ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
"Кавказский узел" публикует полный текст Открытого письма руководителю СК РФ А.Бастрыкину адвоката по делу об убийстве журналиста Ахмеднаби Ахмеднибиева Абдурашида Шейхова. Он утверждает, что следователи в Дагестане нарушают требования закона о порядке регистрации и рассмотрения жалоб и заявлений граждан о преступлениях. Основной версией убийства убийства журналиста Ахмеднабиева, убитого 9 июля 2013 года в пригороде Махачкалы, была его профессиональная деятельность. 30 июля 2014 года было вынесено постановление о приостановлении предварительного следствия по делу об убийстве, но в конце сентября 2014 года это решение было отменено прокуратурой. Это преступление, как и ряд других, в том числе несколько покушений на журналиста, по сегодняшний день не раскрыты. Адвокат заявляет, что следствие по этим преступлениям реально не ведётся даже после того, как внимание на необходимость должного расследования дела обратил президент России Владимир Путин.
Руководителю Следственного комитета РФ Бастрыкину А.И.
Уважаемый Александр Иванович, вынужден обратиться к Вам через СМИ, так как все жалобы на Ваше имя пересылаются на уровень субъекта федерации, со ссылкой на отсутствие ответа на жалобу за подписью руководителя Следственного управления субъекта РФ, а такой чиновник, в частности в Республике Дагестан, и под сотым ответом сам не подписывается.
С полной ответственностью утверждаю: В Следственном управлении СК РФ по Республике Дагестан, особенно с момента прихода к его руководству господина Кабурнеева Э.В., систематически нарушаются требования закона о порядке регистрации и рассмотрения жалоб и заявлений граждан о преступлениях. На мой взгляд, сотрудники СУ СК РФ по РД, с целью снижения статистики по преступности и положительного результата своей работы, занимаются сокрытием преступлений путём отказа в регистрации заявлений о преступлениях, тем самим содействуя преступности.
Не проводится должным образом и расследование по возбужденным уголовным делам. Так обстоят дела даже с резонансными преступлениями:
К примеру: 11.01.13г. из боевого огнестрельного оружия стреляли в известного журналиста информационного агентства «Кавказский узел» Ахмеднаби Ахмеднабиева. От неминуемой смерти спасла реакция журналиста – он успел заскочить за ворота. Однако, уголовное дело было возбуждено только по ст. 167 УК РФ – за уничтожение имущества, будто в человека стреляли в упор с целью повредить рубашку.
7 месяцев мы с Ахмеднабиевым безуспешно боролись с отписками сотрудников СУ СК РФ по РД и органов прокуратуры РД по отказу в возбуждении уголовного дела по соответствующим статьям УК РФ – за покушение на убийство. К сожалению, 09.07.13г. имело место повторное нападение на Ахмеднабиева и журналист был убит. - уголовное дело по соответствующей статье УК РФ соизволили возбудить только после этого. – Преступления по сегодняшний день не раскрыты. Да, и следствие по ним, на мой взгляд, реально не ведётся даже после того, как внимание на необходимость должного расследования этого дела обратил сам Президент РФ В.В. Путин.
В настоящее время предварительное следствие по указанным делам приостановлено и следователями СК РФ никакой реальной работы по раскрытию этих преступлений не ведётся.
Более того, действия, вернее – бездействия сотрудников СУ СК РФ по РД свидетельствует, на мой взгляд, о нежелании раскрыть эти преступления. Так, в 2015 году в расследовании появился просвет: в середине марта СУ СК РФ по РД поступила информация о том, что ещё в 2012 году убийство Ахмеднабиева было предложено главой администрации одного из районов Дагестана своему водителю (охраннику по совместительству), и тот может дать показания по делу. А 27 марта на рассвете во дворе свидетеля раздались звуки выстрелов, и хозяин был доставлен в больницу с огнестрельным ранением. Как и в первом случае с Ахмеднабиевым, от смерти и его спасла случайность.
А что же следствие? Следователь допросил свидетеля только после обстрела, и тот подтвердил, что ему действительно было предложено убить журналиста. Но неясности в расследовании продолжились и после этого: такие прямо разоблачающие боса показания водителя остались без каких-либо последствий.
Подчеркну, что поручение убийства самостоятельно образует состав не оконченного преступления, а при ложности таких утверждений, преступление содержится в действиях свидетеля. Т.е., и в том, и в другом случае состав преступления налицо. Следовательно, уголовное дело в отношение того или другого должно было быть возбуждено. Но такового до сих пор, почему-то, нет.
Не последовало должной реакции следователя даже после обращения Кавказского узла по этому поводу в адрес руководителя СК РФ.
Более того, Как и в случае с Ахмеднабиевым при первом нападении на него: при обстреле человека из огнестрельного оружия, уголовное дело не возбуждено по покушению на убийство. К этому ещё: расследование этого преступления ведёт следователь (дознаватель) МВД – вообще другого ведомства, игнорируя вероятность взаимосвязи этих преступлений и большую вероятность их раскрытия.
