ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Тела членов семьи Аветисян в Гюмри были найдены не сразу после убийства, утром соседи ничего подозрительного не заметили, сообщили свидетели по делу. По их словам, сначала родственники думали, что семья отравилась угарным газом, а раненого младенца Аветисянов нашла уже сотрудница скорой помощи.
"Кавказский узел" писал, что суд над военнослужащим Валерием Пермяковым, обвиняемым в убийстве семи членов семьи Аветисян, проходит на территории 102-й российской военной базы в Гюмри. Потерпевшая сторона 18 января призвала перенести процесс в Ширакский областной суд, однако ей было отказано.
В ночь на 12 января 2015 года в Гюмри были убиты шесть членов семьи Аветисян, 19 января 2015 года единственный выживший при нападении на семью, шестимесячный ребенок, скончался в больнице.
Родственницы убитых не верят, что Пермяков действовал один
Сегодняшнее заседание вновь проходило на территории военной базы, передает корреспондент "Кавказского узла". В ходе заседания суд допросил свидетелей по делу.
Лусине Аветисян и Анаит Коштоян, являющиеся родственницами убитых, из-за плохого самочувствия не были допрошены и попросили прокурора зачитать их прежние показания.
Согласно предварительным показаниям, они не верят в то, что Валерий Пермяков "один смог расстрелять целую семью, смог справиться с пятью взрослыми людьми".
На продолжение заседания после перерыва Лусине Аветисян и Анаит Коштоян не вернулись.
12 августа 2015 года Валерий Пермяков приговорен к 10 годам лишения свободы по обвинительному заключению о дезертирстве, хищении и незаконном ношении оружия. По данным правоохранительных органов, Пермяков признавался в убийстве Аветисянов как во время расследования дела российской стороной, так и на допросах, проведенных армянскими следователями. На заседании суда на территории военной базы 22 января Пермяков также признал свою вину.
Карине Аветисян: услышав шум, я подумала, что произошло землетрясение
Были озвучены также показания родственницы убитых Карине Аветисян, которая жила с ними в одном дворе. По словам свидетельницы, утром 12 января 2015 года около 06.20 она услышала какой-то грохот, проснулась и подумала, что это землетрясение. Затем Карине Аветисян вышла во двор.
"Было очень темно. Я посмотрела в сторону дома Аветисянов – также было темно. Испугалась пройти вперед, немного постояла, затем вернулась в дом, легла спать", – сообщила свидетельница.
Когда, проснувшись, Карине Аветисян снова вышла во двор, она обнаружила там брошенный носовой платок. Свет в доме Аветисянов был выключен, никаких звуков оттуда она не слышала. В 08.30 свидетельница пошла на работу. Проходя мимо дома Аветисянов, женщина не заметила разбитое стекло. Ворота были открыты, однако это подозрений у нее не вызвало.
По дороге Карине встретила соседей и спросила их про землетрясение, однако те ответили, что ничего не заметили. Об убийстве родственников ей сообщила ее сестра около 11.00.
После того, как показания были озвучены, адвокат Лусине Саакян попросила свидетельницу уточнить, не слышала ли она каких-то голосов, когда вышла во двор. Карине Аветисян сказала, что в какой-то момент услышала голос малыша.
То, что Карине Аветисян услышала голос младенца, является новым фактом в деле, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат правопреемников семьи Аветисян Ерем Саркисян. Это дает возможность прояснить последовательность событий на месте преступления, добавил Саркисян.
Скорая помощь приехала к дому Аветисянов на вызов об утечке газа
Затем показания дала соседка убитых Рузанна Акопян. Она сообщила, что ни разу не видела, чтобы в дом Аветисянов заходили люди в военной форме. Утром 12 января 2015 года, когда Акопян шла на работу, она ничего странного у дома Аветисянов не заметила. Около 10.10 в магазин, где работает Акопян, вбежала сестра убитой Асмик Аветисян Рита Петросян и попросила вызвать скорую помощь.
Затем допрошена была медсестра скорой помощи Гаяне Мелконян. По словам свидетельницы, врачи выехали по адресу Аветисянов на сообщение о том, что жильцы отравились угарным газом. Первая из бригады скорой помощи в дом вошла именно Мелконян. Она увидела убитую женщину и следы крови.
"Я поняла, что это не отравление, прошла в другую комнату, там тоже лежали мужчина и женщина, также с засохшими следами крови. Подошла к ним, они были холодные. В следующей комнате на большой тахте лежали мужчина и женщина. Волосы женщины были растрепаны, а шея в крови. Подняла одеяло, в объятиях женщины был ребенок, также в крови. В детской кровати лежал ребенок, только он был жив, у него были три пореза", – рассказала Мелконян.
По ее словам, она сразу позвонила диспетчеру, чтобы тот вызвал полицейских. Ребенка она взяла на руки и выбежала из дома.
"Думала: любой ценой мы его должны спасти", – сказала свидетельница.
Материалы о расследовании убийства семьи Аветисян в Гюмри и общественном резонансе дела "Кавказский узел" размещает на странице "Расстрел семьи в Гюмри". Также "Кавказский узел" подготовил подборку блогерских постов "Трагедия в Гюмри глазами блогеров "Кавказского узла", а в разделе "Персоналии" опубликована биография Пермякова.