ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Отказ допустить адвоката Евгения Губина к Зауру Дадаеву, обвиняемому в убийстве Бориса Немцова, нарушает уголовно-процессуальное законодательство и ставит под сомнение доказательственную базу по делу, заявили представители "Комитета против пыток".
Следствие считает Заура Дадаева непосредственным исполнителем убийства российского политика Бориса Немцова 27 февраля в Москве. Свою вину Дадаев, как и четверо других фигурантов дела, не признает. 10 марта Дадаев заявил членам Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) о пытках со стороны силовиков. 12 марта член Совета по правам человека при президенте России Андрей Бабушкин подтвердил эту информацию. 1 апреля во время рассмотрения апелляционной жалобы на арест Дадаев отказался от своих первоначальных признательных показаний, заявив, что дал их следствию под давлением.
Как писал "Кавказский узел", третий адвокат Заура Дадаева Евгений Губин, привлеченный организацией "Комитет против пыток", 13 апреля подал жалобу на следственные органы из-за того, что в течение нескольких недель не может попасть к своему доверителю. Басманный районный суд Москвы назначил рассмотрение жалобы Евгения Губина на 22 апреля.
Комментируя ситуацию, председатель "Комитета против пыток" Игорь Каляпин отметил, что недопуск к Дадаеву адвоката Евгения Губина нарушает уголовно-процессуальное законодательство и Конституцию РФ, а также "закладывает под доказательственную базу бомбу, которая потом обязательно взорвется", передает 15 апреля официальный сайт организации.
"Отказываясь расследовать жалобы на пытки, препятствуя в доступе представителя, следствие попросту лишает себя всякой возможности опровергнуть доводы Дадаева – если те не соответствуют действительности – и ставит под обоснованное сомнение всю доказательственную базу по делу", - подчеркнул Каляпин.
Юрист московского отделения "Комитета против пыток" Дмитрий Пискунов в свою очередь отметил, что Губин был привлечен не в качестве защитника по уголовному делу об убийстве Немцова, а для представления интересов Дадаева по его жалобе на применение пыток.
"Мы продолжаем настаивать, что допуск адвоката в СИЗО "Лефортово" является критически важным для проведения эффективной проверки всех заявлений Заура Дадаева о примененных к нему пытках", - сообщил Пискунов.
Напомним, 13 апреля Заура Дадаева в следственном изоляторе посетил новый адвокат Шамсудин Цакаев, соглашение с которым заключили родственники обвиняемого. 8 апреля Цакаев заявлял, что следствие не допускает его к защите клиента, поэтому он направил жалобу в суд. Однако после визита к Дадаеву он решил забрать жалобу на недопуск к подзащитному.
Расследование убийства Бориса Немцова "Кавказский узел" освещает на специальной тематической странице "Немцов", также подготовлена справка "Чеченский след в убийстве Немцова". Кроме того, "Кавказским узлом" составлена биографическая справка о Борисе Немцове.
Почему по таким фактам не возбуждают уголовные дела по злоуптреблению, превышению полномочий?