ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Новое положение об оплате труда сотрудников скорой помощи в Волгограде приведет к сокращению их зарплаты, заявили работающие на вызовах врачи и фельдшеры. Они ждут ответа на свое обращение к губернатору, которое сегодня будет рассматриваться на собрании на городской "Станции скорой медицинской помощи".
28 октября 2015 года губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров подписал положение, согласно которому зарплата медработников увеличивается с 1 января 2016 года. Согласно документу, у медработников будет увеличен оклад при одновременном сокращении всевозможных доплат и так называемых стимулирующих выплат.
Работники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения (ГБУЗ) "Станция скорой медицинской помощи" еще 30 декабря прошлого года направили губернатору Волгоградской области коллективное обращение, в котором заявили о своих опасениях по поводу снижения зарплат с 1 января 2016 года. В своем обращении они просят предотвратить "катастрофическую ситуацию".
"Наш главный врач, прикрываясь вашим постановлением от 28.10.2015 № 648п, пользуясь вашим авторитетом среди населения, пытается ввести в нашей организации новую систему оплаты труда с 01.01.2016, которая значительно ухудшает многие условия оплаты нашего нелегкого труда, гарантированные нам коллективным договором ГБУЗ "ССМП" от 24.09.2014 (и действующим до 24.09.2017), а именно в части компенсационных выплат за работу в ночное время и выплат стимулирующего характера", – говорится в обращении.
Авторы обращения сообщают, что в положении об оплате труда работников медучреждений, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, "отражен лишь минимальный уровень доплаты" за работу в ночное время.
"Согласно коллективному договору, данные доплаты устанавливаются в размере 100 и 50 процентов для разных категорий работников ГБУЗ "ССМП" г. Волгограда, что не противоречит положениям ТК РФ. Однако наше руководство считает, что эти выплаты слишком большие за наш труд ночью, и хочет установить размеры этих выплат 20 и 40 процентов соответственно. Попытка администрации ГБУЗ установления новых критериев грозит нам возможностью лишения данных выплат до 100 процентов, что вызывает у нас страх перед перспективной реального снижения заработной платы по сравнению с настоящим временем. В результате, у врача зарплата только в результате лишения данных выплат может снизиться на 5000 рублей, у фельдшера – на 3500", – отмечается в обращении.
Его авторы обращают внимание, что многие сотрудники скорой помощи имеют семьи с детьми и выплачивают кредиты, в том числе ипотеку. В этой связи они вынуждены работать в ночные смены, чтобы иметь возможность "прокормить семью".
Как сообщал "Кавказский узел", проект по реорганизации скорой помощи в Волгограде с передачей транспортного обеспечения в ведение частной компании столкнулся с рядом проблем. В конце декабря 2012 года водители спецавтохозяйства заявили, что не смогут выйти на линии. Их не устраивали трудовые контракты с ООО "Новая скорая помощь – Волгоград" и условия работы. 1 января 2013 года служба скорой помощи продолжила работу в прежнем режиме, на старых автомобилях, хотя на линии должны были выйти 80 новых спецавтомобилей. 25 марта 2013 года суд отказал ООО "Новая скорая помощь – Волгоград" в удовлетворении иска в связи с отказом в приемке новых спецавтомобилей. 28 марта тот же суд удовлетворил иск о расторжении муниципального контракта с ООО "Новая скорая помощь – Волгоград". 9 ноября 2015 года представители властей анонсировали аукцион по оснащению службы скорой помощи новыми автомобилями в рамках частно-государственного партнерства.
Лидер профсоюза заявил о негарантированных выплатах и кадровых проблемах
Председатель профсоюза "Действие" скорой помощи Волгограда, врач-реаниматолог Михаил Николаев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что коллективное письмо губернатору составила инициативная группа работников, под ним подписалось 456 человек.
"Это достаточно весомая часть сотрудников. Общее количество сотрудников данного работодателя на декабрь 2015 года составляет всего лишь 1282 человека. С кадрами у нас проблема жуткая. Часть подписавшихся – работники административно-хозяйственных служб, отдела снабжения и прочих подразделений. В подписании коллективного обращения не принимали участие работники подстанции Дзержинского района, поскольку у нас были сжатые сроки, мы не смогли охватить их физически. Если взять сотрудников выездных бригад, то подписались более половины", – отметил он.
Николаев проинформировал, что в декабре работники скорой помощи Волгограда также распространяли среди жителей города листовки "Спаси 03".
"Вы знаете о том, как долго приходится ждать "скорую", а скоро будет еще хуже, – говорится в тексте листовки. – Мы вынуждены будем уходить, искать лучшего места. Ваш призыв к министерству здравоохранения с простой фразой "Не сокращайте зарплату скорой помощи Волгограда! Мы хотим жить!" вызовет резонанс и даст понять власть имущим, что вам не безразличны ваше здоровье и жизнь. Достаточно простого письма в Минздрав Волгограда, фотографии с этой листовкой в сети Интернет".
