ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону, где рассматривается дело об убийстве вице-премьера Карачаево-Черкесии Ансара Тебуева, допросил в качестве свидетелей адвокатов и родственников обвиняемых.
Как писал "Кавказский узел", Тебуев был убит 18 октября 2004 года. В убийстве обвиняются житель КЧР, бывший сотрудник милиции Артур Тамбиев, житель Краснодарского края Олег Ванченко и Атам Ачмиз из Адыгеи. Последний, как считает следствие, был непосредственным исполнителем преступления. 13 мая все подсудимые заявили о своей невиновности. 29 мая суд приступил к дистанционному допросу свидетелей.
30 июня на судебном заседании был допрошен адвокат Атама Ачмиза Вячеслав Мерзакулов, представлявший его интересы на стадии предварительного расследования. Адвокат сообщил, что его не допускали к подзащитному на стадии предварительного расследования, а самого Ачмиза пытали электрическим током.
По мнению Вячеслава Мерзакулова, судебный процесс движется к прениям. "Гособвинение не задало мне ни одного вопроса. Ходатайство защиты об исключении показаний как недопустимых, заявленное адвокатами обвиняемых, по моим ощущениям, должно быть частично удовлетворено", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.
Также в суде были допрошены родственники Тамбиева, которые рассказали, что Артур Тамбиев не был знаком с Ачмизом и Ванченко, а "если что-то и делал, то не по своей вине".
По словам родственников, в день убийства Артур Тамибев "помогал матери, находился дома".
На заседании, состоявшемся днем ранее, 29 июня, в суде была допрошена адвокат Олега Ванченко Ольга Пазий, представлявшая его интересы на стадии предварительного расследования.
Она заявила суду, что следствие не допускало ее к подзащитному в течение 10 дней с момента его задержания. "Следователь ... постоянно от меня скрывался и вводил в заблуждение", - сообщила Ольга Пазий.
Кроме того, в суде выступили родственники Ванченко, которые рассказали, что в день убийства он "находился дома, никуда не отлучался и не выезжал за пределы своей прописки".
Ранее в суде был допрошен последний свидетель обвинения - зять экс-президента КЧР Али Каитов. На предварительном следствии Каитов рассказал, что в 2006 году, когда он находился в СИЗО Черкесска по обвинению в убийстве, с ним в камере находился Артур Тамбиев, подозреваемый в разбое и угоне автомобиля, использованного при убийстве вице-премьера КЧР.
Али Каитов рассказал на предварительном следствии, что тогда ему стало известно от Тамбиева, что заказчиком преступления являлся офицер, занимавший одну из руководящих должностей в правоохранительных органах Усть-Джегутинского района (свидетель назвал фамилию и должность этого человека), а также сообщил, что исполнителями убийства были приезжие.
Каитов подтвердил в суде, что общался с Тамбиевым, хотя защита экс-полицейского настаивала на том, что это невозможно, так как бывшие сотрудники полиции всегда содержатся в отдельном спецблоке. Что касается двух других обвиняемых, которые находятся под стражей, Ванченко и Ачмиза, то он заявил, что их "не знает и никогда не видел".
Суд допросил также сотрудника СИЗО Черкесска, который подтвердил, что у Каитова в следственном изоляторе была встреча с Тамбиевым.
Прокурор заявил суду ходатайство об оглашении признательных показаний, данных обвиняемыми на стадии предварительного расследования.
Защита обвиняемых возразила против оглашения, настаивая на признании данных материалов недопустимыми доказательствами, в связи с тем, что они, по утверждению защиты, были добыты под пытками.
Следующее заседание назначено на 2 июля. Ожидается, что суд заслушает возражение прокурора на ходатайство защиты о признании доказательств обвинения недопустимыми.
Защита обвиняемых полагает, что суд откажет в удовлетворении данного ходатайства.
"Люди сидят под стражей два года. Если будет признано, что действительно имели место пытки током, то кто-то должен понести за это ответственность, а кто это будет делать?", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель защиты.