ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Заочный арест в отношении бывшего министра юстиции Грузии Зураба Адеишвили будет действовать на время следствия по делу винного завода Акура до 3 месяцев.
"Кавказский узел" сообщал, что обвинение против Мерабишвили и Адеишвили было выдвинуто после обращения Темура Мегрелишвили и Нодара Модебадзе в прокуратуру. Согласно их заявлению, в 2004 году на них оказывалось давление с требованием отдать винзавод Акура государству. Защита обвиняемых отвергла обвинения.
«Городской суд вынес определение о заключении Адеишвили, который сейчас находится за пределами Грузии. Эта мера будет действовать на время следствия, которое может продлиться до 3 месяцев», заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Ото Кахидзе, представляющий интересы Зураба Адеишвили в суде.
Сегодня Прокуратура Грузии выпустила официальное заявление, в котором сообщается, что против Зураба Адеишвили и бывшего премьер-министра и министра внутренних дел Вано Мерабишвили возбуждено уголовное дело по статье 333 Уголовного кодекса Грузии (Злоупотребление служебным положением). Максимальное наказание по данной статье составляет до 7 лет тюремного заключения.
«Как известно, Зураб Адеишвили и Иванэ Мерабишвили были обвинены в превышении власти. В 2003 году они совершали систематические преступления, направленные против собственности граждан через схемы, согласованные совместно с тогдашними органами правопорядка и Национальным банком Грузии. Жертвами этих преступлений стали Теймураз Мегрелишвили и Нодар Медебадзе, у которых был отнят винный завод Акура», - говорится в заявлении прокуратуры.
Адвокаты обвиняемых заявили корреспонденту "Кавказского узла", что считают это дело политическим преследованием, поскольку винный завод был заложен в качестве гаранта в банкротившийся тогда банк, принадлежавший Аслану Абашидзе.
«Решение было принято национальным банком, и о том, каким образом он был связан с моим подзащитным - Зурабом Адеишвили, - следствие не дает никаких доказательств», - заявил Ото Кахидзе.
По словам адвоката Георгия Чивиашвили, в деле фигурирует только один свидетель, беспристрастность которого сторона защиты ставит под сомнение.
«Этот свидетель - Гиви Папуашвили - сначала работал в Морском банке, которым фактически, владел Аслан Абашдзе. Потом Папуашвили работал в прокуратуре Самцхе-Джавахети, откуда его уволили. Сейчас он дает показания о том, что якобы от кого-то слышал распоряжение надавить на владельцев завода. И на этом голословном утверждении строится все обвинение», - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Чивиашвили.
Вано Мерабишвили и Зураб Адеишвили, лишившиеся постов премьер-министра Грузии и министра юстиции Грузии после смены власти, являются фигурантами целого ряда уголовных дел о событиях, произошедших в эпоху Михаила Саакашвили. Мерабишвили в 2014 году был осужден, Зураб Адеишвили находился в розыске, но затем нашел политическое убежище.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Вано Мерабишвили.