ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
За 2015 год в правоохранительные органы и комиссии по примирению в Дагестане поступило 65 заявлений об отказе от террористической деятельности, объявили участники заседания республиканской антитеррористической комиссии. В республике все еще сильна пособническая база вооруженного подполья, признал на заседании представитель ФСБ.
Итоговое заседание антитеррористической комиссии Дагестана состоялось 29 января в Махачкале с участием главы республики Рамазана Абдулатипова и полпреда президента в СКФО Сергея Меликова.
В 2015 году в республике были проведены более 2500 адресных профилактических бесед и прошли свыше 1700 публичных антитеррористических мероприятий, было объявлено на заседании. В результате этих мер, а также работы территориальных центров антитеррористической комиссии 65 членов вооруженного подполья и их пособников подали заявления о добровольном отказе от террористической деятельности, сообщается на сайте главы Дагестана.
Что касается мер профилактики распространения экстремизма в Интернете, то, по данным комиссии, с июля по декабрь 2015 года в сети были выявлены около ста ресурсов с экстремистским содержанием, более 40 из них уже заблокированы. Кроме того, по требованию властей в республиканских СМИ были определены журналисты, ответственные за создание антитеррористического контента. За год было размещено около 1300 материалов антитеррористической направленности.
О результатах спецопераций на территории Дагестана на заседании отчитался заместитель директора ФСБ России Игорь Сироткин. По его словам, хотя в 2015 году в республике были убиты 96 боевиков, "подполью удавалось все же восполнять потери, а это значит, что сохраняется пособническая база".
"И это притом, что порядка 800 человек выехали из Дагестана в Сирию и Ирак для участия в военных действиях. Это, бесспорно, несет реальную угрозу обострения обстановки в случае их возвращения в Россию. В складывающейся ситуации надо более предметно и системно работать над устранением всех имеющихся угроз, больше уделять внимания профилактической работе", – сказал Сироткин.
Сергей Меликов в свою очередь заявил о 17 пострадавших за год силовиках, при этом не уточнив число погибших.
"К сожалению, 17 правоохранителей в минувшем году пострадали в ходе выполнения этих задач, мы имели и потери. Но все же работа силовиков сегодня изменилась и проводится точечно, с минимальными потерями среди населения", – сказал полпред.
Согласно подсчетам, проведенным "Кавказским узлом" на основании собственных материалов и информации из открытых источников, в течение 2015 года в Дагестане было убито 97 человек, объявленных боевиками или их пособниками: 24 в первом квартале, 22 – во втором, 25 – в третьем, 26 – в четвертом.
Со стороны силовиков, по подсчетам "Кавказского узла", в 2015 году в Дагестане было 13 убитых и 14 раненых. Среди гражданских лиц за 2015 год в республике было 16 убитых и 13 раненых.
"Кавказский узел" следит за ситуацией в Дагестане и ведет хронику взрывов, спецопераций, перестрелок и похищений.
Власти и спецслужбы Дагестана знают, как повлиять на боевиков, чтобы те одумались и прекратили заниматься террористической деятельностью. Скоро, террористов не останется и вовсе в нашей стране.
Есть предположение, что словами террориста не уговорить вернуться к миной жизни. Этим негодяям основательно промывают мозги, так что очень сложно бывает с такими кадрами. А вот профилактика в школьных заведениях это совсем другое, это своеобразная прививка от экстремизма.
- Мне кажется, что нужно боевиков привлекать к более агрессивным профессиям и затратным по труду (МЧС, шахтеры и спасатели). На мой взгляд, как-то так примерно.
Или организовать свой собственный бизнес, что тоже неплохо будет. Я обеими руками за. [...]
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Реклама запрещена Правилами.]
Как-бы не так. надо сначала уничтожить причины побуждающие людей к террору.
Скоро это когда?
Данная статистика разве не говорит, что с "оступившими" ребятами, которые по тем или иным причинам оказались в рядах террористов можно и нужно говорить о сложении оружия в обмен на свободу?