15:15 / 02.06.2015Далеко не все жители Северного Кавказа безоговорочно поддерживают многоженство

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Лишь 3% жителей России считают необходимым разрешить многоженство для мусульманских народов страны, показывает проведенный ВЦИОМ соцопрос. При этом 3% населения России составляет 4,388 млн человек, что более чем в два раза меньше, чем население Северо-Кавказского федерального округа, где живет значительная часть мусульман.

Отношение россиян к многоженству для мусульман в России кардинально изменилось за 16 лет, говорят итоги соцопроса, проведенного среди 1600 человек из 130 населенных пунктов 46 регионов РФ 23-24 мая со статистической погрешностью не более 3,5% и обнародованного сегодня Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Согласно этим данным, если в 1999 году 58% россиян считали многоженство вполне возможным, а 12% - даже необходимым, то сегодня 58% говорят о недопустимости данной формы брака, о допустимости - 30% и о необходимости ее заявили лишь 3% респондентов.

При этом за 16 лет отношение к полигамии среди русских почти не изменилось: против нее выступило 87% опрошенных (в 1999 году против высказывались 83%). Лишь 8% россиян сегодня допускают подобную возможность для русских и 2% отмечают ее необходимость. (Дополнение "Кавказского узла" от 03.06.2015: респонденты отвечали на вопрос: "Как Вы думаете, может ли быть разрешено многоженство для русских или нет?").

Отметим, что 3% населения России, которые, как показывает опрос, считают многоженство необходимым для российских мусульман, составляет 4,388 млн человек (по данным Росстатистики, на 1 января 2015 года общее число жителей страны составляло 146 млн 267 тысяч 288 человек).

Это количество меньше, чем население Северо-Кавказского федерального округа, где живет большая часть мусульман России – по данным статистики, на 1 января 2015 года в регионах Северного Кавказа проживали 9 млн 659 тысяч 44 человека. Таким образом, многоженство поддерживает меньше россиян, чем жителей СКФО.

На Ставрополье количество мусульман значительно меньше, чем в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Чечне, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии (где известно о значительном количестве исповедующих ислам), но даже если учитывать только регионы с преимущественно мусульманским населением, то количество жителей в последних все равно превышает 3% поддержавших многоженство. На Ставрополье проживают 2 млн 799 тысяч 473 человека. За минусом жителей Ставропольского края в СКФО насчитывается 6 млн 859 тысяч 571 человек населения.

Как писал "Кавказский узел", вопрос о многоженстве в российском обществе был поднят после нашумевшей в мае истории со свадьбой полицейского начальника в Грозном.

16 мая в Грозном прошла свадьба главы РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова с 17-летней Хедой (Луизой) Гойлабиевой. Церемония регистрации брака состоялась в грозненском ЗАГСе. Сообщалось о возможном принуждении девушки к браку, что вызвало резонанс в Чечне. Сам Гучигов, руководство региона и детский омбудсмен Павел Астахов эту информацию опровергли. Отмечалось, что, по некоторым данным, начальник ОМВД хочет взять девушку второй женой.

Автор:Кавказский Узел
02.06.2015 в 17:04..Бэн Джойс.

))

02.06.2015 в 16:31Amnistiya

Думаю, что абсолютное большинство...

а кого опрашивали? Мужчин или женщин ?! 

Объективности ради, надо провести соцопрос на ветке)

Бэн, как вы относитесь к многоженству?! )

02.06.2015 в 17:01Amnistiya

И, все-таки, опасаетесь своей второй половины) с учетом изложенного Вами выше)

Бэн, я утрирую ... Поймите правильно...

02.06.2015 в 16:31..Бэн Джойс.

Отвертательно!)

02.06.2015 в 17:47..Бэн Джойс.

В точку!)Да и балкарки думаю не будут хлопать в ладошки...)

02.06.2015 в 17:34..Бэн Джойс.

Так называемая группа риска...)

02.06.2015 в 15:58..Бэн Джойс.

Да уж...Думаю что подавляющее бльшинство женщин на Кавказе,на вопрос-Жэна,рарышы мнэ спат со Светом,получат в лобешник,чем бгословление на создание женского общежития...Если что,родня подсобит.

02.06.2015 в 16:41..Бэн Джойс.

Думаю у кого есть средства на содержание нескольких жен,могли бы потратить более разумно,даже по канонам Ислама,взять в жены например мать одиночку с детьми,отчислять деньги в детские дома,не только ради налоговых послаблений,чем на поддержание собственного эго.