По словам председателя профсоюза "Действие", листовки распространялись практически во всех районах Волгограда.
"Оставляли их на видных местах, на улицах листовки не раздавали. Занимались этим инициативные сотрудники скорой помощи, сочувствующие граждане. В течение недели было распространено около 5 тысяч листовок", – рассказал Михаил Николаев.
Он подчеркнул, что скорая помощь города-героя испытывает серьезную кадровую проблему.
"Я работаю с 2007 года, и тогда была, и сейчас стала еще более масштабной проблема нехватки персонала. В 2010 году я устроился работать врачом на Красноармейскую подстанцию. После меня на эту подстанцию не устраивался ни один врач. По моим данным, на других подстанциях были единичные случаи трудоустройства. По фельдшерам приток кадров больше, но больше и отток. Баланс все равно отрицательный. Сейчас начинается резкое ухудшение условий труда, увеличение нагрузок. На Красноармейской подстанции сейчас всего 12-13 врачей, хотя раньше эта цифра достигала 40 при необходимости в 60-70 человек", – сообщил Николаев корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, согласно требованиям норматива, необходим один санитарный автомобиль с носилками на 10 тысяч населения. Что касается Волгограда, то таких машин должно быть более 100.
"По моей информации, такого количества машин нет. Значительная часть имеющегося подвижного состава просто в аварийном состоянии. На Красноармейской подстанции в наличии 14 автомобилей скорой помощи, но ежедневно на линию выходит меньше, потому что работать некому. В бригаде скорой помощи при любом раскладе должно быть 2 фельдшера. В нынешней ситуации у нас фельдшера ездят по одному. В итоге нагрузка на работника двойная, невозможно своевременно и квалифицированно оказать медпомощь пациентам", – лидер профсоюза.
Сотрудники скорой помощи опасаются, что денежное вознаграждение за их труд будет снижено, отметил Николаев.
"Есть слова президента о том, что надо увеличить гарантии для работников. У медиков во многих регионах маленький оклад, но основная часть – стимулирующие надбавки, что позволяет работодателю манипулировать работником: привлекать его под угрозой лишения премии к дополнительной работе, выполнению других обязанностей. Теперь незаконно изменен коллективный договор, прописаны новые критерии по выплатам. Ряд выплат перешел из разряда гарантированных в разряд негарантированных. Неугодные начальству, попавшие под горячую руку или по жалобе пациента, а жалоб сейчас стало в несколько раз больше, будут выплаты терять. Формально наше руководство исполнило предписание президента России, на деле происходит ухудшение", – рассказал председатель профсоюза "Действие".
При этом Михаил Николаев отметил, что многие его коллеги ждут начисления второй зарплаты в этом году, которую они получат на руки в феврале, и "если она не удовлетворит, будут увольнения".
"По январской зарплате будет трудно что-то понять, поскольку в январе были праздники. Но я на 100% вижу, что гарантированный размер зарплаты упадет для сотрудников", – заключил он.
Врачи скорой помощи с тревогой ожидают очередную зарплату
Фельдшер, работающий на машине скорой помощи в Волгограде, заявил корреспонденту "Кавказского узла", что он и его коллеги не рассчитывают получить достойную зарплату в феврале.
"Мы ждем, что зарплата будет меньше. Раньше у меня было 100 процентов "ночных" к окладу, 80 процентов – за стаж и 30 – за категорию. Сейчас оклад подняли почти в 2 раза, но надбавки "посрезали". Хорошо, если сумма будет хотя бы не меньше той, что была в 2015 году", – отметил он.
По словам сотрудника скорой помощи, в конце прошлого года его зарплата составляла 23 тысячи рублей за полторы ставки.
"В январе с нашей подстанции уволилось 2 человека... Год-два назад в коллективе не было такой напряженности, как сейчас. Но у меня двое детей, поэтому увольняться не планирую. За последний год цены выросли в 2 раза, а доход остался прежним. Раньше на 23-25 тысяч еще можно было жить, а сейчас за двухкомнатную квартиру, где прописано 4 человека, я плачу около 10 тысяч только коммунальных платежей", – подчеркнул фельдшер.
Корреспондент "Кавказского узла" обратился за комментариями относительно сложившейся ситуации в пресс-службу областной администрации, однако ответа пока не получил. Представитель администрации проинформировал, что на 28 января назначено собрание "в связи с обращением коллектива сотрудников ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в адрес губернатора".
