ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Собрать все требуемые таможенниками сертификаты невозможно, заявили югоосетинские предприниматели, вынужденные нанимать водителей легковых машин для доставки грузов в Цхинвал.
Как сообщал "Кавказский узел", предприниматели Южной Осетии жалуются на проблемы с поставками партий продуктов и хозяйственных товаров из России. Таможенники утверждают, что у предпринимателей не оформлены сертификаты от российских производителей и требуют полноценного таможенного оформления товаров всех наименований.
13 января таможенники пропустили часть товаров в Южную Осетию. Несмотря на пропуск в Южную Осетию части товаров, ситуация на пункте пропуска "Верхний Зарамаг" остается сложной, заявили предприниматели.
«Сертификаты выдаются только покупателям крупных партий»
Таможенники требуют от предпринимателей «оформлять все соответствующие документы у производителей», рассказал корреспонденту «Кавказского узла» предприниматель Алан Габараев.
"Глава таможенного комитета уверяет, что проблема будет снята, как только мы оформим все соответствующие документы у производителей. Но это невозможно. Каждый из нас провозит всего по 7-10 коробок разных видов товаров. Если мы обратимся к производителям, с просьбой продать такие мизерные партии, с нами даже говорить не станут», - сказал предприниматель.
«За такими маленькими партиями нас отправят на рынок, где товары реализуют дилеры производителей. Но дилеры выдают только накладные, которые на таможне даже не рассматривают как документ», - добавил Алан Габараев.
О проблемах с оформлением документов корреспонденту «Кавказского узла» также сообщил предприниматель Сергей Кочиев.
«Еще лет семь назад я попытался собрать всю эту документацию. Поехал в Краснодар за какой-то международной лицензией, затем начал собирать эти сертификаты, но так и не смог их оформить. Эта страшная бумажная волокита. Производители выдают сертификат, только если я покупаю большие партии, по 10 -12 большегрузных машин товара одного вида. А в Южной Осетии я такую партию не продам и за три года. У нас нет такого количества потребителей», - рассказал предприниматель.
При этом для вывоза из России яиц и молочной продукции необходимо оформить специальные ветеринарные свидетельства и еще одно разрешение в Москве, утверждают югоосетинские предприниматели.
«Собрать все требуемые сертификаты просто невозможно»
В магазинах Южной Осетии уже выросли цены на яйца и молочную продукцию. Так, стоимость десятка куриных яиц выросла с 5 рублей до 8 рублей. Цена на кефир с 45 рублей выросла до 55 рублей, отмечает корреспондент «Кавказского узла».
Вместе с тем требования о «полноценном таможенном оформление отразится на стоимости всех товаров», считают югоосетинские предприниматели.
«Нам говорят на пункте пропуска «Верхний Зарамаг», что необходимо проходить процедуру по полноценному таможенному оформлению. Стоимость «растаможки» одного вида товара колеблется от 200 до 500 рублей. Мы провозим до 400 наименований товаров. То есть одна машина мне на таможне обойдется примерно 90 тысяч рублей», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» предприниматель Инал Козаев.
«Естественно, я должен делать наценку на товары, в размере до 50 процентов. И это бьет по карману покупателей, которые не знакомы со всеми тонкостями этих вопросов и просто обвиняют владельцев магазинов в жадности», - добавил предприниматель.
По словам Козаева, собрать все сертификаты просто невозможно, так как «люди провозят не один вид товара».
«Даже у одного вида товара есть совершенно разные производители. К примеру, конфеты производят в Белгороде, Иваново, Краснодаре, Москве. И я должен буду поехать во все эти города, чтобы собрать все сертификаты только на конфеты. А затем ждать, когда весь Цхинвал купит конфеты у меня одного. Это невозможно», - сказал Инал Козаев.
Владелец цеха по производству пластиковых окон Сослан Гассиев пожаловался на то, что он не может выполнить принятые ранее заказы, так как весь строительный материал находится на таможне.
«На таможне мне говорят, что я должен создать фирму, которая заключит договор с производителем в Северной Осетии, и по этому договору возить строительный материал. То есть я должен найти частное лицо как главу фирмы, оформить фирму, платить директору этой фирмы, бухгалтеру, и так далее. И осуществлять перевозку строительного материала, якобы по заказу этой фирмы», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Сослан Гассиев.
«То есть помимо того, что я держу цех, рабочих, плачу налоги, я еще должен нести дополнительные расходы. И все это для того, чтобы провозить точно такие же объемы материала, что и ранее», - добавил Сослан Гассиев.
«Ответственность за решение проблемы лежит на правительстве Южной Осетии»
Предприниматели обратились за помощью к спикеру парламента Южной Осетии Анатолию Бибилову. В ходе встречи со спикером предприниматели отметили, что «проблемы на границе возникают каждый год, но на этот раз запрет на провоз продуктов затянулся дольше обычного», передает сегодня корреспондент «Кавказского узла».
Спикер парламента в ходе встречи отметил, что таможенники на пункте пропуска «Верхний Зарамаг» «не нарушают закон и всего лишь исполняют свои служебные обязательства».
По мнению Бибилова, ответственность за решение этой проблемы лежит на правительстве Южной Осетии, которое «должно было своевременно уладить эти вопросы». При этом спикер пообещал предпринимателям «сделать все от него зависящее в данном вопросе».
Пока проблема остается нерешенной, предприниматели нанимают частных водителей легковых автомашин и пассажирских «Газелей», чтобы провозить хотя бы небольшие объемы товаров.
«Чтобы провезти одну «Газель» с товаром, я беру с собой пять друзей. Я закупаю товары, затем мы говорим таможенникам, что везем продукты питания и хозяйственные товары на пять человек, и так их провозим через границу. Получается провезти маленькие партии, но мы делаем по три рейса в неделю. Товара все равно не хватает, особенно молочные продукты быстро заканчиваются, но другого выхода пока не видим», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» предприниматель Козаев.