ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Журналисты Натиг Джавадлы и Айтадж Ахмедова допрошены в Следственном управлении по тяжким преступлениям генеральной прокуратуры Азербайджана. На допросе речь шла о деятельности интернет-ресурса Meydan TV, сообщили журналисты.
Как информировал "Кавказский узел", журналисты Натиг Джавадлы, Изольда Агаева и Джавид Абдуллаев уже были допрошены в Генпрокуратуре Азербайджана 2 сентября 2015 года в связи с освещением акции протеста в Мингячевире. Следствие также интересовалось деятельностью online-телевидения Meydan TV.
Meydan TV, созданное блогером, бывшим политзаключенным Эмином Милли в 2013 году при финансовой поддержке Европейского фонда поддержки демократии, закрыло свой офис в Баку в декабре 2014 года. Руководство Meydan TV заявило, что вынуждено прибегнуть к этому шагу для обеспечения безопасности своих сотрудников. Meydan TV вещало в Интернете из Берлина и освещало главным образом проблемы социальной сферы, правозащитные вопросы, факты коррупции, акции протеста. Сам Милли находится в политической эмиграции в Германии с 2013 года.
Джавадлы был вызван в Следственное управление по тяжким преступлениям генеральной прокуратуры 6 февраля в 15.00.
"Меня в течение двух часов допрашивал следователь Али Бабаев. Меня ранее вызывали в это управление в сентябре прошлого года. Тогда целью вызова назвали следствие по Мингячевирским событиям, хотя большинство вопросов касались Meydan TV и допрос вел другой следователь. В этот раз вопросы исключительно касались деятельности Meydan TV", – рассказал Джавадлы корреспонденту "Кавказского узла".
По словам журналиста, с него взята подписка о неразглашении, поэтому он не может "раскрывать деталей". "Но могу сказать только, что мое сотрудничество с Meydan TV в последнее время носит очень ограниченный характер и заключается в подготовке видеоинтервью с политическими и общественными деятелями. Причем делаю это я безвозмездно, потому получаю от работы моральное удовлетворение, используя одну из немногих площадок в медийном пространстве Азербайджана, где нет цензуры и самоцензуры. В то же время, я не владею подробной информации об организации работы на Meydan TV", – отметил Джавадлы.
5 февраля в том же управлении генпрокуратуры была допрошена журналистка Айтадж Ахмедова. Она сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что допрос касался деятельности Meydan TV, с которым она сотрудничала. От других комментариев Ахмедова воздержалась, поскольку с нее также взята подписка о неразглашении.
Один из экспертов в области медиа связывает допрос с попыткой вынудить журналистов отказаться от сотрудничества с оппозиционным ресурсом.
"Журналистов допрашивают после акций протеста в регионах. В первом случае это было после волнений в Мингячевире в августе прошлого года. А сейчас – после акций протеста уже в ряде регионов страны. Meydan TV активно и оперативно освещал эти события. Этот ресурс реализует проект гражданской журналистики "Новость от народа", куда на граждане могут оперативно отправлять фото и видеоматериалы. Руководители ряда интернет-ресурсов вызывались в генпрокуратуру и предупреждались в связи с освещением акций протеста", – рассказал эксперт, пожелавший быть неназванным.
По его данным, у Meydan TV в Азербайджане нет офиса, сайт управляется из-за рубежа. "В таком случае, давление оказывается на журналистов, чтобы они перестали сотрудничать с Meydan TV чтобы он перестал быть полноценной медиа-структурой, то есть не мог распространять новости и материалы других жанров, подготовленные на профессиональном журналистском уровне", – отметил эксперт.
Получить комментарии в генеральной прокуратуре не удалось.