01:43 / 06.11.2015Полицейские в Северной Осетии заявили о непричастности к смерти Цкаева

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Полицейские Ацамаз Датиев и Олег Дзампаев, подозреваемые по делу о смерти жителя Владикавказа Владимира Цкаева, заявили о непричастности к этому преступлению. Оба фигуранта дела утверждают, что выполняли свои служебные обязанности и не делали ничего противозаконного.

Как писал "Кавказский узел", 5 ноября Ленинский районный суд Владикавказа вынес решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу Датиеву и Дзампаеву, задержанным по делу о смерти Цкаева. Родственники и друзья арестованных у здания суда выступили с требованием о проведении объективного расследования по этому делу. Затем они стали добиваться встречи с премьер-министром республики.

В ночь на 1 ноября в республиканской клинической больнице (РКБ) Владикавказа скончался подозреваемый в причинении огнестрельного ранения полицейскому 39-летний житель столицы Северной Осетии Владимир Цкаев. В МВД по республике заявили, что мужчина во время допроса "сам нанес себе увечья".

Датиев: я выполнял служебные обязанности и ничего противозаконного не делал

Ленинский районный суд Владикавказа 5 ноября рассмотрел ходатайства следствия об избрании меры пресечения Датиеву и Дзампаеву. В суде присутствовали адвокаты подозреваемых, следователь Следственного комитета, прокурор, защитники семьи Цкаевых, родственники полицейских и Цкаевых, а также журналисты, передает корреспондент "Кавказского узла".

Следователь СК Виссарион Дзидаханов сообщил в суде, что 31 октября в здание ОВД по улице Бутырина по подозрению в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с применением оружия (п. "з" ч. 2 ст. 111 УК РФ) сотрудниками этого отдела был доставлен Владимир Цкаев. 1 ноября примерно в 00.35 из ОВД Цкаев был доставлен в РКБ, где он скончался, не приходя в сознание примерно в 7.40. В ходе осмотра на трупе Цкаева были обнаружены многочисленные телесные повреждения. 2 ноября Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении должностных лиц МВД республики о превышении должностных полномочий с применением насилия (п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Санкции этих статей УК РФ предусматривают до 10 лет лишения свободы.

Дзидаханов ходатайствовал перед судьей об избрании меры пресечения в виде ареста подозреваемому Датиеву, обосновав это тем, что у следствия имеются достаточно оснований говорить о его причастности к данному тяжкому преступлению.

"В настоящее время у органов предварительного расследования имеются достаточные данные, позволяющие сделать вывод о том, что он, находясь на свободе, может препятствовать расследованию уголовного дела путем уговоров как свидетелей, так и потерпевших по делу к изменению показаний, а также уничтожения вещественных доказательств, свидетельствующих о его причастности к совершению данного преступления.  Поскольку он является действующим оперативным сотрудником, данная мера пресечения необходима", - заявил следователь.

Прокурор Фарниев поддержал ходатайство следователя. Он, ссылаясь на показания потерпевших, заявил, что Датиев участвовал в задержании и доставлении Цкаева в райотдел полиции. Впоследствии, по словам прокурора, подозреваемый еще раз возвращался в дом к Цкаевым за чистыми вещами для погибшего. Именно эти показания дают основания подозревать Датиева в причастности к совершенному преступлению, сказал прокурор.

Адвокат семьи Цкаевых Руслан Дауев также согласился с данным ходатайством и добавил, что потерпевшие настаивают на аресте подозреваемого, так как опасаются за свою жизнь и здоровье.

В свою очередь защитник Датиева Алик Бичилов сказал суду, что его подзащитный действительно выезжал на место жительства и принимал участие в доставлении Цкаева в Иристонский РОВД, исполняя свои служебные обязанности. Он также принимал участие в проведении обыска в доме Цкаева, которого подозревали в огнестрельном ранении сотрудника ОМОНа Плиева.

"Ничего другого в материалах... что бы говорило о принятии участия в причинении телесных повреждений, тем более их последствий, нет", - сказал адвокат.

Бичилов добавил, что сторона защиты заинтересована в установлении объективной истины по делу.  

Он также отметил, что его подзащитный отстранен от должностных обязанностей, поэтому доступа к чему-либо у него нет. Учитывая это, адвокат попросил суд назначить Датиеву домашний арест.

Сам Ацамаз Датиев заявил, что выполнял свои обязанности, ничего противозаконного не делал и не причастен к преступлению.

Выслушав мнения сторон, суд удалился в совещательную комнату, а вернувшись, сообщил, что принял решение о заключении под стражу Датиева сроком на 1 месяц и 30 дней.

Дзампаев: я уехал из отдела полиции и ничего не видел

После этого суд перешел к слушанию ходатайства следователя об аресте оперуполномоченного Дзампаева. По мнению следователя и прокурора, также поддержавшего ходатайство, Дзампаев так же, как и Датиев, может препятствовать расследованию уголовного дела, уничтожить улики и оказать воздействие на свидетелей.