"Собрание будет посвящено повторным исчерпывающим разъяснениям положения об оплате труда в рамках коллективного договора, утвержденного главным врачом. На встрече будет облздрав, сотрудники, профсоюз, можно будет выслушать все точки зрения. Может быть, какие-то вопросы будут решены в ходе обсуждения", – сообщил сотрудник пресс-службы администрации Волгоградской области.
Доброго дня Небезразличным!
Так как Вы обратились к ситуации с нарушением Трудового законодательства на скорой Волгограда и о предстоящем аутсорсинге, добавлю, что сегодня документация проводимого конкурса прописана так, что в один день без работы и без соответствующих выплат останутся ВСЕ водители ССМП Волгогради и Волжский. А это – не одна сотня сотрудников.
Достаточно внимательно прочитать вопросы-ответы, размещенные в разделе данного конкурса на официальной государственной площадке www.zakupki.gov.ru
Просим пояснить:
1) Является ли обязательным условием для Исполнителя обеспечение трудоустройства к Исполнителю работников Заказчиков (водителей), подлежащих увольнению в связи с сокращением штата, осуществленным в связи с заключением Контракта (в том числе путем направления письменных приглашений на работу в порядке перевода), с сохранением существующих условий труда?
2) Планируется ли переводить из штата Заказчиков к Исполнителю механиков?
3) Планируется ли переводить из штата Заказчиков к Исполнителю медицинский персонал, осуществляющий предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей?
4) На каких условиях должны быть осуществлены эти переводы?
Ответ Заказчика (ов) конкурса:
Исполнитель с целью выполнения контрактных обязательств вправе осуществлять любые действия в рамках действующего на территории Российской Федерации Законодательства.
При отсутствии у Исполнителя возможности проведения предрейсового медицинского осмотра водителей-санитаров собственными силами, возможно заключение стороннего договора на оказание данного вида услуг, в том числе между исполнителем и Заказчиком.
И час этот - не за горами – МАРТ 2016 года. Об этом молчат и сами водители, и общественность. Письма с просьбой обратить внимание на эту ситуацию написаны губернатору Волгоградской области и в Минтруд РФ. Ждем.
Если же говорить об аутсорсинге скорой помощи, то никто, к сожалению, не хочет думать еще об одной стороне медали результата этого конкурса и бизнеса.
Некоторое время назад портал v1.ru опубликовал два статьи. Несколько дней мы (небезразличные) безуспешно пытались разместить на них отклик (даже общались с редакцией),- безуспешно. Поэтому свой комментарий на эти статьи размещаем ниже (без купюр):
http://v1.ru/text/debate/123931289964544.html
http://v1.ru/text/debate/102565576691712.html
Уважаемый автор (г-жа Абдулина)!
В статьях от 18.01.2016 "Волгоградскую медицину поддержит аутсорсинг" и от 20.01.2016 “Волгоградскую скорую поможет обновить ГЧП” Вы активно рассуждаете на тему Государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), судя по всему, даже не удосужившись познакомиться с законодательной базой, положенной в основу данной формы, и, соответственно, не вникнув в этот вопрос.
Так вот: все проекты ГЧП проводятся по утвержденной соответствующими Федеральными законами (224-ФЗ «О государственном частном партнерстве», а также 115-ФЗ) процедуре с заключением СОГЛАШЕНИЯ (не контракта, как в случае с Волгоградскими ССМП) с обязательным финансовым долевым участием публичного партнера или концессионера.
В случае же с проводимым открытым конкурсом на право заключения контрактов на оказание автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи в 2016-2020 г.г., это - контракт на услугу (аренду автотранспорта). Эта процедура является прямой закупкой государства услуги у поставщика, регламентируется отдельным законом (44-ФЗ) и не имеет даже отдаленных признаков ГЧП в любой форме.
На Вашем месте я не рассуждал бы о полезности или вреде ГЧП, а ставил бы вопрос о гарантированности соблюдения конституционных прав граждан в соответствии со статьей 41 части 3 Конституции РФ:
Конституционное право граждан на медицинскую помощь предусмотрено Статьей 41 Конституции РФ:
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Г-жа Абдулина, не подменяйте понятия и не вводите в заблуждение рядовых граждан.
Озадачьтесь лучше поиском ответа на вопрос: кто (в вашем случае - конкретные лица – инициаторы «партнерства») будет нести ответственность за соблюдение гарантированных конституционных прав граждан, если в час “Ч” один из так называемых “партнеров”, которыми будет подписан пятилетний контракт на оказание автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи, внезапно обанкротится, или другой окажется неплатежеспособным???
Тем более, что, по факту, услуги, оказываемые скорой медицинской помощью, далеко не бесплатны, а оплачиваются Фондом ОМС, формируемым из наших с вами карманов - карманов налогоплательщиков.