ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Действия сотрудников полиции, своевременно не отреагировавших на обстрел людей около крепости Нарын-Кала, не соответствуют федеральному закону "О полиции", считает глава профсоюза работников правоохранительных органов Магомед Шамилов. В действиях полицейских есть признаки халатности, считает адвокат Биякай Магомедов.
Вооруженное нападение на людей в районе крепости Нарын-Кала, о котором первым сообщил "Кавказский узел", произошло в ночь на 30 декабря 2015 года. В больницу Дербента с огнестрельными ранениями госпитализировали 12 человек, один из них умер. По факту обстрела возбуждено уголовное дело по ст.ст.105, 167 и 222 УК РФ (убийство, умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества и незаконное приобретение или ношение оружия).
Как писал "Кавказский узел", пострадавшие обвинили силовиков в бездействии: по их свидетельству, в первые часы после обстрела сотрудники правоохранительных органов не решались подняться на площадку. Также пострадавшие и их родственники требуют переквалифицировать дело на теракт.
Председатель независимого профсоюза работников органов внутренних дел и прокуратуры Дагестана Магомед Шамилов назвал действия сотрудников полиции не соответствующими федеральному закону "О полиции".
"Начнем с того, что обязанность полиции, в первую очередь, - не допускать подобные преступления. Они (полицейские) должны были предотвратить этот обстрел, знать наперед, что готовится такая акция и сработать на опережение. Увы, у нас бардак, поэтому людей и обстреливают, поэтому нет гарантии никакой безопасности. И то, что случилось в Дербенте - доказательство тому", - отметил Шамилов.
Также он заявил корреспонденту "Кавказского узла", что реакция на обстрел со стороны правоохранителей должна была быть более оперативной.
"Они не должны были ждать чего-то, на месте должны пресекать, задерживать, расстреливать, но защитить мирных граждан. Пусть даже им пришлось бы для этого лезть под пули. И, наконец, они упустили время, дав преступникам уйти, тогда как их обязанность была блокировать пути их отхода", - подчеркнул Магомед Шамилов.
Федеральный закон №3-ФЗ "О полиции" вступил в силу 1 марта 2011 года. Законопроект расширил права полиции в части применения оружия. Также полицейские получили ранее отсутствовавшее у них право на стрельбу в местах скопления людей. Согласно закону, они могут открывать огонь в людных местах "в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти".
Член дагестанской коллегии адвокатов Джамал Алиев заявил корреспонденту "Кавказского узла", что деятельность полиции регулируют несколько законодательных актов, главным из которых является федеральный закон "О полиции".
"В статье 12 закона говорится о том, что сотрудник полиции обязан прибывать незамедлительно на место совершения преступления, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности. Также прибывший на место сотрудник должен оказать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует", - отметил адвокат.
Он воздержался от оценки действий сотрудников полиции в данной ситуации. По словам Алиева, пострадавшие могут привлечь полицейских к ответственности за бездействие, обратившись с заявлением в следственные органы, "которые проведут расследование и проверят, были ли нарушения в их действиях".
Адвокат Биякай Магомедов считает, что сотрудники полиции повели себя в ситуации с обстрелом халатно.
"На мой взгляд, их необходимо привлечь за халатность", - заявил он.
По словам Магомедова, статья 293 УК РФ (халатность) означает "неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства".
Максимальные санкции по данной статье предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику происходящих здесь спецопераций, вооруженных инцидентов, взрывов и похищений людей. Материалы об обстреле в Дербенте в ночь на 30 декабря "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Новогодний теракт в Дербенте".
Ой да ладно. Нормально у нас полиция работает. Да, бывают косяки. Всего ведь не предусмотришь.
Другой вопрос, правильно ли действовали сотрудники уже после обстрела. Но с этим сможет разобраться только суд, а ни какой-то Шамилов, которого на месте происшествия и близко не было.
Конечно, легко подвергать критике других. А я уверена, что силовики отреагировали, как только это стало возможным. Не всегда удаётся предотвратить обстрел. Это не значит, что силовики бездействовали. Очень жаль, что люди пострадали. Хочется надеяться, что такого больше не случиться.
Что бы больше такого не случлось, мы со своей стороны в меру своих скромных возможностей пытаемся помочь. Да всё правильно не всегда всё удаётся, что бы удавалось, надо беречь, лелеять, холит и выращивать профессиональных кадров полиции. Это работа и служба оссобенная и людей для этой работы должны быть отобраны лучщие из лучщих. Их надо обучать и тренировать в условиях максимально приближённых боевым. Надо что бы они любили и уважали свой народ, стем что бы им доверяли и их уважали. Что бы им какой то там типа Шамиловы не упрекали.
Да, я на месте преступления не был, однако меня информировала журналистка, что сотрудники полиции прибывшие на место происшествия стояли там в безопасном месте и ждали подмоги на уралах. Я очень рад тому, что сотрудники полиции как бараны не лезут и не гонят на явную смерть, однако ждать в укрытии, и смотрет как скорая помошь вывозит раненых и убитых. Поверте мне, если это было так, то выглядит это по крайней мере проявление осторожности, граничащейся трусостью. Возникает вопрос, почему своими силами и средствами не перекрыли возможные пути отхода преступникам и не задержали преступников до подхода основных сил. Потом возникает вопрос, почему этих сил надо было ожидать несколько часов? А если копать ещё поглубже, почему об готовящемся преступлении не знали и вовремя не предотвратили? Если не хватают информаторов так готовьте их, а если нет денег, так требуйте их! Всё есть, только вот профессионалов слишком много сократили. Полиция нужна и ни кто не ругает её просто так. О недостатках и таких вот позорных явлениях нужно говорит, что бы это не повторилось вредь никогда!!! То, что там случилось полбеды, если бы об этом не трезвонили бы через центральное телевидение России на весь мир, блестяще рекламируя достопримечательности и безопасноть Дагестана для потенциальных туристов, которых у нас ждут и ни как не дождутся. Вот в чём беда наша и нашей полиции.