ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Один из фигурантов дела об убийстве политика Бориса Немцова отклонил предложение о переквалификации обвинения в обмен на признание в том, что он знал о совершенном преступлении, но не донес на предполагаемых сообщников.
"Кавказский узел" сообщал, что оппозиционный политик Борис Немцов был убит 27 февраля в Москве. По делу о его убийстве, по официальным данным, задержаны пятеро выходцев из Чечни и Ингушетии: Заур Дадаев, Анзор Губашев, Хамзат Бахаев, Тамерлан Эскерханов и Шагид Губашев (в СМИ его имя также указывается как Шадид). Всем пятерым предъявлены обвинения, но вину они не признали.
По данным близкого к следствию источника, еще в начале августа один из сопровождающих расследование оперативников сообщил Бахаеву, что предъявленное ему обвинение в пособничестве в убийстве может быть переквалифицировано на ст. 316 УК РФ (укрывательство преступлений), предусматривающую до двух лет лишения свободы. При этом Бахаев автоматически был бы освобожден из-под ареста, а на суде мог бы рассчитывать на полное освобождение с учетом уже отбытого под стражей срока.
Для переквалификации обвинения, по словам оперативника, отрицавший свою причастность к убийству Немцова Бахаев должен был признаться в том, что знал о совершенном преступлении, но не донес на предполагаемых сообщников, пишет сегодня "Коммерсант".
Как информирует издание, Хамзат Бахаев и Шагид Губашев совместно арендовали дом в подмосковной деревне Козино, в котором эпизодически появлялся Анзор Губашев, подвозивший, как полагает следствие, киллера к месту преступления. По версии СКР, Бахаев и Шагид Губашев помогли убийцам Бориса Немцова скрыться после преступления, предоставив им для этого свое жилье.
22 сентября Хамзат Бахаев решил отклонить предложение о соглашении со следствием. По словам адвоката Заурбека Садаханова, его клиент не получил никаких официальных гарантий, "да и сообщить следствию ему, по сути, было нечего".
На допросе Бахаев заявил, что в вызвавшем у следствия определенные подозрения телефонном разговоре 2 марта с Шагидом Губашевым речь шла только о задержке арендной платы за дом в Козино, уточняет издание.
"Кавказский узел" сообщал также, что, по данным источника, близкого к следствию, Шагид Губашев ранее отказался от признательных показаний и попросил допросить его повторно.
"Кавказский узел" размещает новости, связанные с расследованием убийства Немцова, на тематической странице "Немцов". Также в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован справочный материал "Чеченский след в убийстве Немцова", а в разделе "Персоналии" – биография Бориса Немцова.
Тем временем, всплывают все новые подробности российской правоохранительной системы и системы сыска:
Тамерлан Эскерханов, один из обвиняемых в убийстве политика Бориса Немцова, обратился в «Комитет против пыток» с жалобой на «издевательства» со стороны правоохранителей. Он заявил, что 24 августа в 11 часов дня перед судебным процессом его отвели в подвал суда и «заставили стоять босиком на кафельном полу». После этого, по словам Эскерханова, в помещение вошли пять человек в форме и масках на лицах.
“Данные лица раздели меня догола. С применением технических средств телефонов сфотографировали меня, не смотря на моё возмущение по данному факту, - написал Эскерханов в жалобе, текстом которой обладает наша редакция. - Данные сотрудники угрожали мне тем, что если я не сознаюсь в убийстве Немцова и плохо буду вести себя в суде, то фотографии и изображения в обнажённом виде, будет помещены в интернет и разосланы моим родственникам и близким”.
Он считает, что если фото попадут в общий доступ, то это оскорбит религиозные чувства его и родственников и “приведет к нравственным и физическим страданиям”.
Эскерханов также написал, что в СИЗО №6 ему якобы запрещают совершать молитвы и религиозные обряды.
“На основании изложенного прошу оказать правовую помощь и содействие в связи с применением в отношении меня недозволенных методов физического и психологического воздействия, так как фактически в отношении меня применяются пытки для того чтобы я признался в пособничестве в убийстве Немцова Б.Е., которое я не совершал ни с кем не договаривался и никому не пособничал”, - резюмировал он в письме.
Руководитель московского офиса “Комитета против пыток” Сергей Бабинец рассказал, что жалоба была передана в Следственный комитет.
- Они подтвердили, что заявление получили и ответили, что в рамках предварительного расследования они проведут проверку. Мы им еще сегодня ходатайство отправили с просьбой опросить судью, конвоиров и самого Эскерханова по поводу того, что там происходило 24 августа, - рассказал “Блокноту” Сергей Бабинец.