20:21 / 09.11.2015Суд по делу Савченко изучил спутниковые снимки места обстрела журналистов ВГТРК

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Большую часть сегодняшнего заседания по делу украинской летчицы Надежды Савченко заняло оглашение итогов экспертизы спутниковых снимков, на которых определено местонахождение бронетехники и воронок от снарядов в районе гибели российских журналистов.

Гражданка Украины Надежда Савченко обвиняется в причастности к убийству двух сотрудников ВГТРК под Луганском 17 июня 2014 года и незаконном пересечении границы России. С 22 сентября дело слушается в Донецком городском суде Ростовской области. Свою вину подсудимая не признаетПравозащитный центр "Мемориал" внес ее имя в список лиц, признанных политзаключенными. В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Надежды Савченко.

Как информировал "Кавказский узел", сегодня утром на процессе по делу Надежды Савченко была допрошена жительница поселка Металлист Луганской области Виктория Талалаева. Она сообщила, что видела взрывы от обстрела, в котором погибли российские журналисты.

Всю вторую часть сегодняшнего заседания представители гособвинения посвятили оглашению одного документа из материалов дела. Прокуроры, сменяя друг друга, продолжили зачитывать результаты криминалистической ситуационной экспертизы, которые занимают 155 листов в 20-м томе дела, сообщает корреспондент "Кавказского узла".

На 52-й странице адвокат украинской летчицы Николай Полозов предложил огласить документ частично – в вводной и резолютивной его части. Представители обвинения после пятиминутного перерыва решили оглашать документы "частично в части, необходимой обвинению". В частности, они зачитали описание 168 исследованных воронок от снарядов. 

Подводя итоги заседания, Николай Полозов отметил, что допрошенная сегодня утром потерпевшая Виктория Талалаева, попавшая под обстрел около поселка Металлист, "ничего нового, информативного сказать не смогла".

"Большую часть сегодняшнего дня заняла так называемая криминалистическая ситуационная экспертиза, которую провели по съемкам со спутников. На этих съемках определили несколько участков местности за 16 июня, 19 июня и 30 июня (2014 года, – прим. "Кавказского узла") и подробно описали, что на них находится: какая техника, какие повреждения, будь то пожары каких-то частных домов или воронки от взрывов. Экспертиза эта никоим образом не показывает наличие или отсутствие Надежды Савченко в тех местах, которые она (экспертиза) исследует, но она показывает воронки и направление взрывов. Я так понимаю, что для следствия была важна эта экспертиза для того, чтобы показать, что удары наносились именно украинской артиллерией. Скажем так, какого-то решающего значения эта экспертиза абсолютно не имеет, потому что нет никакой причинно-следственной связи между действиями Надежды Савченко и теми воронками, которые описаны в экспертизе", - рассказал защитник.

По его данным, рассмотрение дело Надежды Савченко в суде близится к завершению. 

"Поступила информация, что они планируют до конца ноября все-таки рассмотреть это дело и вынести приговор. Я надеюсь, что на следующей неделе прокуроры закончат представлять доказательства, и наступит наша очередь, после чего мы вызовем обязательно Веру Савченко (сестра подсудимой, – прим. "Кавказского узла") в качестве свидетельницы, представим наши экспертизы, и, я думаю, перейдем к прениям", - отметил Николай Полозов.

Представители гособвинения, как и ранее, после окончания заседания к журналистам не вышли.

Следующее заседание назначено на 11 ноября.

"Кавказский узел" публикует материалы о влиянии событий на Украине на политическую и общественную жизнь регионов юга России и стран Южного Кавказа на специальной тематической странице "Эхо Украины на Кавказе".

Автор:Константин Волгин
10.11.2015 в 19:33mohnovsk

Что-то затянулось это дело. Вина этой преступницы уже доказана. так что не понятно, почему она еще не сидит там, где ей следовало бы сидеть.