ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На проходящем в Ставропольском краевом суде процессе по делу имама Кисловодска Курман-Али Байчорова планируется рассмотреть ходатайство защиты об исследовании записи телефонного разговора. Этот разговор состоялся во время задержания священнослужителя, которое адвокаты имама характеризуют как похищение.
Как информировал "Кавказский узел", 12 января Курман-Али Байчоров был приговорен к 3,5 года колонии общего режима и штрафу 50 тысяч рублей по обвинению в незаконном обороте наркотиков. Защита обжаловала приговор. 8 апреля жалобу на приговор начал рассматривать Ставропольский краевой суд.
Судебная коллегия по уголовным делам апелляционной инстанции в судебном заседании 21 апреля объявила перерыв до 10.00 утра 27 апреля после заявления адвокатом Адамом Абубакаровым ходатайства об исследовании записи телефонного разговора Байчорова с членом мусульманской общины Кисловодска Эркеновым.
Адам Абубакаров отметил, что «в суде первой инстанции данная аудиозапись разговора исследована не была».
Отметим, что, по данным защиты, речь идет о частичной записи разговора, состоявшегося 17 октября 2013 года в момент задержания Байчорова сотрудниками силовых структур. Религиозный деятель, со слов адвокатов, успел ответить на телефонный звонок. Собеседник имама записал на диктофон угрозы и звуки физического воздействия со стороны неизвестных по отношению к имаму.
Ранее на процессе Адам Абубакаров заявил, что до и во время задержания имама подсудимого сотрудниками неустановленных силовых структур в его адрес высказывались угрозы, имеющие прямую причинно-следственную связь с возбужденным в отношении Байчорова уголовным делом.
"Мы заявляем о том, что нецензурная брань и угрозы расправой, а именно содержащиеся в словах неустановленного лица выражения вида "жить хочешь?", находятся в причинно-следственной связи с тем, что наш подзащитный находится за решеткой", - сказал адвокат.
Адвокат Алауди Мусаев уточнил, что силовики "прямо осуществили эти угрозы буквально через несколько секунд после того, как высказали". "Его похитили, надели на голову черный пакет, привезли на пост ГИБДД Мирный, подбросили наркотики", - сказал Мусаев.
Сторонники религиозного деятеля называют обвинение провокацией, связывая его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти добились запрета их строительства. Имам не признал вину и заявил, что стал жертвой людей, похитивших его и подбросивших ему наркотики, к чему причастен сотрудник ФСБ. Следствие отказалось возбуждать дело против силовика, защита имама обжаловала это решение, но суд отказал в удовлетворении жалобы.