировать его могут только ему подобные Воевать с бабами ,детьми и стариками удел не воинов   это клеймо  подонка.  Второй отвратительной чертой раскрывавшей всю суть этой [...] была его тактика ведения военных действий на Кавказе. Его излюбленным методом было формирование  тяжело больных инфекфиционными болезнями групп которых он заставлял совершать покупки  на рынках,базарах и людных местах Однако  горцы  очень быстро раскусили   в свою очередь посадившие несколько десятков пленных казаков в чумовые ямы.После эпидемии странной болезни прокатившейся по казацким станицам вся военная деятельность этого вояки закончилась полным бесславием и презрением его же подчиненных .Так что героизировать недомерка  могут такие же ущербные вояки. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

12.04.2015 в 13:17..Бэн Джойс.

Видимо вы долго отсутствовали...)Даже вот сегодня...Цитирую-какая нация на Кавказе(не считая другие)может поступить подобным образом?-Во как...Я бы посбрасывал еще его перлы,да времени жаль,все равно модератор удалит...Лучше почитайте предыдущие его посты,а так же под никами садовник и леха,и проч.КУ банит нещадно,что то он подзадержался под нынешним ником...[...] в желтых штанах...

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]