ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Решение по иску матери солдата, покончившего жизнь самоубийством на российской военной базе в Южной Осетии, Ленинский районный суд Ростова-на-Дону может вынести уже 21 декабря, считают представители защиты. Потерпевшая требует от Минобороны компенсации в 5 миллионов рублей.
Как сообщал «Кавказский узел», солдат-срочник, которому был присвоен судебный псевдоним Леонид Леонидов, покончил с собой 31 августа 2013 года. Владикавказский гарнизонный суд установил, что рядовой несколько месяцев подвергался издевательствам и покончил жизнь самоубийством (в текст внесено изменение в связи с требованием закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью" - прим. "Кавказского узла") после того, как командир изнасиловал его и избил. 8 октября 2014 года младший сержант Андрей Кабанов получил 9,5 лет строгого режима. 31 июля 2014 года рядовые Вячеслав Антонов и Андрей Салтыков, сотрудничавшие со следствием, были приговорены к 2,5 и 3 годам общего режима.
Ответчиками по делу выступают Министерство обороны и казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа», юридический адрес которого зарегистрирован в Ленинском районе Ростова. Интересы матери погибшего безвозмездно представляет юрист фонда «Право матери» Татьяна Сладкова. Представители фонда «Право матери» считают, что решение по делу может быть вынесено на заседании, намеченном на 21 декабря, так как стороны изложили свои позиции.
Предварительное заседание суда прошло 18 августа 2015 года. Как рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Сладкова, представитель военных структур Сергей Дудин заявил ходатайство о привлечении в качестве ответчиков осуждённых солдат, но суд в этом отказал. Тогда же было удовлетворено ходатайство о привлечении приговорённых и воинской части № 66431 в качестве третьих лиц. Кроме того, соответчиком назначен Минфин России.
26 октября суд заслушал мать погибшего солдата Елену Леонидову. «Она плакала, рассказывая о своих страданиях после смерти сына: о проживании в кризисном центре, о распаде под тяжестью постигшего горя семьи, о потере любимой работы», - сказала Сладкова.
Значительную ответственность за смерть сына несут представители государства — офицеры, изложила свою позицию Елена Леонидова в письме, подготовленном для этого процесса. «Неуставных взаимоотношений, по словам офицеров, «не было», они ничего не видели и не слышали. Откуда тогда у моего сына гематомы по всему телу? В российской армии работают слепоглухонемые офицеры?», - вопрошает мать погибшего призывника.
По данным фонда «Право матери», с декабря 2012 по ноябрь 2013 года, в воинской части № 66431 погибли ещё шестеро солдат: 1 декабря 2012 года - Владимир Щербаков (по версии следствия, совершил самоубийство), 9 апреля 2013 года - Вячеслав Улькин (по официальным данным, совершил суицид), 26 июня 2013 года - Кирилл Шлыков, 9 июля 2013 года - Сергей Гоготов, 28 августа 2013 года - Эдуард Маркаров (погиб от удар током, виновным в халатности признан его командир), 2 ноября 2013 года - Игорь Матвеев.
Суд удовлетворяет иски представителей погибших призывников, как правило, уменьшая сумму заявленных требований, сообщила пресс-секретарь «Право матери» Анна Каширцева. «На сегодняшний день компенсацию морального вреда за гибель человека в армии можно получить только через суд. Случаи, когда подобная компенсация была бы выплачена без суда, нам неизвестны», - сказала она корреспонденту «Кавказского узла».
Межрегиональный благотворительный общественный фонд “Право Матери” с 1989 года защищает права родителей, чьи сыновья погибли в армии в мирное время на территории России. Фонд предъявляет иски о компенсации морального вреда за гибель военнослужащих к Минобороны и его структурам, а не к осуждённым.
«Важно, чтобы компенсация выплачивалась родителям погибших солдат не по «три копейки в месяц», как было бы в случае её взыскания с осужденных, а сразу большой суммой, которую родители могут вложить в собственную реабилитацию», - заявила Каширцева.
Как сообщал "Кавказский узел", войсковая часть № 66431, расквартированная в Южной Осетии, выступала ответчиком не только на процессах, связанных с гибелью солдат. Так, в августе 2011 года суд в Татарстане обязал войсковую часть № 66431 выплатить местному жителю компенсацию морального вреда в связи с травмами, полученными им во время прохождения службы.
Вроде делаем все правильно: вооружаем, переодеваем, строим новые учебные центры. Но ведь найдутся такие подонки. которые своими поступками пятнают не только часть, но и всю российскую армию. Пожизненно надо было давать.