ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Обыск в его доме, как сообщил заместитель имама Равиль Кайбалиев, проведен в рамках расследования уголовного дела о покушении на сотрудников правоохранительных органов в Степновском районе Ставропольского края. Члены мусульманской общины связывают давление на Кайбалиева с его правозащитной деятельностью.
Как рассказал корреспонденту "Кавказского узла" заместитель имама села Кара-Тюбе Нефтекумского района Равиль Кайбалиев, обыск с 09.00 мск 14 октября в его домовладении проводили сотрудники Центра по противодействию экстремизму главного управления МВД по СКФО.
"Основанием для обыска стало постановление, выданное Степновским районным судом в рамках расследования покушения на сотрудников полиции в Степновском районе в феврале. Якобы у меня могут находиться оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, и я прохожу как подозреваемый. Я задал вопрос, какое отношение я имею к этому делу - они не смогли ответить, сказали, что не в курсе. Степновский район находится рядом с нами. Ни к кому более, кроме меня, с обыском не заходили", - отметил Кайбалиев.
По его словам, во время обыска в доме находились его родственники, соседи и друзья.
"Собрались соседи, родственники, друзья. Полицейские этому не обрадовались. Возле каждого сотрудника находилось по несколько человек, которые смотрели, чтобы они ничего не уронили, не забирали. Их (сотрудников полиции) было много, приехали на двух или трех машинах. Зашли только трое, потому что у остальных документов не было, и я их не впустил. Постановление мне не оставили, а только лишь протокол", - рассказал Равиль Кайбалиев.
По его мнению, причиной обыска могло стать то обстоятельство, что весной этого года он отказался сдавать анализ крови на ДНК.
"Всех членов мусульманской общины вызывали в Нефтекумский следственный отдел СКР. От всех, кто на профучете, требовали сдать образцы крови на ДНК... Я единственный, кто не сдал. Не видел в этом смысла. Они угрожали, что у меня будут в связи с этим проблемы. Обыск я связываю с этими угрозами", - сообщил религиозный деятель.
Что касается постановки на профучет, то, по словам Кайбалиева, такой процедуре подвергаются многие члены мусульманской общины в районе.
"Кто практикует ислам - они все у нас на профучете в полиции. На мой вопрос, на каком основании я должен им предоставлять биоматериалы, мне предъявили постановление, где было написано, что я, как исповедующий ислам ваххабитского течения, должен сдать образцы. Я возмутился, что я никакой ваххабитский ислам не исповедую, у нас ханафитский мазхаб, и я не собираюсь сдавать кровь", - заявил заместитель имама.
Ханафитский мазхаб - одна из четырех и самая распространенная правовая школа в суннитском исламе. Ханафиты живут в Средней и Центральной Азии, Казахстане, Азербайджане, Турции, Сирии, Египте и других странах. В России ханафитами являются группы татар, башкиров, ногайцев, карачаевцев, балкарцев, черкесов, кабардинцев, абазинов и кумыков.
Кайбалиев заверил, что у него нет информации относительно инцидента с обстрелом сотрудников полиции в Степновском районе.
"Мы не слышали об обстреле кого бы то ни было в Степновском районе. Якобы они (сотрудники правоохранительных органов) были в гражданской форме, их кто-то обстрелял, по счастливой случайности никто из них не был ранен, а только лишь, со слов полицейских, у них была повреждена машина", - сообщил он.
Представители мусульманской общины полагают, что безопасность Кайбалиева находится под угрозой
"Это не первый случай преследования представителей мусульманской общины в районе. Совсем недавно убили заместителя имама Замирбека Махмутова, а до этого его неоднократно преследовали сотрудники силовых структур, проводили в его доме обыски, вызывали в полицию, следили за ним. Имамы в Ставропольском крае беззащитны перед давлением со стороны силовиков, им не доверяют, здесь все мусульмане воспринимаются ими враждебно", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представитель местной общины Замир.
Другой верующий полагает, что причиной обыска и давления на Кайбалиева является его правозащитная деятельность.
"Он занимает активную гражданскую позицию, инициировал общественную кампанию в защиту права на ношение платка мусульманскими девочками в школе, выступал на телевидении по этому вопросу, в общественной палате, встречался с правозащитниками, писал обращения. У нас много вопросов по фактам, когда убийству мусульман предшествовали репрессии со стороны силовиков. На эти вопросы никто не ответил", - отметил уроженец села Кара-Тюбе Алим.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями в связи с обыском в доме Равиля Кайбалиева со стороны представителей Главного управления МВД России по Ставропольскому краю.
Напомним, что в 2012-2013 годах в селе Кара-Тюбе Нефтекумского района имела место конфликтная ситуация, связанная с запретом носить в школе хиджабы. В начале октября 2012 года в прокуратуру обратились несколько жителей Кара-Тюбе, которые заявили, что их дочерей не пускают на уроки в хиджабах. Прокуратура после проверки в учебном заведении привлекла к дисциплинарной ответственности пятерых сотрудников школы. Однако 20 декабря 2012 года в крае вступило в силу постановление местного правительства, согласно которому в школе недопустимы все головные уборы, включая хиджабы, а также религиозные одежда, символика и атрибутика. Постановление было безуспешно оспорено в судебном порядке. 10 июля 2013 года коллегия Верховного суда России признала правомерным решение Ставропольского краевого суда.
Нет ничего более действенного в разжигании экстремизма и прочих негативов чем безграмотные действия власти