ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Черкесском городском суде на последнем заседании по делу Рахаева были допрошены врач Республиканского наркологического диспансера Любовь Биджиева, врач службы "Скорой помощи" Ирина Воскресенская и сотрудник ГОВД Черкесска Олег Конов.
"Кавказский узел" писал, что 8 июля 2013 года суд назначил Руслану Рахаеву, работавшему заместителем начальника Черкесского ОВД, 13 лет лишения свободы, признав его виновным в превышении полномочий и умышленном причинении задержанному Дахиру Джанкезову тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Верховный суд республики отменил приговор. Обвинение против Рахаева строится на показаниях нескольких оперативных работников ГОВД Черкесска. Защита Рахаева настаивает на его невиновности.
По версии правоохранительных органов, 7 октября 2011 года Рахаев, пытаясь получить признательные показания от административно задержанного Дахира Джанкезова, избил его, в результате чего мужчина скончался. Защита уверена, что Джанкезов был избит до того, как попал в кабинет к Рахаеву, а обвинение было сфальсифицировано. Потерпевшим по делу проходил также Хаджи Джатдоев, который в зале суда заявил, что его тоже избил Рахаев. Против Рахаева свидетельствовали также сотрудники полиции, которые находились с задержанным Джанкезовым в опорном пункте.
Запомнила ситуацию, когда был доставлен на освидетельствование Дахир Джанкезов, свидетельница Любовь Биджиева. Об этом она сообщила на заседании 6 ноября. По ее словам, Джанкезов выглядел неопрятно, но кожный покров Джанкезова был без повреждений. Он смог сделать глубокий вдох и медленный выдох на алкотестер, что, по мнению свидетельницы, говорило об отсутствии каких-либо повреждений грудной клетки.
Биджиева уточнила, что Джанкезов был доставлен двумя сотрудниками полиции в ночное время, скорее всего, после полуночи. У Джанкезова было обнаружено алкогольное опьянение, а также один из тестов на наркотики был положительным. Свидетель предположила, что Джанкезов, возможно, ранее употреблял наркотики, хотя сам потерпевший при освидетельствовании отрицал употребление наркотиков.
Биджиева также заявила, что никаких телесных повреждений на теле Джанкезова не было. "Мы обычно раздеваем пациентов до пояса и тщательно осматриваем их, особенно вены", - заявила свидетельница.
Адвокат Евгений Кузюр, представляющий интересы подсудимого Руслана Рахаева, поинтересовался у свидетельницы, были ли доставлены Джанкезов и Джадтоев вместе или по очереди. Свидетельница сообщила, что они были доставлены по очереди - Джанкезов в 23.55, а Джадтоев ближе к утру. То, что она на прошлом судебном заседании сказала, что их доставили вместе, это, по ее словам, было ошибкой - "так отложилось в памяти". По ходатайству Кузюра были оглашены показания Биджиевой в этой части.
Свидетельница Ирина Воскресенская, врач службы "Скорой помощи" не смогла вспомнить дату, когда она выехала на вызов в городской отдел внутренних дел. Поднялись на этаж, увидели мужчину, он лежал на полу в одном из кабинетов, рассказала Воскресенская.
"Я сразу опустилась на колени и посмотрела зрачки. У мужчины не было дыхания и пульса. Грудь и шея у него были синюшного цвета. Я попыталась сделать ему непрямой массаж сердца, но услышала хруст. После этого я пропальпировала ему грудную клетку и обнаружила патологическую подвижность в левой части", - сообщила свидетель. В кабинете, по ее словам, было несколько сотрудников полиции. Кто-то в форме, кто-то в гражданской одежде.
Они рассказали, что мужчина сидел на стуле и внезапно упал, потерял создание. Полицейские, по их словам, поливали потерпевшего водой, чтобы привести в чувство, из-за чего одежда на нем была мокрой. "Я предположила тромбоэмболию", - отметила врач.
На вопрос представителя обвинения, сообщила ли свидетельница сотрудникам о том, что у потерпевшего обнаружена патологическая подвижность, Воскресенская ответила, что это не входит в ее обязанности. "Я не должна сотрудникам что-либо сообщать", - ответила Воскресенская.
Следующий свидетель Олег Конов на момент случившегося работал начальником отделения по раскрытию убийств, изнасилований и тяжких телесных повреждений Черкесского ОВД. Очевидцем события он не был. По его словам, вечером описываемого дня, придя в отдел, увидел следственно-оперативную группу, которая осматривала стены.
Он ответил на вопросы обвинителя по регламенту работы отдела, по оперативной обстановке на тот период и другие.
Следующее заседание по делу намечено на 13 ноября.
Комментариев со стороны других участников процесса относительно высказываний свидетелей пока не поступало.