ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
По решению Тбилисского городского суда 60% акций телекомпании "Рустави 2" переданы бизнесмену Кибару Халваши, а 40% - находящемуся в его собственности обществу с ограниченной ответственностью "Панорама".
Бывший владелец "Рустави 2", бизнесмен Кибар Халваши, через суд требует вернуть ему часть имущества телекомпании. В связи с иском Халваши суд наложил арест на имущество "Рустави 2". По мнению действующего руководства канала и ряда грузинских неправительственных организаций, власти пытаются добиться закрытия "Рустави 2" до парламентских выборов 2016 года.
60 процентов акций "Рустави-2" будут переданы Халваши, а остальные 40 — ООО "Панорама", заявил судья по гражданским делам Тамаз Уртмелидзе. Он отказал в удовлетворении второй части иска о возмещении компенсации за использование телекомпанией брендов "Джеобар" и "Последний герой", которые Кибар Халваши объявил своей собственностью.
Адвокаты телекомпании "Рустави-2" покинули зал заседания во время оглашения вердикта. Один из них, Заза Бибилашвили, заявил, что Уртмелидзе нарушил закон, вынеся решение в пользу Кибара Халваши.
"Мы этого ожидали, - сообщил адвокат на выходе из зала суда, добавив, что судья "понесет ответственность за то, что он сделал сегодня".
Эксперты видят в решении политическую подоплеку
"Это решение Бидзины Иванишвили, который стремится взять под контроль все телекомпании Грузии. Хотя Кибар Халваши и не входит в его команду, но это бизнесмен, для которого главное — заработать деньги. Поскольку заработок возможен для него только при лояльности правительству, он полностью подавит критику властей на телеканале" - заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" журналист издания "Интерньюс-Грузия" Давид Мчедлидзе.
Руководитель НПО "Приоритет прав человека" Лия Мухашаврия также считает, что суд имел политическую подоплеку.
"Сегодня оппозиция лучше работает со средствами массовой информации: у ЕНД больше опыта, больше возможностей. Поэтому "Рустави 2" является для оппозиции очень мощным рычагом воздействия на общественное мнение", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Мухашаврия.
При этом, по ее мнению, "Рустави 2" - необъективна. "Все телекомпании Грузии разделились на оппозиционные и провластные. А вот нормального, объективного телеканала нет", - заявила руководитель НПО.
Давид Мчедлидзе также не считает, что "Рустави 2" является независимой телекомпанией. "Но при этом другие телекомпании как минимум лояльны действующим властям, а "Рустави 2" создает баланс в медиапространстве Грузии", - отметил журналист.
Эксперты отмечают, что суд прошел слишком быстро.
"Это очень необычно: весь суд занял меньше двух месяцев. Я сам веду дело, которое также касается имущественного спора, и оно длится с марта месяца, хотя оно проще", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат из общественной организации "42-я статья Конституции" Арчил Чопикашвили.
Эти выводы поддержала и Лия Мухашаврия. По ее словам, некоторые дела суды рассматривают дела из-за загруженности более чем два года. Скорое рассмотрения дела "Рустави 2" "дает повод предполагать наличие влияния правительства в городском суде", заключила глава НПО.
Комментарии Халваши и его представителей в связи с решением суда и заявлениями экспертов пока не поступали.
Как сообщал "Кавказский узел", ранее в случае победы Халваши суд имел право передать ему имущество компании сразу после вынесения вердикта, то есть до его обжалования. Юристы "Рустави 2" потребовали признать норму, позволяющую это сделать, неконституционной. 2 ноября Конституционный суд Грузии принял решение о приостановлении пункта 3 статьи 268 Гражданского процессуального кодекса, согласно которому во время рассмотрения заявления адвокатов "Рустави 2" права на телекомпанию не могут быть немедленно переданы ее экс-владельцу.
Этим решением Конституционный суд создал прецедент для обжалования вердиктов по другим имущественным делам, отметили грузинские адвокаты.