ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В 2015 году на Северном Кавказе, где продолжается вооруженный конфликт, силовики оказывали давление на салафитов, а правозащитники подвергались преследованиям, заявляет Human Rights Watch в российской части доклада о правах человека.
Ситуация в регионах Северо-Кавказского федерального округа в сфере соблюдения прав человека остается стабильно тяжелой. В минувшем году усилилось давление на адвокатов и правозащитников, отмечались случаи преследования и репрессий в отношении верующих, отмечали ранее опрошенные "Кавказским узлом" российские эксперты.
В России наблюдается нарастание наступления на права человека, говорится в обнародованном 27 января исследовании международной правозащитной организации Human Rights Watch (HRW).
В посвященной России части 659-страничного доклада упоминаются противостояние между силовыми структурами и вооруженным подпольем на Северном Кавказе, а также инциденты с правозащитниками в Дагестане, Чечне и Ингушетии.
Вооруженный конфликт по-прежнему сопровождается нарушениями прав человека, отмечают исследователи, приводя в пример, в частности, частые задержания в Дагестане салафитов, постановку их на особый полицейский учет и фабрикацию уголовных дел в ряде случаев.
Правоохранительные органы также проводили облавы в салафитских мечетях по всему Дагестану и многочисленные спецоперации, в ходе которых фиксировались многочисленные нарушения, указывают исследователи Human Rights Watch.
Также они отмечают, что минувший год на Северном Кавказе был очень тяжелым для правозащитников, независимых журналистов и адвокатов.
Среди вызывающих обеспокоенность инцидентов называются избиение 4 февраля 2015 года в Махачкале адвоката Мурада Магомедова, защищавшего одного из подсудимых на процессе по делу о взрыве в доме шейха Саида Чиркейского, погромы в офисе Сводной мобильной группы российских правозащитных организаций в Грозном, а также обыски у главы ингушской правозащитной организации "Машр" Магомеда Муцольгова, обоснованные подозрениями в его подрывной деятельности против России.
Помню погром правозащитников в центре Грозного. Преступление произошло прямо в центре города, во дворе домов проспекта Путина, Мира и Люксембург, прямо перед домом стоят валютчики, а во вдоре где произошел погром живут в том числе и до недавнего времени занимавший пост заместителя министра МВД силовик, сотрудники правительства и приближенные к силовым кругам люди, сотрудники мэрии и бывшего руководства обкома партии Чечено-ингушской АССР. К тому же МВД находится в 800 ста метрах, от дома, где все это произошло.
Насколько я понимаю участники этого преступления до сих пор не задержаны. Если это читают следователи расследующее это дело, советую им обратиться в министерство по делам молодежи, там у них в министерстве еть патриотические клубы, активисты которых непосретсдвенное участие принимали в данном нападении.
Как я понимаю, хюмен райс вотч имеет офис только в Москве, в регионах у нее офисов и сотрудников постоянных нет, из чего мы можем сделать вывод, что отчет не является глубинным и не освящает все тонкости с нарушением прав человека в России. А тот факт что в Москве не было презентации наверное говорит о том, что нету такого запроса у власти и заинтересованности общества узнать что же происходит с законами вокруг них.