ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
О противоречиях в показаниях свидетеля по делу бывшего депутата Законодательного собрания Кубани Сергея Зиринова заявил гособвинитель. Свидетель Наталья Перевертова объяснила противоречия тем, что ей поступали угрозы.
Как писал "Кавказский Узел", бывший депутат и пятеро его предполагаемых сообщников обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 209 "Бандитизм", ст. 105 "Убийство" и ст. 222 "Незаконный оборот оружия" Уголовного кодекса РФ. Судебный процесс начался 13 августа текущего года, заседания проходят в Северо-Кавказском военном суде.
Помимо Зиринова в убийствах также обвиняются его пять предполагаемых сообщников: Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович. В деле фигурируют 10 человек, двое из которых - бывший офицер спецназа ГУВД Москвы Дмитрий Сапожников и бывший начальник охраны ЧОП "ВАН" Андрей Мирошников. Они в 2014 году были приговорены судом к 16 годам и к 13 годам колонии строгого режима соответственно.
«Зиринов давал интервью и поздравлял с праздниками»
На заседании 10 декабря суд, по представлению прокуратуры, планировал рассмотреть показания пяти свидетелей по делу. Все свидетели приехали на судебное заседание, передает корреспондент «Кавказского узла».
Однако сразу после начала заседания сторона защиты предъявила несколько ходатайств. Сначала выступил Зиринов, с ходатайством о возвращении адвоката Анны Ставицкой и отводе государственных адвокатов. Ходатайство, как и в ходе предыдущих заседаний, удовлетворено не было.
После Зиринова заявил ходатайство адвокат Карпинский, который попросил отклонить или не принимать во внимание показания свидетеля Погосяна. Как отметил адвокат, свидетель ссылается на результаты оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий из другого уголовного дела, которые в деле Зиринова отсутствуют.
Адвокат Кржечковский поддержал коллегу, однако суд отказался удовлетворить ходатайства. В зал были приглашены присяжные заседатели, начался допрос свидетелей. Первой была допрошена Юлия Посохова, работающая в ООО «39 канал» монтажёром.
Она рассказала, что из подсудимых знает только Сергея Зиринова, который «иногда приходил по телевизионным делам, давал интервью, поздравлял с праздниками». Другие депутаты Законодательного собрания Кубани, по ее словам, в студию не приходили.
Ключ от комнаты на пятом этаже, где по версии прокуратуры были найдены детали от оружия, «находился в свободном доступе» и «иногда его просто оставляли на столе», отметила свидетель.
Судья Волков в конце августа направил жалобу на адвоката Анну Ставицкую в Адвокатскую палату РФ, обвинив защитницу Зиринова в давлении на присяжных. 9 сентября на основании этого документа суд отстранил Анну Ставицкую от защиты Сергея Зиринова, адвокат обжаловала данное решение. В результате Зиринову были назначены новые защитники - двое адвокатов по назначению, Ирина Головинская и Олег Ткачев.
«Газета «Черноморка» публиковала агитационные материалы Зиринова»
Затем в зал приставы пригласили Марину Войтенко, верстальщицу газеты «Черноморка», принадлежащей ООО «39 канал». Женщина подтвердила показания Юлии Посоховой.
По ее утверждению, Зиринов действительно «часто приезжал и на телевидение, и в редакцию, чтобы ознакомить избирателей с проделанной работой». Также газета «Черноморка» публиковала предвыборные агитационные материалы Зиринова.
«Но все соответствующим образом было оплачено», - заявила свидетель.
При этом предвыборные обращения других кандидатов в депутаты не публиковались, так как они с такими просьбами не обращались, заметила Марина Войтенко.
Про «секретную» комнату свидетель пояснить ничего не смогла. По ее словам, «сотрудникам газеты «Черноморка» запрещали ходить по этажам». «Когда-нибудь стреляли в здании, пристреливали оружие?», - спросил адвокат Кржечковский.
«Нет, стрельбу я никогда не слышала», ответила Марина Войтенко.
Свидетель Геннадий Войтенко, главный редактор газеты «Черноморка» подтвердил показания других свидетелей. При этом он узнал обвиняемого Паладьяна. «Это наш завхоз», - заявил свидетель.
«В показаниях свидетеля есть существенные противоречия»
Затем в ходе судебного заседания была допрошена Наталья Перевертова, директор ООО «39 канал» с декабря 2011 года по июль 2013 год. На вопрос судьи Волкова о том, знает ли она подсудимых, Перевертова ответила, что «она знает их всех, но в разной мере».
«Зиринов к нам приезжал, но не так часто, как хотелось бы. «39 канал» четыре раза помогал ему проводить предвыборную кампанию», - сказала свидетель.
Прокурор Коробейников спросил, имел ли Зиринов свободный доступ в здание ООО «39 канал». У Зиринова такого доступа не было, ответила Перевертова.
Комната-студия на пятом этаже предназначалась для съемок интервью и телевизионных программ, заметила свидетель.
О том, что в комнате на пятом этаже было небольшое изолированное помещение, Перевертовой было известно. Это помещение сделали для доступа к электрощиткам. Доступ к нему имели многие люди, заявила свидетель.
Прокурор Барсукова спросила, знает ли Перевертова о том, кто «спрятал оружейные части в секретной комнате». На что свидетель возразила, что «эти предметы были найдены в ее присутствии не в самой комнате, а в маленькой кухне напротив этой комнаты».
По версии следствия, в тайнике в комнате отдыха были найдены шомпол от автомата Калашникова, шомпол от пистолета Макарова, отвертка из ремкомплекта автомата Калашникова.
После допроса свидетеля в суд поступило ходатайство от прокурора Коробейникова о существенных противоречиях в показаниях Перевертовой. Ходатайство обвинения было судом удовлетворено.
Коробейников отметил, что свидетель ранее утверждала, что «Зиринов имел всегда свободный доступ в здание» и «что без разрешения Зиринова нельзя было пройти в комнату на пятом этаже».
Однако в ходе допроса на заседании суда свидетель дала полностью противоположные показания, заявил прокурор. «Я поясню. Меня запугали», - ответила Перевертова, при этом не пояснив, от кого ей поступали угрозы.
Затем слово взял сам Сергей Зиринов, и попросил пояснить, где были найдены оружейные шомполы. Однако судья снял с рассмотрения вопрос подсудимого, так как он «был направлен на выяснение обстоятельств, связанных с проведением следственных действий».
В конце судебного заседания прокурор Коробейников представил аудиофайл, изъятый из машины бывшего начальника охраны ЧОП "ВАН" Андрея Мирошникова. На аудиозаписи слышен разговор неких лиц, договаривающихся о покупке билетов на самолет из России в Будапешт, из Будапешта в Париж.
На допрос свидетеля Погосяна времени не хватило, его перенесли на следующее заседание, которое запланировано на 15 декабря.