ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Смягчение меры пресечения имаму Кисловодска Курман-Али Байчорову, приговор в отношении которого отменен Ставропольским краевым судом, стало знаковым событием, считает защита имама. По словам его адвокатов, освобождение Байчорова ожидается сегодня утром. Защитники также отметили, что рассчитывают на исключение из дела ряда ключевых доказательств, которые были основой отмененного приговора.
Как информировал "Кавказский узел", 12 января 2015 года Байчоров был приговорен к 3,5 года лишения свободы и штрафу 50 тысяч рублей по обвинению в незаконном обороте наркотиков. Вину он не признал и заявил, что наркотики ему подбросили. Сторонники Байчорова связывали преследование имама с его позицией по поводу мечетей в Кисловодске, где власти добились запрета на их строительство. Ставропольский краевой суд 15 февраля в порядке апелляции отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Мера пресечения имаму была изменена с заключения под стражу на подписку о невыезде.
Мусаев: решение суда об освобождении Байчорова будет реализовано сегодня
Апелляционное рассмотрение прошло в режиме состязательности сторон, заявил корреспонденту «Кавказского узла» адвокат имама Алауди Мусаев.
«Единственная коллегия, которую я за последние тридцать лет видел, вдумчивая, которая действительно давала возможность представлять доказательства как стороне защиты, так и обвинения" – сказал он.
При этом Мусаев отметил, что Байчоров, несмотря на решение суда, пока остается под стражей.
«Байчоров в судебном заседании не участвовал, а решение суда отпустить его будет реализовано сегодня (16 февраля) утром», – сказал он.
Абубакаров: защита будет добиваться полного оправдания имама
Решение суда удовлетворяет защиту на этом этапе, сообщил «Кавказскому узлу» другой адвокат имама Адам Абубакаров.
«Сегодняшнее (15 февраля) решение в целом на данной стадии вполне удовлетворительное при условии, что оно не окончательное. Мы в ходе судебного разбирательства просили исключить ряд доказательств. Это ключевые доказательства, легшие в основу... ныне отмененного приговора, и в сегодняшнем процессе мы не услышали пока мотивировку данного решения, поскольку оглашена лишь резолютивная часть», – сказал Абубакаров.
Он отметил, что защита будет добиваться полного оправдания религиозного деятеля, будучи уверенной в его невиновности.
«В суде также понимают, что мы не намерены отступать, поскольку уверены, что в действительности имам невиновен. Потому будем дальше разбираться, кто прав, а кто виноват», – сказал он.
Адвокат отметил, что у прокуратуры есть право обжаловать решение апелляционной инстанции в кассационном порядке, при этом уточнил, что о таком намерении гособвинения он информацией не обладает.
На новое рассмотрение дело может поступить уже в ближайшее время, сообщил Абубакаров.
«Как только дело передадут в суд (первой инстанции), в ближайшее же время оно будет назначено, но в какие сроки – пока сказать сложно. Практика показывает, что если приговор оставлялся в силе, а жалоба без удовлетворения, то в течение 10 дней решение попадало в суд первой инстанции. В нашем случае это будет, очевидно, дольше», – заключил Абубакаров.
Ермолаева: некоторые доказательства суд должен признать недопустимыми
Адвокаты намерены выработать линию защиты после ознакомления с мотивировочной частью решения суда апелляционной инстанции, сообщила «Кавказскому узлу» еще один адвокат Байчорова Надежда Ермолаева.
«Мы должны увидеть полный текст мотивированного решения апелляционной инстанции, поскольку решение вышестоящего суда обязательно для нижестоящего при повторном рассмотрении дела. А во-вторых, мы не знаем, какие доказательства подвергнуты критике судом апелляционной инстанции, но подозреваем, что какие-то доказательства суд признает недопустимыми, и, значит, они просто выпадут из доказательной базы и не смогут быть положены в основу приговора и даже исследованы в заседании», – рассказала Ермолаева.
Она отметила знаковость изменения меры пресечения Байчорову на подписку о невыезде.
Сейчас судебная система склонилась больше в оправдательную сторону, нежели в обвинительную
"Хорошим признаком является то, что меру пресечения изменили со стражи на подписку. Это говорит о том, что сейчас судебная система склонилась больше в оправдательную сторону, нежели в обвинительную", – сказала Ермолаева.
В судебном заседании присутствовали родственники и близкие имама, которые встретили решение краевого суда бурными аплодисментами, отметила она.
«Действительно, решение было долгожданным, и честь и хвала судьям, которые взяли на себя смелость принять хотя бы такое решение», – заключила Ермолаева.
«Кавказский узел» пока не располагает комментариями представителей прокуратуры относительно решения суда апелляционной инстанции по делу Байчорова.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биографическая справка о Курман-Али Байчорове.