ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Закон, запрещающий продажу алкогольных и ограничивающий реализацию безалкогольных тонизирующих напитков в Адыгее, поможет защитить детей от негативного воздействия "энергетиков", убеждены опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" местные жители.
"Кавказский узел" писал, что 29 апреля в двух чтениях был принят закон "Об ограничении в сфере розничной продажи безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков".
Согласно закону, на территории Адыгеи запрещена розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, а также в детских, образовательных и медицинских учреждениях, местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи, организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Реализация слабоалкогольных "энергетиков" в свою очередь запрещена полностью.
Законодательная инициатива исходила от гендиректора майкопского пивоваренного завода, зампреда правительственного комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Каплана Панеша, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" консультант комитета Наталья Оноприенко.
В пояснительной записке к проекту закона говорится, что он нацелен на защиту жителей республики, особенно молодежи, от "негативного воздействия безалкогольных и слабоалкогольных тонизирующих напитков". На федеральном уровне нормативное регулирование торговли "энергетиками" отсутствует, но ряд регионов, в том числе Карачаево-Черкесия, Чечня, Краснодарский край и Волгоградская область, аналогичные запреты ввели.
"Закон был принят единогласно, без каких-либо возражений и поправок. Этот законопроект готовился очень долго, с сентября. В рабочую группу входили правовое управление госсовета, начальник правового управления администрации главы Адыгеи, представители прокуратуры, министерства юстиции, министерства экономики и депутаты", – отметила Наталья Оноприенко.
По ее словам, вопрос об ограничении "энергетиков" обсуждается и в других субъектах, а также в Государственной думе России.
"Дело в том, что в последнее время молодежь злоупотребляет этими напитками, а они в сочетании с алкоголем отрицательно сказываются на здоровье", – отметила Оноприенко.
Ранее в Адыгее уже была запрещена розничная продажа алкогольной продукции в День защиты детей 1 июня и в День знаний 1 сентября, уточнила она.
Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" жители республики новый закон восприняли с одобрением.
В том, что энергетические напитки вообще нельзя продавать, убеждена жительница Майкопа, мать троих детей Нальмес Шовгенова.
"Они доступны детям, и это очень плохо. Желательно вообще запретить их продажу. Они плохого качества, непонятно, для чего они вообще нужны. Мы их никогда не пробовали, но состав я как-то посмотрела – это какая-то химическая смесь", – заявила она.
"Энергетики" оказывают отрицательное воздействие на психику, считает другая местная жительница Мария Пономаренко.
"В них содержатся вредные добавки, которые вызывают привыкание. Особенно это опасно для подростков", – уверена женщина.
Мусульманское духовенство также одобрило новый закон, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" муфтий Адыгеи Аскарбий Карданов.
"Конечно, в магазинах, расположенных вблизи школ и других образовательных учреждений, подобных напитков, а также спиртных и табачных изделий быть не должно. Лучше, чтобы дети, выбегая из школы за жвачкой или соком, их вообще не видели. Так что духовенство приветствует принятие этого закона, тем более что в исламе любые одурманивающие вещества, хоть в малом количестве, хоть в большом, считаются харамом", – сказал Карданов.
При этом, по оценке муфтия Адыгеи, мусульмане, с учетом не только адыгов, но и татарской, дагестанской и других диаспор, составляют около 40% населения республики.
В торговых сетях "Централь" и "Магнит" корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что пока не готовы сказать, как отразится новый закон на доходах сетей.