ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Кассационная жалоба на решение Ачхой-Мартановского районного суда, признавшего жителя Чечни Асруди Мусаева виновным в совершении пособничества в мошенничестве с материнским капиталом, подана в президиум Верховного суда республики.
Как сообщал "Кавказский узел", 32-летний Асруди Мусаев был осужден на полтора года колонии общего режима и оштрафован на 30 тысяч рублей. 23 декабря 2014 года суд признал его виновным в пособничестве жительнице Чечни Сербиевой, объявленной в розыск по обвинению в мошенничестве на сумму 17 950 227 рублей, а 18 февраля 2015 года приговор устоялся в апелляционной инстанции. Адвокат Мусаева заявлял о фальсификации материалов дела и подал жалобы на действия следствия в прокуратуру.
Защита настаивает на отмене приговора и прекращении уголовного дела
Кассационная жалоба подана в президиум Верховного суда республики 15 апреля через сервис электронной приемной, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Муса Мадеев.
Защита не согласна с приговором суда и апелляционным определением ВС Чеченской Республики, считает их "вынесенными с существенными нарушениями норм уголовного и уголовно-процессуального закона, повлиявшими на исход дела", говорится в кассационной жалобе, копия которой имеется в распоряжении "Кавказского узла".
"Постановляя свой приговор, до ухода в совещательную комнату (или после ухода в нее) суд вошел в контакт со следователем, вынесшим обвинительное заключение в отношении Мусаева, и, получив от него флешку, методом технического копирования текста в описательно-мотивировочную часть приговора перенес со второй по шестую страницы обвинительного заключения, о чем свидетельствуют абсолютное совпадение графического оформления и наличие абсолютно идентичных технических ошибок на этих страницах, что подтверждено заключением специалиста ООО "НЭОО ЭКСПЕРТ" №331 от 31 марта 2015 года", - рассказал Мадеев.
Также в кассационной жалобе адвокат утверждает, что "суд игнорировал нормы ст.10 Конституции Российской Федерации, а также ст.5 закона "О судебной системе РФ", декларирующей, что "суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли".
"Суд игнорировал норму ст.307 УПК РФ (об описательно-мотивировочной части приговора), внеся в описательно-мотивировочную часть приговора не описание преступного деяния, доказанного им, а перетащив описательно-мотивировочную часть обвинительного заключения, составленного следователем на фальсифицированных доказательствах. В суде было допрошено 49 потерпевших и 14 свидетелей с их стороны. Абсолютное большинство допрошенных в суде лиц, предупрежденных судом об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, от показаний в протоколах их допроса, составленных следователями в ходе предварительного расследования, полностью или частично отказались, особенно от показаний, в которых усматривались хотя бы малейшие признаки обвинения в отношении Мусаева", - сказал Мадеев.
Адвокат считает, что "суд игнорировал факты, явно свидетельствующие об их фальсификации, не сделал оценки незаконным действиям следователей и закрыл глаза на целую группу фактов, являющихся одним из доказательств невиновности Мусаева".
Защита просит кассационную инстанцию отменить решения судов первой и апелляционных инстанций и прекратить производство по данному уголовному делу.
Также защита настаивает на рассмотрении кассационной жалобы с участием самого Асруди Мусаева.
Адвокат подал заявление на имя председателя Верховного суда Чечни
15 апреля подано заявление на имя председателя Верховного суда республики Магомеда Каратаева.
В заявлении адвокат излагает обстоятельства уголовного дела в отношение своего подзащитного и заявляет о допущенных при рассмотрении судами Чеченской Республики нарушениях. Защитник сообщает о поданной в кассационную инстанцию жалобе, а также о том, что к материалам прилагает заключение экспертного центра ООО "НЭОО Эксперт" в Ростове-на-Дону, специализирующегося на проведении судебных экспертиз. Заключением подтверждается подложность протоколов допросов с показаниями свидетелей и потерпевших, составленных в ходе предварительного следствия сотрудниками СУ СКР по Чеченской Республике, отмечает защитник.
Адвокат, обращаясь к председателю ВС Чечни, просит "взять под личный контроль рассмотрение кассационной жалобы и обоснованность принимаемых по ней решений".
Согласно обвинительного заключения, с января по октябрь 2011 года Асруди Мусаев получал по 5 тысяч рублей за то, что, представляясь доверенным лицом гражданки Сербиевой, убеждал владельцев сертификатов на маткапитал подписать договоры о предоставлении товарного кредита на строительство жилого помещения. На основании договоров Сербиева могла от имени владельцев сертификатов получать стройматериалы. Всего в деле более 30 подобных эпизодов, говорится в постановлении следователя от 13 июля 2013 года.
В ходе процесса были допрошены 49 потерпевших и 14 свидетелей обвинения. Государственный обвинитель в суде настаивал на том, что Мусаев предлагал владельцам сертификатов воспользоваться услугами Сербиевой из корыстных побуждений.
Как считает обвинение, Мусаев по указаниям Сербиевой отвозил владельцев сертификатов на фирму, где составлялись документы, затем в нотариальную контору для заверения документов и отделения Пенсионного фонда для их сдачи.
"Кавказский узел" на данный момент не располагает комментариями представителей следствия и суда относительно заявлений адвоката.