ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд по делу об убийстве семьи Аветисян в Гюмри допросил трех свидетелей, которые рассказали подробности задержания Валерия Пермякова. По итогам допроса представитель правопреемников Аветисянов заявил о необходимости вызова в суд дополнительного свидетеля для разъяснения деталей задержания подсудимого.
В ночь на 12 января 2015 года в Гюмри были убиты шесть членов семьи Аветисян, спустя неделю единственный выживший при нападении на семью шестимесячный ребенок скончался в больнице. Подсудимым по делу об убийстве проходит российский военнослужащий Валерий Пермяков. 12 августа 2015 года он уже был приговорен к 10 годам лишения свободы по обвинению в дезертирстве, хищении и незаконном ношении оружия.
Как информировал "Кавказский узел", процесс над Пермяковым проходит на территории 102-й российской военной базы в Гюмри. Потерпевшая сторона 18 января призвала перенести процесс в Ширакский областной суд, однако ей было отказано. Пермяков официально признан вменяемым, на суде он признал вину в убийстве. На заседании суда 5 февраля бывший начальник пограничного отряда 102-й российской военной базы Михаил Хачатрян, участвовавший в задержании Пермякова, заявил, что тот при задержании отрицал причастность к убийству.
На заседании 5 февраля свидетель Михаил Хачатрян рассказал подробности своих действий после того, как узнал о побеге Валерия Пермякова, передает корреспондент "Кавказского узла".
По его словам, вместе с сержантом Степой Сумбуляном они пустили собак-поисковиков по следу Пермякова. Разыскные мероприятия они начали с российской базы. Хачатрян рассказал, что несколько раз собаки теряли след, они зашли в несколько домов и обыскали их.
Позже уже они дошли до адреса дома семьи Аветисян – Мясникяна, 188, после чего продолжили поиски до памятника "Мать-Армения". "Поисковые мероприятия не дали никаких результатов", - отметил он.
После этого им был дан приказ направиться к границе, где и был обнаружен Пермяков, отметил свидетель.
"Если бы российская сторона поисковые мероприятия организовала бы в рамках армяно-российского межгосударственного соглашения с привлечением армянских правоохранителей, то Пермякова после задержания передали бы не российской базе, а армянской стороне", - заявил в суде представитель правопреемников семьи Аветисян.
Адвокат Мигран Погосян отметил, что, согласно армяно-российскому договору о дислокации российской военной базы в Гюмри, при любом нарушении российские военнослужащие, в первую очередь, должны заявить прокурору Ширакской области, затем уже передать нарушителя армянским правоохранителям.
На ряд вопросов адвокатов Михаил Хачатрян отказался отвечать, поскольку, как он отметил, "это является служебной тайной".
В суде также был допрошен житель приграничного села Еразгаворс, охранник той же заставы, где служил Хачатрян, Ашот Алексанян, который рассказал о том, что он видел во время задержания Пермякова.
"В тот день я проезжал на машине, увидел односельчанина, остановил машину, вышел, поговорил, затем увидел скопление людей, хотел подойти узнать, что случилось, но мне не позволили", - рассказал свидетель.
Затем Алексанян увидел машину УАЗ, в которую, по его словам, посадили Пермякова и увезли.
Показания дал также свидетель по делу Грайр Махсудян, который на Баяндурской приграничной заставе тренирует поисковых собак. Он сообщил, что помог Михаилу Хачатряну при задержании Пермякова.
Он рассказал, что был на службе, позвонил дежурному заставы близ села Евазгаворс, а там не ответили. "После нескольких попыток дозвониться трубку подняли, я услышал звуковую сигнализацию, решил срочно прибыть на место", - рассказал Махсудян.
По его словам, когда он уже дошел до этого места, увидел Михаила Хачатряна и лежащего человека на земле. "Я подошел, Хачатрян попросил помочь его связать, мы связали его шнурками его же обуви", - рассказал свидетель.
Судья Арутюн Мовсисян заявил, что выясняется местонахождение тех шестерых сослуживцев Пермякова, проходящих по делу в качестве свидетелей, которые оказались выписаны из личного состава военной базы.
Следующее заседание суда назначено на 12 февраля.
Адвокат: российские военнослужащие предоставили не всю информацию армянскому следствию
Адвокат правопреемников семьи Аветисян Ерем Саргсян сказал "Кавказскому узлу", что представит ходатайство в суд о вызове на заседание командира пограничного отряда, который сможет дать ответы на ряд вопросов, связанных с тем, почему после задержания Пермякова не передали армянской стороне.
Он считает, что свидетель Михаил Хачатрян "не компетентен для дачи подобных показаний". "Видно было, что он действовал по указанию вышестоящего командира", - заявил Саргсян.
Адвокат Лусине Саакян сказала "Кавказскому узлу", что показания задержавшего Пермякова военнослужащего Михаила Хачатряна доказывают тот факт, что российская сторона без ведома армянских правоохранителей ночью осуществила разыскные мероприятия.
Саакян также добавила, что, исходя из показаний Хачатряна, следует заметить, что российские военнослужащие не всю информацию предоставили армянскому следствию.
Адвокаты правопреемников считают странным тот факт, что Хачатрян принимал участие в Гюмри при разыскных мероприятиях и сам же задержал Пермякова уже на армяно-турецкой границе.
Комментариями других участников процесса относительно хода судебных слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.
События вокруг массового убийства в Гюмри "Кавказский узел" освещает на тематической странице "Расстрел семьи в Гюмри". В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биографическая справка Валерия Пермякова. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована подборка блогерских постов об убийстве Аветисянов "Трагедия в Гюмри глазами блогеров "Кавказского узла".
Т.е., пока, главная проблема в деле Пермякова - это не передача солдата армянским властям, хотя - это одно из условий существования российской базы на территории Армении. Похоже власти России, руководство воинской части, узнав о жестокости преступления, приняли решение не передавать Пермякова властям Армении опасаясь суда Линча. Судя по всему, что это было даже не задержания, а операция по спасению Пермякова от суда Линча.