По информации прокурора Фарниева, на сегодняшний день Дзампаев считается одним из тех, кто последним видел Цкаева. По его словам, согласно материалам, которые представлены в деле, именно этот сотрудник полиции надевал на него наручники.

"На каком основании вы меня задерживаете? Там же есть допрошенные свидетели, с кем я находился, где я был, то, что я в 8.00 под камерой выехал из райотдела со следователем и поехал проводить следственные мероприятия с Плиевым (раненым сотрудником ОМОНа) в РКБ. На Центре "К" есть видеокамера, где видно, что я сам за рулем выезжал на своей машине. Какое я могу сделать препятствие? Если я ничего не видел, чему я могу препятствовать?" - заявил в суде Олег Дзампаев.

Защитник Цкаевых Анжелика Сикоева в своем выступлении сказала, что требование о заключении под стражу Дзампаева в данной ситуации является законным и обоснованным.

"Я считаю, что Дзампаев обладает достаточными познаниями, знает криминальный мир, имеет влияние, связи, может оказать влияние на свидетелей, может сфальсифицировать доказательства, может совершить действия, которые помогут либо ему, либо тем лицам, о которых он знает, которые совершили это преступление, избежать наказания", - сказала Сикоева.

Адвокат отметила, что по имеющейся у защиты потерпевших информации, это преступление "совершали не два человека, а значительно больше".

По ее словам, им с трудом удалось добиться проведения повторной судмедэкспертизы. В результате этой экспертизы выяснилось, чтобы были скрыты серьезные доказательства, но не обо всех она может рассказать, отметила Сикоева.

По ее словам, у Цкаева были изъяты и уничтожены органы, которые могли бы свидетельствовать о причинах его смерти.

Адвокат Олега Дзампаева Мирослав Кабалоев считает, что в представленных материалах нет ничего, что доказывало бы, что его подзащитный каким-то образом имеет отношение к инкриминируемому ему преступлению.

"Нет в материалах ничего. Он не принимал участие во время выезда оперативной группы в дом Цкаевых, он не принимал участие в его задержании и доставлении", - сказал адвокат.

Защитник добавил, что Дзампаев не отрицает, что надевал на Цкаева наручники, когда тот начал буйствовать в здании ОВД.

Кабалоев добавил, что Дзампаев отстранен от исполнения обязанностей в числе других шести сотрудников полиции, и у них нет ни доступа в здание ОВД, ни возможности повлиять на сотрудников. Он считает, что его подзащитный был задержан необоснованно, и просил суд избрать в отношении его подзащитного меру пресечения в виде подписки о невыезде. Однако суд удовлетворил ходатайство следствия и принял решение заключить под стражу Дзампаева до 2 января.

Адвокаты подозреваемых заявили, что обжалуют решения об аресте.

Родственники Дзампаева и Датиева в суде заявляли, что они заинтересованы в объективном расследовании дела, но уверены в невиновности своих близких.

Как уточнили "Кавказскому узлу" в Следственном комитете, решается вопрос о предъявлении подозреваемым обвинения.

Материалы по делу о смерти Владимира Цкаева "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Убийство Цкаева: пытки и полиция".

Автор:Эмма Марзоева
07.11.2015 в 10:23адвокат-раджабов-арсен

При таких обстоятельствах весь отдел полиции необходимо расформировать, всех сотрудников, находившихся на службе с момента задержания погибшего до момента его гибели, отстранить от исполнения служебных обязанностей на время расследования, до проверки на полиграфе...

08.11.2015 в 01:29Alan alanovskiy

В данном деле также важно провести справделивое, объективное и всесторонее расследование контретного дела, а также параллельно провести проверкуи  расследование деятельности всей полиции Иристонского района. Говорят, что именно в полиции этого района еще в 2012 году пытали человека и заставили его оговорить себя и  подписать бумаги какие-то из-за которых его посадили на 4.5. года тюрьмы.  Я это читал в группе. 

Также. в сложившейся ситуации считаю, что если у руководителя данного отдела МВД и министра МВД есть какая-то городость и мужское достоинство, то они сами должны подать в отставку, не говоря о том, что по всему министреству и отделу должны быть проведены провекри прокуратурой и следственными органами в рамказ этого дела и других дел.  Справедливаость должны воссторжествовать!

08.11.2015 в 03:15Zhanna.Bolloeva

Внимательно прочитала публикации по данному делу. Напрашивается следующий вывод: кому-то нужно убрать руководящий состав МВД республики, вот и подставили рядовых сотрудников. Неужели сотрудник уголовного розыска будет калечить допрашиваемого, заведомо зная, что это уголовнонаказуемое правонарушение. Никогда в это не поверю. Далее медэкспертиза показала, что смерть наступила в результате сердечной недостаточности, значит медэкспертов тоже нужно арестовать. Вполне возможно это сделали те, кому нужно было скомпрометировать МВД. Как всегда Осетия удивляет своей необъективностью. Когда случился Беслан почему-то не было такого желания возмездия(простите за жесткое сравнение) а теперь за убийцу готовы погубить возможно ни в чем неповинных людей.  Подумайте хорошо, не спешите призывать к жесткому суду, пока вина не доказана.