ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Мать полицейского, подозреваемого в убийстве школьницы в Горячем Ключе, утверждает, что большие нагрузки на работе привели молодого человека к депрессии. Эта история ставит вопросы о кадровой политике в МВД и необходимости специальной проверки для кандидатов на работу с детьми в полиции, считает председатель координационного совета Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин.
Как писал "Кавказский узел", вечером 31 августа в полицию Горячего Ключа с заявлением о пропаже 12-летней девочки обратилась ее мать. Тело ребенка было найдено на следующий день. По предварительным данным, школьницу убил инспектор по делам несовершеннолетних Иван Сорокоумов после ее отказа вступать с ним в интимную связь. В ходе допроса подозреваемый признал свою вину.
Подозреваемый в убийстве девочки испытывал депрессию, считает его мать
Иван Сорокоумов прослужил в полиции четыре года. По словам его матери, полицейский устал от своей службы настолько, что впал в депрессию.
"У Ивана в последнее время была большая нагрузка на работе: дежурства, отработки. Это вызвало у него нервозность и психологическое расстройство. Можно сказать, депрессию. Агрессии в период его непростого времени я не наблюдала, вел себя, как обычно", - рассказала Валентина Сорокоумова.
По ее словам, сын всегда отличался приветливостью и добротой, был женат, имеет ребенка, пишет LifeNews, которое приводит слова и матери убитой девочки.
Светлана Галимова рассказала, что своим детям всегда запрещала разговаривать с чужими людьми. "Говорила - если будут хватать за руку, орите громко. А тут он же был в форме. Кому ж тогда доверять?" - говорит женщина.
По словам женщины, она узнала о похищении дочери от ее младших сестер, которые рассказали, что девочку забрал полицейский. Через 10 минут после рассказа дочерей она была уже в дежурной части, где выяснилось, что девочку туда не доставляли. Тогда женщина настояла, чтобы сотрудники полиции вспомнили, кто из их коллег ездит на черной машине, и те вспомнили про инспектора Сорокоумова, но дозвониться до него сразу не удалось. Вскоре инспектор перезвонил сам и сказал, что ездил по делам в станицу Саратовскую и уже возвращается в отдел. Коллегам он сразу признался, что действительно забрал трех девочек из песочницы и троих же высадил у их подъезда.
В истории с убийством дочери женщину сильнее всего потряс тот факт, что над ребенком издевался инспектор по делам несовершеннолетних. Светлана не исключила, что Сорокоумов мог не в первый раз воспользоваться служебным положением и не в первый раз обидеть малолетнего.
"А где гарантия, что она первая такая? Ведь он с детьми работал. Он что думал, что это так обойдется, что у меня их много, так она и не нужна? Его ребенок ведь также сидел вместе с маленькими моими, со Светкой, в этом песке играл", - рассказала Светлана Галимова.
Эксперты выступают за более тщательный отбор сотрудников в систему МВД
23-летний Иван Сорокоумов был приемным ребенком, вырос в приличной семье полковника МВД и учительницы, пишет "Московский Комсомолец". Его биологические родители, как рассказывают местные жители, сильно злоупотребляли алкоголем, отмечает газета, также добавляя, ссылаясь на неназванных экспертов, что "в прежние времена человека с такой биографией и близко бы не подпустили к работе в органах".
Также издание приводит критическое мнение доктора медицинских наук, профессора психиатрии Михаила Виноградова о нынешней системе отбора сотрудников полиции. По словам Виноградова, который в советские времена возглавлял Центр специальных исследований и был руководителем общесоюзной психофизиологической службы, которая курировалась оборонным отделом ЦК КПСС, для испытания милиционеров был разработан особый тест для определения логического мышления и уровня интеллектуального развития - испытание состояло из тестирования и часовой беседы со специалистом-психологом, в результате которого можно было заранее вычислить человека с патологическими склонностями, в том числе и к педофилии.
"Кроме того, кандидат должен был не просто принести справки от нарколога и психиатра, что он здоров, но и пройти амбулаторное обследование, в обязательном порядке изучали и его семью, близких. И если возникали хоть малейшие сомнения в профпригодности, то на службу уже не брали. До 15 процентов отсеивались таким образом", - рассказал Виноградов.
Несмотря на то, что методика отбора осталась прежней, говорит профессор, сегодня в России повсеместно распространено кумовство, а база с фамилиями "отбракованных" кандидатов часто остается невостребованной.
История с убийством в Горячем Ключе поставила вопросы о кадровой политике в МВД, передает радиостанция "Вести ФМ", которая приводит мнение председателя координационного совета Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина.
По словам Пашкина, есть психологические тесты из 300 вопросов, которые должны выявлять отклонения в психике, но специальной проверки для кандидатов на работу с детьми в полиции нет.
"Для всех сотрудников абсолютно одинаковые тесты. И я думаю, после этого случая в МВД, видимо, введут специальные тесты для тех сотрудников, которые работают с детьми. Потому что у нас пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Так и в нашей системе", - говорит Михаил Пашкин.
Ранее депутат Госдумы Роман Худяков выступил с предложением ужесточить контроль над психическим состоянием полицейских и проводить медицинские осмотры перед каждым дежурством сотрудников. По его словам, в МВД России это делать не готовы. На запрос депутата в ведомстве ответили, что "вводить обязательную ежедневную проверку всех сотрудников при получении табельного оружия врачом-неврологом считается нецелесообразным", пишут сегодня "Известия".
Напомним, что после задержания подозреваемого в убийстве 12-летней девочки в Горячем Ключе своих постов лишились трое руководителей подразделений городского отдела МВД России.
Проверка на проф. пригодность на такие должности должна быть обязательно. как вообще можно оправдать подобные действия депрессией? У меня тоже частенько бывает депрессия, но я при этом не хожу, не насилую детей и не убиваю их. Это абсолютно не конструктивный подход.
Соглашусь с Вами, депрессия - это не повод для убийства. Ну, а профессиональной пригодности, действительно, необходимо более основательно подходить. Я не удивлюсь, если полицейский-убийца страдал шизофренией, но тщательно скрывал это от коллег.