ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ветеран Великой Отечественной войны Виктор Азанов и его супруга Лариса после семи лет ожиданий получили разрешение заселиться в отдельную квартиру в социальном доме.
"Кавказский узел" писал, что 27 апреля к Виктору и Ларисе Азановым в квартиру №35 социального дома 9/1 по улице Мацестинская подселили инвалида Виктора Диденко, который остался без жилья после того, как 20 февраля были снесены признанные самостроями домики садоводческого товарищества "Балка".
30 апреля администрация города разрешила Азановым заселиться в пустующую отдельную квартиру №16 в том же доме на Мацестинской. Семье позволено заселиться до окончательного оформления документов, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" председатель жилищной комиссии Сочи Ирина Романец.
"Ветеран войны и его супруга могут заселиться в квартиру №16 до праздников. Комиссия положительно решила их вопрос. Документы будут оформлены позже", – пояснила она.
Что касается Виктора Диденко, то он остается жить в квартире №35 и дальше, но, скорее всего, кого-то к нему подселят.
Сегодня домком вручила Азановым ключи от квартиры. По словам супругов, они ждали этого часа семь лет, поскольку с 2007 года, с момента постройки дома, жили в квартире №35 на подселении.
"Куда только ни писали – получали одни отписки. Мы писали, что в социальном доме пустует масса жилья, и жилье, предназначенное для ветеранов войны, занимают сотрудники администрации, но ничего не помогало", – рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Виктор Азанов.
Квартира, в которую заселили супругов, заставлена чужими вещами – их нужно вынести, прежде чем въехать туда, отметила в свою очередь его жена Лариса.
"Домком сказала, что ранее здесь жил ветеран войны. Он умер, а квартира стояла запертой. В настоящее время родственники отказались забирать вещи, и поэтому мы должны сами за свой счет опустошить квартиру и потом переехать", – сказала она.
В социальном доме пожилым людям никакой помощи не оказывается, заявила женщина.
"Краны текут, потолки затекают, ремонт мы делали сами за свой счет, горячей воды нет. За семь лет с момента постройки дом не знал ремонта, хотя платим мы большие суммы за коммунальные услуги. Комната на подселении в 13 квадратных метров обходилась нам в сумму до 5 000 рублей. Если приглашаем сантехника, то за все платим сами. И так все жильцы", – рассказала она.
По информации Азановых, в доме осталось лишь не более пяти ветеранов, хотя здесь 38 квартир.
"Нежилые помещения приспособлены под жилые, но фактически таких как мы, кто проживал на подселении, много. Значит, число жилья удваивается до 80 помещений», – заключила она, добавив, что социальное неравенство в доме проявляется очень сильно.
По мнению Виктора Азанова, ему и супруге удалось получить жилье благодаря освещению ситуации в СМИ.
"Только поэтому они выдали нам ключи от отдельной квартиры. Что мешало им сделать это семь лет назад или в течение семи лет, которые мы тут живем? Чиновники нам даже предлагали разойтись с супругой фиктивно, что якобы это повлияло на получение мной отдельного жилья в этом доме. Но я понимаю, что это был просто обман. Вижу много рекламы, пышных слов со стороны чиновников к 70-летию Победы, а реально вы сами видите, что происходит. Мы, пожилые люди, должны за свой счет вывозить вещи умершего ветерана и за свой счет делать очередной ремонт", – подчеркнул Азанов.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от представителей местной власти относительно заявлений о плохом содержании дома.
Ветераны ждали отдельного жилья 7 лет. Чиновников , которые не решали этот вопрос надо было подселить в социальное жилье с другими такими же чиновниками.