02.06.2015 в 17:39karachaev

А уж если на чистоту, то это явление поддерживают чехи и даги, и то далеко не все) Кабардинке скажи попробуй я второй раз женюсь, царствие тебе небесное после этого))

02.06.2015 в 16:59Amnistiya

Вы опередили мой пост) по вопросу многоженства , условно допустимого, очень хорошо написал Мактуб... Не помню, в какой теме... Суть его поста: допускает многоженство в отношении разведенных и вдов... Вы дополнили этот перечень ... 

А проблема, действительно, есть, и она реальна...

02.06.2015 в 18:10scholar

Да ладно в регионе немало состоятельных людей, которые имеют по несколько жен и притом не потому, что они чтят законы ислама. А потому, что хотят и могут себе позволить. Ибо бабла не меренно. Женщины должны двумя руками  быть за . Ведь это же мечта, удачно выйти замуж. Один бобер может сразу исполнить мечту 4 баб вся жизнь в спа в фитнесе маникюр педикюр. Эх счастья своего не видите. И бедных меньше станет.))) 

02.06.2015 в 17:02..Бэн Джойс.

Проблема у трех категорий граждан,обличенных властью,охреневших от дурных денег,и напрчь ушедших в сопредельную реальность...)

02.06.2015 в 18:23..Бэн Джойс.

У "чтящего"законы Ислама с этим не забалуешь...)Фитнес-маникюр...)Еще шоппинг в"Исламские товары",да солярий в костюме ниндзя...)

02.06.2015 в 20:52` Rock`

,,, дальше последует делёж на племена, тейпы , аулы и ещё далее на пр. кастовые микрогруппы Джойс,,,, ибо родо-племенная стадия фашизма ещё тоньше и филигранней современной её стадии,, где делителем может служить лишь раса , и реже нация,,) 

02.06.2015 в 20:55` Rock`

,,, причём не по причине дополнительных налоговых поступлений, как предлагают наши украйнские партнёры,,, а как альтернативное средство уберечь классический семейный формат,,- родитель 1 и родитель 2,,))

02.06.2015 в 20:13` Rock`

,,, верно куба?,,))))

02.06.2015 в 20:22AVATAR

 

Как там сказано в святом писании “И СОЗДАЛ БОГ КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ”…. Заметьте по паре, а не две самки и один самец или два самца и одна самка….

Я бы отнес многоженство, скорее к нетрадиционным сексуальным отношениям, ибо это действительно не нормально, состоять одновременно в половых отношениях с несколькими партнерами.

Так же я не думаю, что есть какие то серьезные основания опасаться, что это форма отношений, как то может прижиться на Кавказе. Кавказские женщины слишком гордые и независимые по сравнению с теми же восточными, арабскими и тюркскими женщинами и многие из них предпочтут одиночество, чем стать чей-то второй или третьей женой.

Вообще, многоженство берет свое начало из глубокой до исламской древности, когда рабыни (наложницы) были абсолютной нормой в традициях и культурах многих восточных народов и в свое время, не сумев искоренить этот варварский обычай, ислам просто заставил похотливых и любвеобильных самцов, узаконить, через многоженство, отношения с сексуальными рабынями, заставив их таким образом прировнять наложниц, в правах с законной женой, что можно наверное также рассматривать большим достижением того времени, в борьбе с рабством и дискриминацией человеческих прав женщины, по половому признаку.

Кстати, тот, кто говорит, что многоженство в исламе это норма, тот врет, это скорее исключение. Многоженство сегодня, это норма для многих богатых извращенцев, которые просто не знают, что им еще придумать, что бы потешить себя любимых. Также обычно стать вторыми или третьими женами стараются барышни, которые ищут легкой жизни под покровительством богатого мужа и не суть важно ей, сколько у него там еще жен или любовниц…   

Данная проблема, также усугубляется тем, что сегодня сам ислам находится под идеологическим ударом из за войны, которая на протяжении многих лет идет на ближнем востоке и западные СМИ просто демонизируют все подряд, все что связано с этой религией, хотя мне лично не понятно, как можно бороться например за права одних сексуальных меньшинств из того же ЛГБТ и игнорировать права других сексуальных меньшинств, разница которых заключается лишь в том, что первые себя называют атеистами, а вторые набожными верующими. Я думаю что также, не будет большим секретом если я скажу, в некоторых христианских течениях, таких как Мормоны многоженство например, так же является нормой как и в исламе. Христиане Мормоны, так же считают что узаконенные отношения намного честнее перед богом чем тайные, от которых так же рождаются дети.       

