ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Итоги переписи населения правительство Нагорного Карабаха намерено применить для реализации социальных программ. Однако местные жители сомневаются в объективности и полноте информации в опроснике.
Перепись населения проходит в Нагорном Карабахе с 1 по 9 декабря. В опросном листе содержатся 55 вопросов, в том числе касающиеся родственников, доходов и собственности граждан, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" жители столицы.
На одном из заседаний правительства в начале ноября было заявлено, что перепись населения должна будет выявить реальное социальное положение каждой семьи, уровень жизни и доходов, "что будет использовано для реализации социальных программ".
"Это даст нам возможность определить степень нуждаемости семей, и на основании результатов системы разработать и более эффективно осуществить социальные программы", - отмечал на заседании правительства премьер-министр Нагорного Карабаха Араик Арутюнян.
Мать двоих детей Нуне Айрапетян рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что регистратор расспрашивал у нее про доходы и про родственников, которые жили до нее в ее квартире.
"Зачем так много вопросов о доходах? И при этом ни одного вопроса о расходах, которые с каждым разом все больше?" - заявила женщина.
Другая жительница Степанакерта, пенсионерка, не пожелавшая назвать имени, также отметила, что многие вопросы вызвали недоумение.
"Особенно не понравились вопросы о родственниках, с которыми я не в ладах. Про религию спрашивали, непонятно зачем, раз я армянка и живу здесь. Но почему-то не спросили, как я выживаю на одной пенсии, не спросили, сколько приходится покупать лекарств, и даже не спросили, как я питаюсь – полноценный ли у меня рацион", - поделилась женщина.
Беженка из Азербайджана Нонна Товмасян также выразила недовольство проведенным опросом. "В опросном листе отсутствовал самый главный вопрос – являемся ли мы беженцами или ВПЛ, - сказала она. - От этих вопросов создалось такое впечатление, что просто хотят выяснить, у кого еще есть шансы выжить в ближайшие несколько лет. Спрашивали, есть ли у нас компьютер, сколько комнат, помогают ли материально из заграницы. Зачем им это? А вот про статус беженца не спросили – а ведь это очень важно для характеристики общества", - считает Товмасян.
Житель Степанакерта Рудик Багларян напротив, считает, что вопросный лист составлен правильно, и государство должно знать какой доход и уровень жизни у населения. Он заметил, что у него свой собственный бизнес, и он не намерен скрывать, как содержит семью, и откуда ежемесячно получает доход, "даже если это родственники из России".
Госслужащий Самвел Амбарцумян также положительно оценил опросный лист. Он признается, что "действительно вопросов много, но раз специалисты составили такой вопросник, значит, в этом была необходимость".
"Прошло 10 лет с прошлой переписи. Жизнь изменилась, и надо выяснять - как, в какую сторону. А для этого есть вопросы, на которые необходимо ответить. Я лично ответил на все, и даже про религию, национальность, и язык – хотя это самые безобидные и даже приятные вопросы", - сказал госслужащий.
Безработный Сурен Геворгян, занятый как наемный рабочий, заметил, что он с удовольствием ответил на все вопросы, потому, что ему нечего скрывать, он привык сам содержать свою семью.