ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Минобороны РФ выплатит 700 тысяч рублей матери солдата Эдуарда Маркарова, погибшего в 2013 году на российской военной базе в Южной Осетии. Краснодарский краевой суд вынес такое решение, удовлетворив иск Розы Маркаровой о компенсации морального вреда.
"Кавказский узел" сообщал, что Владикавказский гарнизонный суд 24 июля 2014 года приговорил младшего сержанта в/ч 66431, расквартированной в Южной Осетии, к двум годам колонии-поселения за халатность. 28 августа 2013 года рядовой Эдуард Маркаров, проводивший прокладку кабеля по приказу исполнявшего обязанности командира взвода, забросил кабель на высоковольтный провод и скончался на месте от удара током. Как было доказано в суде, командир не провел инструктаж и не определил порядок прокладки кабеля.
19 января Краснодарский краевой суд рассмотрел апелляционные жалобы фонда "Право матери", представлявшего интересы Розы Маркаровой, и ответчика – Минобороны РФ - на решение Анапского районного суда от 27 октября 2015 года, определившего размер компенсации морального вреда матери погибшего солдата в 500 тысяч рублей.
Представитель ответчика Дмитрий Чистяков требовал отмены решения суда. "Он заявил, что компенсацию нужно взыскивать не с Минобороны, а с Джатиева. Это обычная позиция министерства, именно с ней оно проигрывает нашему фонду суды", - пояснила корреспонденту "Кавказского узла" юрист фонда "Право матери" Татьяна Сладкова, участвовавшая 19 января в судебном заседании на стороне истицы.
Сладкова заявила судебной коллегии, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение – матери погибшего должен быть компенсирован моральный вред, нанесенный гибелью сына, именно военным ведомством.
Однако выводы суда о размере компенсации, добавила юрист, "не соответствуют обстоятельствам дела – он не в полной мере оценил характер и объем нравственных страданий матери, потерявшей сына в армии в мирное время". Татьяна Сладкова потребовала изменить вынесенное решение, увеличив сумму взысканных с ответчика денег.
Коллегия в составе трех судей в удовлетворении апелляции Минобороны отказала. Жалоба же истицы и фонда "Право матери", напротив, была признана обоснованной, и суд постановил увеличить сумму компенсации морального вреда Розе Маркаровой до 700 тысяч рублей.
"Родители погибших солдат – бедные люди (богатые в России в армию, как правило, не попадают), у которых после гибели сыновей возникают серьезные проблемы со здоровьем, и для фонда важно, чтобы компенсация выплачивалась им не по "три копейки в месяц", как было бы в случае ее взыскания с осужденных, а сразу большой суммой, которую родители могут вложить в собственную реабилитацию", - пояснила корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь фонда "Право матери" Анна Каширцева.
Кроме того, добавила она, они "уверены, и судьи соглашаются с нами, что моральную и материальную ответственность за смерть "отдававших долг государству" мальчишек, должно нести именно государство".
По данным фонда "Право матери", с декабря 2012 по ноябрь 2013 года в воинской части №66431 погибли еще шестеро солдат: 1 декабря 2012 года - Владимир Щербаков (по версии следствия, совершил самоубийство), 9 апреля 2013 года - Вячеслав Улькин (по официальным данным, совершил суицид), 26 июня 2013 года - Кирилл Шлыков, 9 июля 2013 года - Сергей Гоготов, 31 августа 2013 года – Леонид Леонидов (доведен до самоубийства), 2 ноября 2013 года - Игорь Матвеев.
Как сообщал "Кавказский узел", войсковая часть №66431, расквартированная в Южной Осетии, выступала ответчиком не только на процессах, связанных с гибелью солдат. Так, в августе 2011 года суд в Татарстане обязал войсковую часть №66431 выплатить местному жителю компенсацию морального вреда в связи с травмами, полученными им во время прохождения службы.