02.06.2015 в 20:50..Бэн Джойс.

Прекрасная идея!И узаконим проституцию...)

03.06.2015 в 01:24alibeka

я считаю что " вторая жена" все же выше чем "первая любовница"

03.06.2015 в 02:16tor.o

если кадыров верующий, то а.шикельгрубер -мать тереза

02.06.2015 в 18:02..Бэн Джойс.

Так и до обмена партнерами недалеко...)По объявлению в газете...)А то что сейчас многие женщины зарабатывают больше мужчин-это факт.И могут себе позволить некоторые маленькие слабости...)

03.06.2015 в 04:36kritik-1

Разглагольствование по данной теме излишне,  думайте сами, решайте сами дело сугубо личное и каждого-иметь, или не иметь, как в том пресловутом мотиве. В конце концов, в исламе многоженство это не обязанность правоверного, а ПРАВО. 

02.06.2015 в 20:47` Rock`

,,, это как случай с многожёнством,,,- если пакость не запрешена законодательством , тогда главный и единственный способ воздействия это самоконтроль,, не переплачивай за покупку и не соглашайся работать дёшево,,как-то так,,,

03.06.2015 в 02:56Nokh

Я бы сказал большая часть жителей Кавказа не поддерживают многоженстве. Что значит не все?! 

03.06.2015 в 02:57alibeka

посмотрите на ТВ РФ......на гламурных певиц торгующих своим телом по "голубому экрану"...........они все , буквально!!!!!!!!!!!! предлагают себя на роли "вторых" пятых" жен!!!!!!!!!! они готовы стать женой (второй) на одну...две...сорок ночей...............и расценки всем известны............

или может в москве девочки считают своим приоритетом любовь с первого взглюда???????????????????? просто [...].............

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

02.06.2015 в 20:39AlZarkavi

а давайте запретим рост цен и низкие зарплаты 

03.06.2015 в 13:23..Бэн Джойс.

Правильно Нина,никакого сакрального смысла,всего лишь необходимость в данный момент истории.

03.06.2015 в 13:24tor.o

да-да и сношаться с девятилетними было особенно мудро

02.06.2015 в 20:34..Бэн Джойс.

Аватар,ты уточняй на счет тюркских женщин,какие народы ты имеешь ввиду.Тюрки ведь тоже живут на Кавказе,и наверняка не в восторге от многоженства.На счет пар у тварей поддерживаю...)

02.06.2015 в 20:03` Rock`

,,,если кому-то одной женщины не достаточно, надо затащить в дом ещё, дабы не оказаться прелюбодеем в собственных глазах и глазах таких же корефанов,,,,потом ещё и ещё , и так до достижения полного климакса,,, однако оправданием сексуальной несдержанности вполне могут служить воспитанные, ухоженные и счастливые дети,,, Suum cuiqite ,,,

 

03.06.2015 в 03:02alibeka

что касается этого начальника ровд чр.................то в этом случае мог бы подождать 1 год.............хотя бы потому что поднялся такой базар..........так нет же.....................по ходу [...]........................... опричники никогда не будут войнами.................... они будут вот такими [...]............а то что их дети, после смерти их господина будут отвечать, ему плевать.................... 

все закономерно.......... такой он и должен быть.... на данном этапе

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]

03.06.2015 в 01:22alibeka

послушайте мужики.... если у вас есть любовница, у вас никогда не приходит в голову называть ея "вторая жена"..... тем не мененее она называется ИМЕННО ТАК       -          ВТОРАЯ ЖЕНА по факту..............янасыпыс........пожизни............. любой олигарх в рф считает нужным, и даже обязанным иметь "любовницу" и даже (как правило) не одну а две... три... и тд..................... далее..... многие РОДИТЕЛИ девочки(напр. с глубинки) зачастую отдают своих дочерей......на удовольствие неким олигархам........ есно не бескорыстно............. и никому не приходит в голову  находить в этом нарушение неких моральных прынципопов.........поскольку принципы эти у вас измеряются не моралью(ясно же "это" не конвертируются  на бирже в валюту) эти принципы(если были) кончаются ровно там, где начинаются деньги(в самом расширенном смысле..... на которое тянет слово "деньги") , так что же вы хотите от охреневшего от безнаказанности чеченца????????  ясно что это(чеченцы кадырова) не "войны", это опричники...............а по истории люди такого рода не могут быть воинами...........и.....еще много лет чеченцы будут молить Всевышнего чтобы подлость, гадость, ложь (все мягко) их кадыровцев ...........не передались их детям................и не дай нам Всевышний терпеть их предков на нашей земле.....................

