ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
У имама суфийской мечети села Новый Куруш Магомеда Хидирова, расстрелянного утром 9 сентября, не было конфликтов с представителями салафитского течения ислама, сообщили местные жители.
"Кавказский узел" сообщал, что утром 9 сентября в селении Новый Куруш Хасавюртовского района Дагестана у здания местной мечети был расстрелян имам Магомед Хидиров. Следователи полагают, что причиной убийства стала его религиозная деятельность. Преступление могли совершить боевики из группировки, действующей на территории Хасавюртовского района Дагестана, сообщил представитель следствия.
Магомед Хидиров был уважаемым в селе человеком и пользовался авторитетом среди молодежи, у него не было конфликтов с местными салафитами, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель села Новый Куруш, представившийся Арсеном.
По его словам, в селе живут не менее 8000 человек, в основном представители лезгинской национальности. В населенном пункте две мечети: одну посещают представители суфийского, а вторую - салафитского течения ислама.
Между прихожанами мечетей никогда не было значительных конфликтов, отметил житель села. "Магомед Хидиров был последователем традиционного ислама. У него если и возникали споры с салафитами, то только на теологической почве - каждый пытался отстоять свою трактовку, но, тем не менее, за рамки споров это не выходило", - рассказал Арсен.
Покойный имам был неконфликтным человеком, подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" другой житель села, попросивший не называть его имени.
"Если кого-то убивают из традиционного течения, первая версия, которая приходит в голову, что это может быть месть. Но официального доказательства этой версии пока нет", - сказал он.
Однако, по его словам, в последнее время в Новом Куруше участились случаи преследования местных салафитов.
"В августе прошли обыски в домах нескольких молодых людей. Как рассказывали их родственники, во время обысков было подброшено оружие, которое потом было предъявлено как обвинение. Еще в прошлом году такого не было, а сейчас на салафитов оказывается давление - задержания, постановки на учет. Пару раз задерживали во время пятничного намаза", - рассказал житель Нового Куруша.
Жители села предполагают, что убийство имама может быть попыткой стравить местных суфиев с салафитами, сообщил он.
По его словам, 9 сентября в полицию были доставлены пять местных жителей. "Говорят, чтобы допросить по убийству имама. Не знаю, отпустили их на свободу или нет", - рассказал житель села.
В рамках расследования убийства имама пока никто не задержан, сообщил 9 сентября корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник Хасавюртовского РОВД.
Комментариями от представителей правоохранительных органов относительно заявлений жителей Нового Куруша о давлении на салафитов "Кавказский узел" не располагает.
В разделе "Справочник" "Кавказский узел" подготовил хронику "Убийства исламских деятелей на Северном Кавказе (2009-2014)". Согласно этой хронике, только с 2009 по 2014 год в регионе был убит 41 мусульманский духовный лидер, среди которых дагестанский шейх Саид Чиркейский, заместитель муфтия Ставрополья Курман Исмаилов, председатель Духовного управления мусульман Кабардино-Балкарии Анас Пшихачев и другие. Хроника основана, в частности, на статистике жертв конфликта на Северном Кавказе, собираемой "Кавказским узлом".
КУ, а огда найдут этих местных, кто убил имама, как петь будете, или как запоют ваши "бесфамильные Арсены" и т.д.?
Что-то стало опасно быть священнослужителем.
Че знаток салафиты да его убли ты это утверждаеш?или намекаеш,А салафитских имамов кто убивает ?тоже салафиты?
что значит салафиты убили, его что, группа лиц убила что-ли?
Пусть Аллах1 пошлет ему и нам свою милость.
Можете рассказать в связи с чем произошел конфликт?
Никогда не слышал, чтобы на Кавказе общины салафитов и суфистов молились в одной мечети - это же бесценный опыт взаимодействия и мирного сожительства без конфликтов...
НА ФОТО НИКАКОЙ НЕ КУРУШ, А ЗНАМЕНИТОЕ СВАНЕТСКОЕ СЕЛО УШГУЛИ В ГРУЗИИ. ЭТО ЖЕ НАДО УШГУЛИ ВЫДЫВАТЬ ЗА КУРУШ!!!
Религиозная ситуация сейчас в Дагестане одна из самых острых. Затронула ли она новокурушцев?
К сожалению, да. Нас очень беспокоит раскол верующих села на 2 джамаата – суфийский и салафитский. 18 лет мы все молились в одной мечети. А вот недавно произошел конфликт. Из-за которого общины разошлись по разным мечетям. Одной из общин пришлось предоставить заброшенное здание, расположенное в ста метрах от нашей основной мечети.
Разногласия между суфиями и салафитами существуют издавна. Но в чем причина последнего конфликта в среде верующих села?
Раскол произошел после того, как со своего поста ушел старый имам. Он был физруком по основной профессии. Мы в селе пытались организовать выборы нового имама. Но не все верующие поддержали, ситуация начала обостряться. В итоге, мечеть оставили салафитам, а последователям тариката выделили то старое здание(c)