ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В суде в Ростове-на-Дону допрошены трое свидетелей обвинения по делу бывшего депутата Законодательного собрания Кубани Сергея Зиринова. Двое свидетелей, в том числе брат депутата, в суде не подтвердили показания, которые они давали на предварительном следствии.
Как писал "Кавказский узел", бывший парламентарий и пятеро его предполагаемых сообщников обвиняются в бандитизме (ст.209 УК РФ), убийстве (ст.105 УК РФ) и незаконном обороте оружия (ст.222 УК РФ). Слушание дела с 13 августа проходит в Северо-Кавказском окружном военном суде. На заседании 23 декабря свидетели обвинения рассказали о сменах в руководстве анапского санатория "Малая бухта", убийство гендиректора которого является одним из эпизодов дела.
Кроме Зиринова, обвинение в убийствах также предъявлено Эдуарду Паладьяну, Карнику Асланяну, Анастасу Тильгерову, Амару Сулоеву и Евгению Александровичу. В деле фигурируют 10 человек, двое из которых - бывший офицер спецназа ГУВД Москвы Дмитрий Сапожников и экс-начальник охраны ЧОП "ВАН" Андрей Мирошников. Они в 2014 году были приговорены к 16 годам и 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима соответственно.
Судья: право Зиринова на выбор адвокатов не является безусловным
24 декабря на судебном заседании по делу прокурор Коробейников попросил допросить свидетелей обвинения Анну Калашьян, Юлию Банову и Валерия Зиринова, родного брата подсудимого Сергея Зиринова. Перед допросом свидетелей сторона защиты заявила свои возражения и ходатайства, передает корреспондент "Кавказского узла".
Адвокат Кржечковский заявил возражения на действия судьи на заседаниях 15 и 17 декабря. Кржечковский не согласился с тем, что во время допроса свидетеля Погосяна до присяжных незаконно довели информацию, которой нет в уголовном деле, в частности, обстоятельства оперативно-разыскных мероприятий по раскрытию убийства бизнесмена Салмана Набиева.
"Очень надеюсь, что с сегодняшнего дня (24 декабря) заседания суда войдут, наконец, в законное русло", - отметил Кржечковский.
Суд постановил приобщить к делу возражения адвоката.
Затем Сергей Зиринов выступил с ходатайством о возвращении в процесс адвоката Анны Ставицкой и отводе государственным адвокатам Ткачеву и Головинской.
Судья Волков отклонил ходатайство Зиринова и обратил внимание подсудимого на то, что его "право на выбор защитников не является абсолютным и безусловным".
Судья Волков в конце августа направил жалобу на адвоката Анну Ставицкую в Адвокатскую палату России, обвинив защитницу Зиринова в давлении на присяжных. 9 сентября на основании этого документа суд отстранил Ставицкую от защиты Зиринова, а подсудимому были назначены два адвоката - Ирина Головинская и Олег Ткачев.
Супруга бизнесмена Набиева, потерпевшая Людмила Мченская вместе с сыном заявили ходатайства о компенсации расходов за прибытие к месту суда и проживание в Ростове-на-Дону. Согласно их подсчетам, явка в суд обошлась им в 34 тысячи рублей, а проживание в 178 тысяч рублей за период с 20 октября по 24 декабря 2015 года.
Суд удовлетворил эти ходатайства потерпевшей стороны и постановил отнести эти суммы к судебным издержкам.
"Следователи задавали мне наводящие вопросы"
Далее суд продолжился с участием присяжных. Первой в качестве свидетеля была допрошена Анна Калашьян. Калашьян работает главным бухгалтером в ООО "39-й канал", из подсудимых знает Зиринова и Паладьяна.
Зиринов, по ее словам, сотрудничал с каналом во время выборов в Законодательное собрание Кубани, заключал договора об агитационной поддержке с "39-м каналом" и газетой "Черноморка".
Прокурор спросил у свидетеля, известно ли ей о существования в здании телеканала тайной комнаты.
"Это не комната, а помещение где был электрощиток, в этом помещении я никогда не была", - сказала Калашьян.
Следующей для допроса вызвали свидетеля Юлию Банову, 1980 года рождения, работающую в строительной компании "Континент".
Банова рассказала, что 15 лет назад работала в магазинах сотовой связи оператором и начальником отделов. Подсудимого Паладьяна она знает как помощника Зиринова, а об убийстве бизнесмена Набиева ей ничего не известно.
