ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Институте Африки РАН состоялась презентация первого выпуска многотомной монографии "Исламские радикальные движения на политической карте современного мира", посвященного Северной и Северо-Восточной Африке. Второй том проекта, который планируется издать до конца 2015 года, будет посвящен Кавказу.
Проект реализуется Центром цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН и рассчитан на несколько лет, сообщила "Кавказскому узлу" ученый секретарь проекта, кандидат исторических наук Наима Нефляшева.
"Второй том альманаха целиком будет посвящен Кавказу, причем Большому Кавказу, а не только Северному, будут представлены все регионы - от Адыгеи до Азербайджана. Все выпуски альманахов структурно организованы одинаково. В каждом томе два больших раздела. Один - теоретико-методологический, второй - региональный. Каждая статья предусматривает исторический экскурс - время и характер исламизации региона, уровень проникновения ислама в местные традиции, а также анализ современных радикальных течений. В центре внимания авторов - современность, период с 90-х годов по 2015 год", - рассказала ученый секретарь проекта.
По ее словам, все статьи второго тома уже собраны и готовы к научной редактуре.
"Каждая статья посвящена одному региону, ведь у всех своя специфика. Например, в Адыгее радикальных течений как таковых нет, но есть определенные риски радикализации. Реисламизация Адыгеи в 90-е годы – очень интересный и неоднозначный процесс. В значительной степени он происходил с участием черкесских репатриантов из Косово, Турции, Сирии. Большое влияние оказала ситуация в соседней Кабардино-Балкарии, где исламизация вылилась в жесткое противостояние ислама и Хабзе как конкурирующих идеологий. В Адыгее этого удалось избежать", - сказала Наима Нефляшева.
По ее словам, в Адыгее исламская умма удержалась от образования джамаатов, не подконтрольных духовному управлению.
"Специфика Адыгеи в том, что это, пожалуй, единственная северокавказская республика, где исламская умма удержалась от образования джамаатов, не подконтрольных духовному управлению. Если в Дагестане, КБР, Ингушетии произошел внутриконфессиональный конфликт между так называемым традиционным исламом и салафитами, то в Адыгее "новые" мусульмане были органично интегрированы в ДУМ РА и КК (Духовное управление Республики Адыгея и Краснодарского края) и конфликта не произошло. В своей статье я попыталась проанализировать, почему так случилось, какие факторы этому способствовали, и дать свое видение проблемы на ближайшие 5-10 лет", - отметила Наима Нефляшева.
Второй том готовили известные ученые-исламоведы из России и зарубежных стран.
"Среди наших авторов такие известные ученые, как Энвер Кисриев (Дагестан); Евгений и Наталья Кратовы (КЧР), Тимур Дзеранов (Северная Осетия-Алания), молодой, но уже известный ученый из КБР Рубен Ашоев, Ариф Юнусов из Азербайджана, Александр Искандерян из Грузии и др. В проекте принимают участие также ученые из Норвегии, Франции, Англии и других стран", - сказала Наима Нефляшева.
,,, кубу не включайте в сборник,,, он не в затяжку радикал,,,
Просто проблема радикальных религиозных течений в Австралии менее актуальна,чем на Кавказе и Северной и Северо-Восточной Африке,имеющая одни корни и учителей.Тема же отнюдь не фольклерно-этнографическая...
Алан, отвечаю специально для Вас. Центр цивилизационных и региональных исследований, который работаетв структуре Института Африки, подразделение необычное. Здесь занимаются и Кавказом в том числе. Том по Кавказу весь написан профессиональными кавказоведами, там нет ни одного африканиста. "Точно также" уважающие себя специалисты не работают и не берутся за все, лишь бы писать.
На факультете прикладной лезгинки
Отдельного Института Кавказа в системе РАН действительно нет. Но Кавказом много и успешно занимаются в МГИМО, Институте востоковедения РАН, Институте этнологии и антропологии РАН. Там есть отделы, сектора, ориентированные исключительно на Кавказ. В Питере тоже сильная кавказоведческая школа.
В России, конечно, более актуален Кавказ, как, пока что, часть РФ.
Н значит ли это, что эти инстититуты занимаются Кавказом между делом и не будучи совсем в курсе того, что творится на самом деле на Кавказе, будучи не разу не побывав на территориях, о которых пишут и территории которые исследуют? Вот к примеру, говоря об СКФО не скажешь ведь, что в республике Северная Осетия - Алания распрастранены какие-то радикальные группы ислама, хотя среди мусульмьан региона есть последователи самых различных течений...
Уважаемая Нима скажите, пожалуйста, где можно будет приобрести или ознакомиться с этими трудами? и когда они выходят в свет?
Первый том уже вышел в свет. Сборники издает издательство URSS. Надо следить на Озоне. Вряд ли книга дойдет в регионы, тираж небольшой.
умные люди говорят, в серьезном тоне. А ты, Добрый как обычно только нагадить.Душенка видимо такова ;)
Нет уж, извольте не судить на что я с чем смотрю. Вы же не знаете, что я имею ввиду.
Алан, а почему у Вас такое надменное и предвзятое отношение к людям, которых Вы вообще не знаете? Я уверена, что Вы и в глаза не видели ни одну работу и ни один сборник, который издают эти ученые. С чего вы решили, что Кавказом занимаются между делом, ни разу (это особенно меня улыбнуло!) там не побывав? Я Вам пишу об академической науке, а Ваша реакция неадекватна. Вы о чем вообще? И выезжают, и несколько раз в год, а некоторые живут по три-четыре месяца в регионе. И не в комфортных городах, а в селах. И не один год изучают,а по 20-30 лет у некоторых опыт.
Алан смотрит на все с негативом и скепсисом.Амплуа у товарисча такое.
Спасибо!
Спасибо. Кажется, я понял почему именно в институте стран Африки. Потому что нет отдельного института кавказоведения при РАН?
В России вообще есть институты кавказоведения, где профессиональные ученые занимаются кавказоведением?
Радикализация ислама так стремительна и так экспансивна, что,боюсь, наука не будет поспевать за событиями.Но это не значит,что не надо писать монографии,читатели через 20-30 лет будут читать,чтобы понять,как же дошли до жизни такой.
Надо ознакомиться с выводами экспертов. Надеюсь что это будет полезно для общества Пока нас мало кто порадовал объективным подходом
Пока что академическая наука исправно выполняла роль властной служанки и выдавала вердикт "чего изволите" ретушируя объективное положение в духовной сфере общества.Ну а тем временем похождения отдельных представителей властной системы являются прекрасным наглядным пособием для пополнения рядов радикальных течений,а ведь это уже претендуем на основной тренд . Не уверен что этот раздел мы увидим в многотомном сборнике африканистов по Северному Кавказу.
Вообще-то, если вы посмотрите еще раз на мой вопрос, то поймете, что это было не утверждение, а скорее всего вопрос к вам.
Какое отношение Северный Кавказ имеет отношение к институту Африки, да и Азии вообще? Эксперты по Африке будут писать по Кавказу точно также, как они могут написать про Австралию и Новую Зеландию и т.д.?