При таких обстоятельствах: при очевидности что указанное преступление в Республике Дагестан не будет раскрыто, не ясно упорство с которым Следственный комитет РФ не хочет изъять это резонансное уголовное дело из производства СУ СК РФ по РД и передать для проведения расследования в ГСУ СК РФ по СКФО. Потерпевшая сторона неоднократно обращала внимание и на очевидность того, что подразделениями МВД по РД по этому делу не осуществляется должное оперативное сопровождение. – Неужели для должного расследования такого особо тяжкого преступления требуется ждать ещё нескольких убийств?
К сожалению такое отношение к раскрытию преступлений у сотрудников СУ СК РФ по РД не только по указанному делу, в связи с чем нередко даже профессиональные защитники - адвокаты, устав бороться с государственной машиной под названием «Следственное управление СК по РД» по сокрытию преступлений, оказываются вынуждены отказаться от оказания дальнейших услуг потерпевшим.
К примеру: лично я уже 5 лет не могу добиться возбуждения уголовного дела в отношение начальника уголовного розыска Ботлихского района Дербышева, от которого пострадал Хайбулаев Х.З – постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменялось уже 12 раз; третий год борюсь с отписками по отказу в возбуждении уголовного дела в отношение прокурора Ботлихского района Магомедзагидова, от которого пострадал Магомедалиев – 6 раз отменялось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; четыре года борюсь с отписками по поводу совершённого вооружённой бандой, представлявшейся группой сноса администрации г. Махачкалы, разгрома дач Дарманова и других, - это при наличии десятков свидетелей и даже видеозаписи. И таких примеров можно привести сотни.
При этом, на все жалобы на имя руководителя СУ СК РФ по РД Кабурнеева Э.В. по десятки раз дают ответы (отписки) за подписью заместителя начальника или начальника какого-нибудь отдела, даже тогда, когда обжалуются их действия. Господином Кабурнеевым Э.В. игнорируются и просьбы, хотя бы на …цатый раз на жалобу дать ответ за его дорожайшей подписью. И очевидно, что делается это именно для того, чтобы не допустить рассмотрения жалобы вышестоящим органом, поскольку ведомственной инструкцией предусмотрено рассматривать жалобы вышестоящей инстанцией только при наличии ответа на аналогичную жалобу за подписью руководителя СУ, а без такого ответа вновь и вновь десятки раз переправляет все жалобы в СУ СК РФ по РД.
Создаётся впечатление, что следственному управлению СК РФ по РД под руководством Кабурнеева Э.В. поставлена задача: насаждение в Республике Дагестан преступности, атмосферы недоверия правоохранительным органам и власти и достижение полной дискредитации здесь государственной власти. Утверждаю, что это в значительно большей степени является фактором рекрутизации пассионарной молодёжи в леса, чем экстремистская пропаганда.
Приходится констатировать: преступления и правонарушения сегодня, к примеру, в Республике Дагестан снижаются в большой степени путём отказа в их регистрации. А главное: никто за это не несёт ответственность. – Должность стала товаром, в связи с чем, продавший вместе с должностью и свою честь, совесть и власть чиновник-продавец, сам подлец, не может предъявить претензии покупателю- такому же подлецу пониже рангом.
С настоящим обращаюсь к Вам чрез печать с целью хотя бы посредством СМИ повлиять на сложившееся положение дел в РД с рассмотрением заявлений и жалоб граждан сотрудниками Следственного комитета РФ, а также с целью обратить внимание руководства страны и федеральных ведомств на одну из существенных причин правового нигилизма населения Дагестана: не серьёзно рассчитывать на соблюдение законов рядовыми гражданами, при попирании их правоохранительными органами.
Бессмысленно требовать соблюдение законов с рядовых граждан, когда их на каждом шагу игнорируют представители власти, каковыми, в частности, являются органы следствия.
Адвокат Адвокатской Палаты Республики Дагестан
Абдурашид Шейхов
13 октября 2015 года
Ничего удивительного в том, что Кабурнееву и его подчинёным наплевать на жалобы заявления граждан, лично я обращался потом сотрудники полиции безвсякого на то причин и оснований избили моего сына, ни какой реакции. Сочинили чёрт знает, что и списано в архив. Это их стиль работы видимо соответствующей установке сверху. По поводу подобного безобразия я читал в одном из журналов;" У нас слишком много не расскрытых преступлений. Возможно, причину и суть этой досадной проблемы в некоторой степени объясниль Председатель Следственного Комитета РФ Бастрыкин, сказав журналисту Соколову;Тебе голову отрежут, а ноги будут в другом месте.Ни кто не найдёт, а если найдут, то я же расследовать буду". Такая у них была беседа на обочине России 2012 году. После этого какой смысл любых обращений?