Гособвинитель огласил справку, выданную компанией "Кубань-GSM" в ответ на запрос из правоохранительных органов, где перечисляются номера телефонов и паспорта, на которые Паладьян покупал сим-карты.
Банова заметила, что самого факта приобретения Паладьяном у нее сим-карт и телефонов на разные паспорта, в том числе и свой, не отрицает, но не помнит самого момента оформления, потому что это было уже давно, лет 10-12 назад.
После завершения допроса свидетеля прокуроры Коробейников и Барсукова выступили с ходатайством о наличии существенных противоречий в показаниях свидетеля. В частности, на предварительном следствии свидетель показала, что Паладьян покупал сим-карты для Зиринова и его работников, а в суде говорит, что не знает для кого они приобретались.
Кроме того, по словам Барсуковой, свидетеля допрашивали в 2005 году в связи с делом об убийстве Набиева, однако в суде она заявила, что ничего не знает об убийстве этого бизнесмена.
Судья удовлетворил ходатайство стороны обвинения, и прокурор Коробейников зачитал показания, данные свидетелем на предварительном следствии.
Однако после этого свидетель уточнила, что достоверными являются ее показания, которые она дала в суде.
"Те, которые я дала здесь, - следователи задавали мне наводящие вопросы", - отметила она.
Суд прервал Банову, сославшись на недопустимость доведения до присяжных сведений об отношениях со следствием, и завершил допрос.
Затем был допрошен директор ООО "Гранд-Валентина" Валерий Зиринов, родной брат подсудимого Сергея Зиринова. Свидетель сказал, что знает всех подсудимых.
"Брат построил гостиницу "Валентина", благодаря ему построили аквапарк и городской бульвар", - сказал свидетель.
По его словам, в начале 2012 года Сергей Зиринов решил построить парк наподобие "Диснейленда" и предложил ему заняться этим делом вместе с Давидом Испирьяном. Валерий Зиринов учредил ООО "Индустрия развлечений" и стал ее генеральным директором.
Затем, как отметил он, встал вопрос о приобретении земли под этот парк, которая принадлежала Ашоту Асланяну. Свидетель показал карту острова и наброски проекта авторства голландского специалиста Жана Мартэна и продемонстрировал ее всем участникам процесса. Всего в проект, по словам Валерия Зиринова, было вложено около 300 тысяч евро.
Как рассказал свидетель, перекресток между Симферопольским шоссе и рекой Анапкой взял в аренду Ашот Асланян, чтобы потом благоустроить. В 2013 году никаких строительных работ, чтобы проложить мост на остров "Детский парк", Зириновы не проводили.
Прокурор Барсукова уточнила, были ли на этом участке работ конфликты. "Был конфликт с казаками, я о нем узнал от друзей", - ответил Валерий Зиринов.
По словам свидетеля, в конфликте с казаками ЧОП "ВАН" участия он не принимал, но Дмитрий Шолохов с братом знаком, тренировал охрану ЧОПа в гостинице "Валентина", где охранники занимались на безвозмездной основе. Тем не менее ЧОП "ВАН" не является подконтрольным брату, его учредитель Дмитрий Ушкалов, подчеркнул Валерий Зиринов.
После допроса свидетеля выступила с ходатайством прокурор Барсукова. Она зачитала показания свидетеля на предварительном следствии, из которых следовало, что инициатором открытия ЧОП "ВАН" был Сергей Зиринов, который планировал использовать охранное агентство, в том числе и для охраны своих объектов.
Помимо этого, на предварительном следствии Валерий Зиринов показал, что братья планировали купить участок земли у Ашота Асланяна, чтобы сделать подъездные пути к мосту на остров "Детский парк".
"Надобности в строительстве моста не было. Показания не подтверждаю", - сказал Валерий Зиринов.
После допроса этого свидетеля судья объявил перерыв до 12 января 2016 года.
Комментариями сторон процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
Прокурор Барсукова явно пришла в прокуратуру с рынка. Ведет себя на процессе вызывающе, грубит и хамит.
Поражает, приплетают какую-то "тайную комнату" на самом деле щитовую, а шомпол находят на кухне, тогда вообще не понятно, при чем здесь тайная комната?!
Не процесс, а пьесса какая-то!