ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ставропольский краевой суд сегодня оставил в силе приговор имаму Кисловодска Курман-Али Байчорову по делу о незаконном обороте наркотиков. Защитники Байчорова при вынесении решения не присутствовали, заявил адвокат Таулан Эбзеев.
Как информировал "Кавказский узел", 12 января Курман-Али Байчоров был приговорен к 3,5 года колонии общего режима и штрафу в 50 тысяч рублей по обвинению в незаконном обороте наркотиков. Защита обжаловала приговор. 8 апреля жалобу на приговор начал рассматривать Ставропольский краевой суд.
"Приставы ограничили мое право на передвижение"
Сегодняшнее судебное заседание не смогли посетить адвокаты имама Кисловодска Алауди Мусаев, Адам Абубакаров и Надежда Ермолаева, сообщил адвокат Таулан Эбзеев.
"От адвоката Алауди Мусаева пришла телеграмма о том, что он не может участвовать в заседании. Он был госпитализирован с двухсторонней пневмонией. Также пришла телеграмма о том, что на заседании суда не сможет присутствовать адвокат Надежда Ермолаева", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Таулан Эбзеев.
По его словам, в ходе судебного заседания он проинформировал суд о своем плохом самочувствии.
"Во время судебного заседания мне стало плохо, я попытался выйти на свежий воздух, однако приставы заблокировали мне выход, ограничив меня в передвижении, не позволяя выйти из зала судебного заседания. Тогда я предупредил, что могу потерять сознание в зале суда, попросил вызвать мне "скорую". Я возмущен действиями суда и судебных приставов Ставропольского краевого суда. Я доехал до первого травмпункта, мне измерили давление и сообщили, что у меня гипертонический криз, дали лекарства, настаивали на госпитализации", - рассказал Эбзеев.
Представители гособвинения вначале были не против того, чтобы заседание было отложено, утверждает адвокат.
"Прокуроры в начале заседания были не против того, чтобы отложить процесс. Они сказали, что право Байчорова на защиту будет нарушено, если в заседании примет участие только один адвокат", - отметил адвокат.
"Байчоров в ходе заседания почувствовал себя плохо"
По его утверждению, имам Кисловодска Курман-Али Байчоров в ходе заседания также почувствовал себя плохо.
"Пришедший на заседание доктор настоял на том, чтобы провести обследование Байчорова. Был объявлен перерыв. Затем врач сказал, что Байчорову дали лекарство, и что он сможет участвовать в процессе. Сам Байчоров заявил, что медики не сообщают, какое у него давление. Он потребовал измерить давление в присутствии судей, заявив, что не может участвовать в заседании, так как плохо себя чувствует. Тем не менее, суд решил продолжить заседание", - сообщил адвокат.
При этом представители гособвинения после перерыва изменили свою точку зрения и стали настаивать на продолжении судебного процесса, заметил Таулан Эбзеев.
"Представители прокуратуры радикально изменили свое мнение, заявив, что не видят причин, препятствующих рассмотрению апелляционной жалобы в отсутствие адвокатов. Сегодня суд должен был рассмотреть наше ходатайство об исследовании аудиозаписи телефонного разговора между Байчоровым и Эркеновым в момент похищения имама. Однако суд даже не вспомнил об этом", - рассказал Эбзеев.
По его утверждению, у адвокатов Байчорова были "распределены обязанности, поэтому участвовать в процессе единолично он не мог".
"Сам Байчоров заявил, что в отсутствии адвокатов Мусаева и Абубакарова нельзя рассматривать дело, так как будет нарушено право на защиту. Мне стало плохо в зале суда, я отправился в травмпункт. Судья завершил судебное следствие, перешел к прениям и вынес решение по апелляции, оставив приговор без изменения", - заключил адвокат.
Адвокат Адам Абубакаров объяснил свое отсутствие на заседании суда "поломкой машины в дороге".
"И Байчоров себя плохо чувствовал сегодня, ходатайствовал о том, чтобы отложить заседание, и адвокату Эбзееву стало плохо. По независящим друг от друга причинам мы не смогли явиться в суд, о чем каждый адвокат проинформировал суд", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Адам Абубакаров.
По его мнению, сейчас нет смысла в том, чтобы возвращать дело Байчорова на стадию судебного следствия.
"Мы будем готовиться к кассации. И будем подавать иск в Европейский суд по правам человека. Решения по апелляции у нас на руках пока нет, мы его дождемся, чтобы приложить судебные акты к нашей кассационной жалобе. Защита не преследует целью бессмысленное затягивание процесса. Днем раньше или позже суд принял свое незаконное решение", - заявил адвокат.
Адам Абубакаров добавил, что суд в Ставрополе вынес по делу Байчорова "абсолютно незаконное и немотивированное решение".
Защита ранее заявляла о недоверии суду
В ходе судебных заседаний, состоявшихся на прошлой неделе, защита заявляла множество ходатайств, ни одно из которых судом не было удовлетворено.
Среди отклоненных ходатайств — исключение из числа доказательств по делу протокола досмотра Байчорова и протокола об административном правонарушении, а также об исключении экспертизы вещественного доказательства.
Также 21 апреля защита Байчорова заявила отвод представителям гособвинения и судьям. Байчоров поддержал ходатайства своих защитников. Прокурор в свою очередь в удовлетворении ходатайств просил отказать.
В итоге суд отказался удовлетворить все ходатайства адвокатов имама Кисловодска.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей гособвинения и краевого суда относительно решения, принятого по делу имама Кисловодска.
Сторонники религиозного деятеля называют обвинение провокацией, связывая его с непримиримой позицией имама по поводу мечетей в Кисловодске, где власти добились запрета их строительства. Имам не признал вину и заявил, что стал жертвой людей, похитивших его и подбросивших ему наркотики, к чему причастен сотрудник ФСБ. Следствие отказалось возбуждать дело против силовика, защита имама обжаловала это решение, но суд отказал в удовлетворении жалобы.