ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Земельный суд Вены повторно вынес повторное решение о допустимости экстрадиции в Россию Аслана Гагиева, подозреваемого в организации громких убийств в Северной Осетии и других регионах.
"Кавказский узел" писал, что, по версии следствия, на счету группы Аслана Гагиева свыше 40 убийств, совершенных в Северной Осетии, а также Москве и Московской области. Гагиев был задержан в Австрии 17 января. Суд первой инстанции принял решение о его экстрадиции в Россию, однако Верховный суд Вены направил это решение на пересмотр. Решение было мотивировано тем, что в России могут не соблюдаться права человека, гарантирующие свободу от пыток.
Судья Михаэль Шпинн на заседании 19 августа не нашел оснований для отказа в выдаче Гагиева российской правоохранительной системе.
В ответ на заявления защиты о том, что в России нарушаются права человека, Шпинн заявил, что "подобная практика в России не является повсеместной и систематической", сообщает австрийская газета Kurier.
При этом нынешнее решение Венского суда пока не вступило в силу и может быть обжаловано, отмечает РИА "Новости".
Напомним, что в Ростове-на-Дону проходит процесс по делу предполагаемых членов группы Гагиева. В причастности к группе обвиняются Артур Тибилов, Валерий Плиев, Олег Хамицев, Чермен Сугаров, Азамат Сидаков и Тамерлан Козырев. Их дело слушается в Северо-Кавказском военном окружном суде с начала мая.
Многие из членов группировки уже приговорены к тюремным срокам, 12 человек, по данным на февраль 2015 года, находились в федеральном и международном розыске. 18 июля из Черногории в Россию был экстрадирован предполагаемый член группировки Иван Багаев.
В России прва человека конечно нарушатся повсеместно и более того, прав у простых людей перед непростыми практически никаких нет. Но случай Гагиева, я так понимаю не тот, чтобы его не экстрадировать из-за этого. Он, все-таки не преследуется по политическим мотивам, а за совершенные реальные убийства людей. Преступник должен сидеть в тюрьме, а не проживать в Австрии и говорить о правах человека в стране, где убивал людей.