03.06.2015 в 20:13tor.o

шо це "высокие чувства" енто до гормонов или апосля?

03.06.2015 в 17:10arznevmuskia

Что правильнее, когда мужчины идут на сторону (со всеми вытекающими последствиями) или заводят вторую семью? Заметьте не жену вторую, а именно семью. Потому что "вторая жена" ассоциируется с любовницей. Вторая семья - это дети и ответственность.

Тут не все просто. У кого-то гормоны прут, а у кого-то высокие чувства. Масса примеров когда бросают жену с детьми, и уходят к другой. Это трагедия на самом деле.

Другой момент: войны были и при Пророке и идут по сей день. И будут после нас. Значит всегда будет дисбаланс между мужчинами и женщинами, в пользу последних. Получается всегда останется та, которой не найти свободного мужчину.

Мое мнение - если хочет женщина идти второй женой - пусть идет. Не хочет - не надо. Все должно быть по согласию и по правилам. А правила, кстати, жесткие. 

03.06.2015 в 23:14Nokh

Права человека в РФ имеют способность нарушаться, разве нет? 

03.06.2015 в 06:05..Бэн Джойс.

В основном этим правом кто воспользуется?Уж явно не простой работяга с доходом 20 тыс руб,за эти деньги и одну прокормить проблематично...)А так ты прав,дело сугубо личное...Заводить еще одну головную боль,или нет...)Или по старинке,без обязательств и упреков, бегать ходить "налево"...)Ну это в крайнем случае,когда невтерпеж...)

04.06.2015 в 15:41BOGNER

Нина, убийство в Исламе - смертный грех. А вот многоженство, как отметили выше, ПРАВО 

04.06.2015 в 15:18NINA

сейчас женщина может сама заработать на хлеб и даже больше, чем мужчина.Так что не надо проталкивать свои мужские интересы.Если мой муж сказал бы мне, что хочет вторую жену я бы его убила.Это я серьезно говорю.Потом ее.

04.06.2015 в 21:08alibeka

вероятно (чтобы не сказать очевидно) имело место изнасилование, после чего этот вопрос перекочевал из компетенции закона РФ, в разборки (отношения) между семьями......

04.06.2015 в 21:55Amnistiya

Богнер, неужели Ты условно допускаешь многоженство?! а?!

 

02.06.2015 в 17:56Revers

Мужики-и-и!...  «Аполитично» рассуждаете… . И вообще, не пойму почему Вы все уперлись в одну только так называемую проблему «многоженства»?...  Эту проблему нужно решать «ширше», как мне кажется… . Ну, ладно, разрешим, к примеру, мужчинам иметь трёх и даже четырёх жён: мужики, наверное, не будут в обиде  и опротестовать эту норму закона не будут… . А ведь есть и противоположное мнение!...  Обсуждая проблему многоженства  в одном из комментариев увидел мнение одной из представительниц «второй половины», допускавшей, что и этой половине можно было бы законодательно утвердить разрешение иметь несколько мужей, поскольку (по её мнению) не мало представительниц этой «половины» не имеют мужей, хотя имеют материальную возможность их содержать, а может быть и желание… . Уверен, если бы законодательно утвердили такое положение,  то не только не малое количество женщин, но и огромное количество мужчин …были бы благодарны «законодателю» за такое «творение»… . 

05.06.2015 в 11:35arznevmuskia

NINA, я ничего не проталкиваю:) Если Вы готовы убить Вашего мужа, да пожалуйста:)

Не каждая женщина сейчас может заработать на кусок хлеба, равно как и не каждый мужчина. Если у Вас получается рад за Вас:)

То, что Вы не приемлете вторую жену - это Ваше право. Я не говорю, что все подряд теперь должны уйти в полигамию. Это явление носит исключительный характер. Возьмите любую страну где это допустимо - какой процент там полигамных браков? Незначительный. 

Для кого-то неприемлемо, для кого-то приемлемо.

03.06.2015 в 13:12NINA

Многоженство в 21 веке это дикость!Это было актуально во времена пророка Мухаммеда, когда в результате войн и конфликтов мужчины погибали, а женщины оставались одни , без помощи , с детьми, это была угроза голодной смерти.Именно поэтому Пророк Мухаммед ввел это положение.Это было очень мудро и великодушно с его стороны.Рашан Аббясов объяснил , что в Коране написано, что если сможете быть справедливыми ко всем женам, а так как , это невозможно, то лучше иметь одну жену.