ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Решение суда об освобождении пожизненно заключенного Согомона Кочаряна было принято под давлением общественности, считает его адвокат Гриша Баласанян. На поворот в судьбе Кочаряна повлияло внимание к его делу СМИ, заявила председатель общественной организации "Армянский проект невиновности" Заруи Меджлумян. Мать Согомона Зина Кочарян считает, что освобождение ее сына позволит пересмотреть позицию судебных органов в вопросах смягчения наказания для пожизненно осужденных.
"Кавказский узел" писал, что с 12 по 16 октября в армянской тюрьме "Нубарашен" заключенные провели голодовку, требуя пересмотра своих дел. 15 октября в Ереване около 50 родственников осужденных на пожизненный срок жителей Армении собрались перед зданием правительства, требуя пересмотра уголовных дел. В результате протестующие передали письмо осужденных с требованиями в резиденцию президента. Первым осужденным на пожизненный срок, которого суд освободил от дальнейшего отбывания наказания, стал Согомон Кочарян.
Армянский суд принял беспрецедентное решение, освободив от дальнейшего отбывания наказания осужденного на пожизненный срок, считает адвокат Кочаряна Гриша Баласанян.
Он полагает, что суд принял решение под давлением общественности.
В Армении суд освободил пожизненно заключенного. Фоторепортаж корреспондента "Кавказского узла" Тиграна Петросяна
"По данным офиса омбудсмена, за 2012-2014 годы в армянских тюрьмах от болезней скончались 85 осужденных. При этом 14 заключенных могли быть освобождены по состоянию здоровья – их болезни соответствовали перечню болезней, вошедших в постановление правительства, освобождающих от дальнейшего отбывания наказания", - прокомментировал решение суда корреспонденту "Кавказского узла" адвокат.
Органы правосудия боялись негативной реакции со стороны общества, считает председатель общественной организации "Армянский проект невиновности", журналистка Hetq.am Заруи Меджлумян.
Повышенное внимание СМИ к проблеме пожизненно заключенных, упорная борьба журналистов за освобождение Кочаряна, позволили правосудию сделать правильный шаг", - сказала Меджлумян корреспонденту "Кавказского узла".
Родственники пожизненно осужденных, присутствующие на судебном заседании, отметили, что отсутствие законодательных механизмов позволяет рассчитывать на освобождение лишь в случае неизлечимой болезни.
"Мы не желаем ждать 20 лет, пока наши дети или мужья не заболеют смертельной болезнью, чтобы обрадовать родственников своим освобождением", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" мать осужденного на пожизненный срок Вагаршака Аветисяна Марине Бадалян.
Тем не менее женщина считает, что освобождение Согомона Кочаряна позволяет не терять надежду остальным заключенным когда-нибудь оказаться на свободе.
Мать Согомона Кочаряна Зина Кочарян не исключила, что освобождение ее сына позволит пересмотреть позицию судебных органов к озвученным пожизненно осужденными проблемам.
По ее словам, сына можно было освободить годом раньше, до осложнений со здоровьем, когда он в состоянии был стоять на ногах. "20 лет ждали этого дня. А что теперь нам делать? Он прикован к кровати, даже ногу опустить не в состоянии", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Зина Кочарян.
Согомон Кочарян сказал корреспонденту "Кавказского узла", что не верил, что дождется этого дня. "Если удастся восстановить здоровье, пойду работать и служить в армии", - подчеркнул он.
Ветеран карабахской войны, инвалид второй группы Согомон Кочарян в 1995 году был обвинен в убийстве подданного Ирана, азербайджанца по национальности, и приговорен к смертной казни. Но еще в 1991 году в республике был объявлен мораторий на смертную казнь, а в 2003 году после принятия нового Уголовного кодекса она была упразднена. Примечательно, что в деле есть заявление прокурора, который признал, что на суд было оказано давление со стороны посольства Ирана. В 2014 году Генпрокуратура Армении отказалась повторно рассматривать дело Кочаряна. На момент ареста его жена была беременна, в 2012 году она скончалась. В марте 2014 года 19-летняя дочь Кочаряна покончила жизнь самоубийством.
Как писал "Кавказский узел", 22 октября в Суде общей юрисдикции административных районов Кентрон и Норк-Мараш прошли слушания по делу об освобождении из тюрьмы по состоянию здоровья пожизненно осужденного Согомона Кочаряна. У него врачи диагностировали сердечную недостаточность 4-го функционального класса на фоне ишемии миокарда.