ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Дело в отношении карабахского военнослужащего Арсена Багдасаряна было сфабриковано в отместку на суд над двумя азербайджанскими диверсантами, заявил омбудсмен Нагорного Карабаха Юрий Айрапетян.
Как писал "Кавказский узел", 27 декабря 2014 года Минобороны Азербайджана сообщило о захвате Багдасаряна в плен. Ему предъявлены обвинения в покушении на убийство, попытке совершения диверсии и участии в преступной организации. В ходе заседания 4 мая прокурор потребовал приговорить Арсена Багдасаряна к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении строгого режима. Арсен Багдасарян признал свою вину и попросил определить ему минимальное наказание. 5 мая Гянджинский суд по тяжким преступлениям приговорил Багдасаряна к 15 годам тюремного заключения.
Комментируя вынесенный приговор, Юрий Айрапетян подчеркнул, дело, по его мнению, было сфабриковано азербайджанской стороной в качестве мести за суд над двумя своими военнослужащими, которые признаны в Нагорном Карабахе диверсантами, передает сегодня ИА News.am.
29 декабря 2014 года житель Азербайджана Дильхам Аскеров был приговорен судом в Степанакерте к пожизненному заключению, а Шахбаз Гулиев – к 22 годам лишения свободы по обвинению в незаконном пересечении границы Нагорного Карабаха, шпионаже, хранении боеприпасов, похищении и убийстве подростка, убийстве офицера армянской армии и краже. (Уточнение "Кавказского узла" от 12.25 мск 09.11.2020: Шахбазу Гулиеву было предъявлено обвинение в убийстве, но суд признал его виновным лишь в незаконном пересечении границы Нагорного Карабаха, шпионаже, хранении оружия и боеприпасов, участии в ограблении и в похищении несовершеннолетнего.) Аскеров и Гулиев отвергали обвинения в убийстве и шпионаже, частично признав вину по другим эпизодам.
Омбудсмен отметил, что намерен сделать все возможное, чтобы привлечь к судьбе Арсена Багдасаряна внимание международного сообщества. Однако какие именно шаги он намерен предпринять, Айрапетян обещал сообщить позже.
"По моим сведениям, в момент пленения Багдасарян был отстранен от службы за дисциплинарные проступки. Но как бы там ни было, это гражданин НКР, и мы будем бороться за его права", - заверил Юрий Айрапетян.
По его мнению, представители СМИ не были допущены на судебное заседание, "судя по скудным публикациям". Также он акцентировал внимание, что в публикациях не упоминается имя адвоката Багдасаряна.
"В противовес этому напомню, что суд над гражданами Азербайджана в НКР проходил открыто, прозрачно, публично. На заседание без каких-либо ограничений были допущены представители СМИ и международных организаций. Я сам встречался с арестованными, беседовал по отдельности с каждым. Представители офиса омбудсмена присутствовали на каждом заседании", - сообщил Айрапетян.
Также омбудсмен настаивает, что дело Багдасаряна является серьезным нарушением норм международного гуманитарного права - по утверждению Юрия Айрепетяна, к жителю Нагорного Карабаха в течение полутора месяцев с момента задержания не были допущены представители Международного комитета Красного Креста.