ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
У следствия нет оснований настаивать на содержании под стражей Вадима Матуа, поскольку он не собирается скрываться от следствия. Также нет оснований предполагать, что предприниматель может оказать давление на свидетелей, заявила адвокат Матуа.
Как сообщал "Кавказский узел", 9 апреля гендиректор "Южной строительной компании" Вадим Матуа был задержан сотрудниками правоохранительных органов в связи с расследованием дела о хищениях на сумму 54 млн рублей бюджетных средств при строительстве больницы и детсада. 11 апреля суд принял решение об аресте бизнесмена. 18 апреля Верховный суд Абхазии отклонил жалобу защиты на заключение его под стражу. При этом суд удовлетворил ходатайство о сокращении нахождения предпринимателя под стражей на 10 дней.
Адвокаты выразили недовольство решением суда, отказавшегося сменить меру пресечения.
«Нет никаких оснований предполагать, что Вадим Матуа намеревается уклониться от судебного преследования или оказать воздействие на свидетелей. Он не скрывался от следствия и являлся в прокуратуру по первому требованию», - заявила корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Матуа Фрида Лазба.
Вадим Матуа заявил в суде, что он не собирается скрываться от следствия, так как «считает себя невиновным, хотя возможности для выезда из страны у него были».
Представители прокуратуры Абхазии заявили на процессе, что причастность Матуа к преступлению подтверждена заключением строительно-технической экспертизы и показаниями свидетелей. При этом Матуа, находясь на свободе, может влиять на ход расследования уголовного дела, уничтожить доказательства своей вины, а также влиять на свидетелей.
«У Матуа есть паспорт гражданина России, а значит, он мог скрыться. По мнению обвинения, находясь на свободе, он мог оказывать давление на главных свидетелей – бухгалтера и главного инженера компании. Кроме того, отсутствие бухгалтерских документов компании может говорить об уничтожении улик», - заявила в суде гособвинитель Мимоза Цушба.
По информации пресс-службы прокуратуры Абхазии, сотрудники «ЮСК» отказываются давать показания, мотивируя это тем, что они могут быть использованы против генерального директора компании, в офисе предприятия отсутствует бухгалтерские документы о приобретении 70% строительных материалов за все время деятельности «ЮСК».
«Эти факты учитывались при избрании меры пресечения в отношении Матуа», - заявили корреспонденту в прокуратуре.
По информации прокуратуры, арестованному Вадиму Матуа обеспечивается неограниченное время общения с защитой, предоставляются свидания с родственниками.
Утверждения прокуратуры ничем не доказаны, заявила защита
Вадим Матуа возглавляет «Южную строительную компанию» с 2011 года. «ЮСК» является основным подрядчиком при выполнении строительных работ на средства российской финансовой помощи.
По информации пресс-службы прокуратуры Абхазии, между «Южной строительной компанией» и Министерством здравоохранения был заключен договор на реконструкцию Гудаутской районной больницы на сумму 248 миллионов рублей. Из актов сверки выполненных работ следует, что работы не были выполнены на сумму 47 миллионов рублей. Еще 7,1 млн рублей, по версии следствия, были похищены при выполнении обязательств по контракту на строительство детского сада.
Адвокат Матуа Фрида Лазба считает, что утверждения прокуратуры пока не доказаны и не подтверждены документально, кроме того при возбуждении уголовного дела в отношения Вадима Матуа были нарушены ряд статей абхазского законодательства.
«В деле отсутствует приказ Минздрава о назначении комиссии по определению фактически выполненных работ и остатка невыполненных работ, акты выполненных работ и документальной общенадзорной проверки Генеральной прокуратуры ООО «ЮСК», что лишает Матуа возможности знать, в чем конкретно он подозревается, и приводить доводы в свою защиту. По нашему мнению, такая постановка вопроса нарушает его конституционные права», – заявила Фрида Лазба.
Также, по словам адвоката, в рапорте, на основании которого было возбуждено уголовное дело в отношении Вадима Матуа, не указано место задержания и составления протокола.
Уголовное дело возбуждено в отношении самого Матуа и субподрядчика - предпринимателя Инала Барганджия.
Но следствие до сих пор не определило ответственность каждого из них в отдельности, заявляет защита подследственных.
«Закон предусматривает шесть видов соучастия, и без конкретизации невозможно определить ответственность каждого из подозреваемых. В постановлении ничего не сказано и о том, были ли у Инала Барганджия какие-то обязательства перед Министерством здравоохранения, а без этого невозможно говорить о присвоении им средств», - утверждает Фрида Лазба.